Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:17, отчет по практике
При изучении маркетинговой и планово-экономической работы предприятия были проанализированы основные направления совершенствования этой деятельности. При этом учитывались финансово-экономические возможности предприятия, возможности, связанные с государственным регулированием деятельности предприятий в Республике Беларусь.
Целью практики являлась выработка практических умений необходимых специалисту-экономисту на предприятии.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
2. Характеристика технического состояния предприятия
3. Характеристика социально-трудовых показателей
4. Организационная структура предприятия
5. Характеристика финансового состояния предприятия
6. Характеристика маркетинговой деятельности на предприятии
7. Организация планирования на предприятии
8. Использование ПЭВМ в управлении
9. Характеристика финансовой и статистической отчетности предприятия
Заключение
Основными
направлениями маркетинговой
В
2004 году произведено 620054 шт. плит при
плане 607086 шт. (102,1 %), реализовано 635351 шт.
при плане 600000 шт. (105,9 %), отгружено со склада
завода 617834 шт. при плане 600000 шт. (103,0 %).
По сравнению с 2003 годом объем производства
увеличился на 6,7 %, объем реализованной
продукции - на 9,3 %, объем отгруженной продукции
— на 6,4 % Увеличение объема выпуска стало
возможным за счет организации дополнительных
рабочих суббот.
Таблица 6.1. Фактическая реализация готовой продукции за 2004 год.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Итого | |
Факт | 42409 | 47052 | 53711 | 48016 | 48334 | 51175 | 53339 | 60726 | 47731 | 50104 | 54829 | 77925 | 635351 |
Ср. взв | 42409 | 44731 | 47724 | 47797 | 47904 | 48450 | 49148 | 50595 | 50277 | 50260 | 50675 | 52946 |
Пики
продаж в 2004 году объясняются тем, что
реализовывалась на условиях отсрочки
платежа продукция со складов ОХ (в августе
— в связи с повышением свободных отпускных
цен, в декабре — в связи с переходом на
условия взимания НДС по стране назначения).
Таблица 6.2. Фактическая отгрузка готовой продукции за 2004 год
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Итого | |
Факт | 45607 | 47794 | 51604 | 49056 | 50632 | 51401 | 51470 | 53488 | 50309 | 53395 | 54977 | 58101 | 617834 |
Ср.взв | 45607 | 46701 | 48335 | 48515 | 48939 | 49349 | 49652 | 50132 | 50151 | 50476 | 50885 | 51486 |
В Республике Беларусь реализовано 72740 стационарных бытовых плит. План реализации через розничную сеть перевыполнен на 0,3 %, что объясняется увеличением продаж через собственную фирменную торговлю в г. Бpecтe и г. Минске. План реализации продукции под ввод жилья выполнен на 104,8 %. Кроме того, 991 плита отгружена согласно программе строительства сельских домов. Продажа через дилерскую сеть составила 562276 плит, или 90,1 % от общих объемов реализации.
На
следующем графике представлена
динамика изменения остатков готовой
продукции на складах завода и СОХ. Значительное
уменьшение остатков на складах ответственного
хранения в августе объясняется увеличением
свободных отпускных цен с 2004.09.01. По состоянию
на 1 января 2005 г. со складов ОХ списана
вся продукция в связи с переходом на условия
взимания НДС по стране назначения.
Таблица 6.3. Остатки готовой продукции на складе завода и СОХ в 2004 году
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Ост. на скл. з-да | 2168 | 2948 | 3576 | 3491 | 2821 | 3612 | 4022 | 2670 | 4456 | 3254 | 3800 | 2953 |
Ост. на СОХ | 21039 | 21457 | 19350 | 20390 | 22388 | 22914 | 21045 | 13807 | 16385 | 19676 | 19824 | 0 |
Всего факт | 23207 | 24405 | 22926 | 23881 | 25209 | 26526 | 25067 | 16477 | 20841 | 22930 | 23624 | 2953 |
Анализ структуры реализации в разрезе групп изделий, модельных и ценовых рядов позволяет сделать вывод о том, что в целом по году сохранено планируемое соотношение в реализации всех групп изделий. Так, газовые плиты составили 93,2 % всех объемов продаж, электрические — 3,5 %, газоэлектрические — 3,3 %.
В настоящее время разработка, освоение и производство бытовой техники в Обществе ведется по следующим направлениям:
1.
Напольные отдельностоящие
2. Встраиваемая техника (столы и духовки);
3. Настольные плиты;
4. Туристские газовые плиты;
5. Воздухоочистители.
В
2004 г. освоены новые изделия
- 2142 - плита электрическая бытовая (с электронным таймером и вентилятором);
- 2162 - плита электрическая бытовая (на базе мод. 2160 с современным терморегулятором, электронным таймером и вентилятором);
- 720 - настольная электрическая двухконфорочная плита;
- 1300 - плита нового дизайна газовая четырехгорелочная (на базе мод. 1100 со стеклянными дверкой духовки, панелью и дверкой хозблока);
- 1500 - плита газовая четырехгорелочная напольная (газ на стекле, габарит 600x600);
- 1100К5 - плита газовая четырехгорелочная напольная (со стеклянной вставкой в панели и зеркальным панорамным стеклом);
- СН4220 - стол электрический встраиваемый (со стеклокерамикой);
- СН4220-01 - стол электрический встраиваемый (со стеклокерамикой, без рамки);
- СН4230 - стол электрический встраиваемый (с сенсорным управлением, без рамки);
- Воздухоочиститель каминного типа мод. БЭВ-10-3 (габаритом 600x460x240);
- Плиты напольные из нержавеющей стали на базе каркаса 3100 и 1100 - 3100К60, 3100К61, 1100К60, 1100К61.
В СП ОАО «Брестгазоаппарат» бизнес-план является важным инструментом мотивации и ориентации аппарата управления предприятия, а также средством информирования о направлении движения предприятия и его целях. Это способствует осуществлению аппаратом управления предприятия структурированного планирования роста предприятия.
Текущий
бизнес-план позволяет провести анализ
возможных альтернатив и
Текущий бизнес-план постоянно используется как инструмент управления предприятием.
При
составлении бизнес-плана
1.
Разработка плана маркетинга
и сбыта как основы для
Детально разработанный план маркетинга позволит оценить и спрогнозировать объем продаж (сбыта) продукции (услуг), провести анализ рынков сбыта, спрогнозировать цены на продукцию. Эти данные очень необходимы, так как позволяют рассчитать и обосновать не только планируемый объем производства предприятия, ной все показатели, характеризующие будущую производственную деятельность предприятия.
В рамках плана маркетинга проводятся обоснование стратегии маркетинга и сбыта, расчет и обоснование цены с учетом не только законодательства, но и цен конкурентов, тактики реализации продукции на конкретном сегменте рынка.
Обязательной частью плана маркетинга являются разработка плана мероприятий по продвижению продукции на рынке, расчет и обоснование затрат на маркетинг и рекламу.
2.
Создание производственно-
3. Создание плана технического развития и повышения эффективности производства. В данном разделе бизнес-плана анализируются возможности и пути внедрения прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, осуществления капитального ремонта и проведения модернизации основных фондов, совершенствования организации, управления и планирования производства.
В результате работы составляется план модернизации и совершенствования производства, в котором все выводы в обязательном порядке подтверждаются расчетом экономической эффективности от внедрения, модернизации, капитального ремонта.
4.
Анализ существующих на
На
предприятии анализируется
В обязательном порядке осуществляется анализ нормативов качества выпускаемой продукции, а при необходимости разрабатываются новые нормативы, отвечающие современным международным стандартам.
5.
Анализ возможности и путей
экономии материальных и
В результате проведенной работы на предприятии составляются обоснованный план по экономии сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов, позволяющий использовать внутренние резервы предприятия для снижения себестоимости выпускаемой продукции.
6. Разработка плана по труду и кадрам. В рамках разработки данного плана осуществляются определение необходимой численности работающих, планирование фонда заработной платы, повышения производительности труда, потребности в рабочей силе, подготовки кадров и повышения квалификации работников.
7.
Разработка плана материально-
В
результате проведенной работы составляются
балансы материально-
8.
Анализ себестоимости, прибыли
и рентабельности на
Все
вышеперечисленные разделы
Информация о работе Отчет по практике в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат»