Отчет по практике в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:17, отчет по практике

Краткое описание

При изучении маркетинговой и планово-экономической работы предприятия были проанализированы основные направления совершенствования этой деятельности. При этом учитывались финансово-экономические возможности предприятия, возможности, связанные с государственным регулированием деятельности предприятий в Республике Беларусь.
Целью практики являлась выработка практических умений необходимых специалисту-экономисту на предприятии.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
2. Характеристика технического состояния предприятия
3. Характеристика социально-трудовых показателей
4. Организационная структура предприятия
5. Характеристика финансового состояния предприятия

6. Характеристика маркетинговой деятельности на предприятии
7. Организация планирования на предприятии
8. Использование ПЭВМ в управлении
9. Характеристика финансовой и статистической отчетности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Газоаппарат Отчет.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

   Основными направлениями маркетинговой деятельности в 2004 г. являлись: планирование товародвижения и сбыта; ценообразование; проведение комплексного исследования рынков сбыта; маркетинговая оценка производимой продукции; рекламная деятельность; сервисное обслуживание.

   В 2004 году произведено 620054 шт. плит при  плане 607086 шт. (102,1 %), реализовано 635351 шт. при плане 600000 шт. (105,9 %), отгружено со склада завода 617834 шт. при плане 600000 шт. (103,0 %). По сравнению с 2003 годом объем производства увеличился на 6,7 %, объем реализованной продукции - на 9,3 %, объем отгруженной продукции — на 6,4 % Увеличение объема выпуска стало возможным за счет организации дополнительных рабочих суббот. 

   Таблица 6.1. Фактическая реализация готовой продукции за 2004 год.

    Январь Февраль Март  Апрель Май Июнь  Июль  Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого
Факт  42409 47052 53711 48016 48334 51175 53339 60726 47731 50104 54829 77925 635351
Ср. взв  42409 44731 47724 47797 47904 48450 49148 50595 50277 50260 50675 52946   
 

   Пики  продаж в 2004 году объясняются тем, что  реализовывалась на условиях отсрочки платежа продукция со складов ОХ (в августе — в связи с повышением свободных отпускных цен, в декабре — в связи с переходом на условия взимания НДС по стране назначения). 

   Таблица 6.2. Фактическая отгрузка готовой продукции за 2004 год

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого
Факт 45607 47794 51604 49056 50632 51401 51470 53488 50309 53395 54977 58101 617834
Ср.взв 45607 46701 48335 48515 48939 49349 49652 50132 50151 50476 50885 51486  
 

   В Республике Беларусь реализовано 72740 стационарных бытовых плит. План реализации через  розничную сеть перевыполнен на 0,3 %, что объясняется увеличением  продаж через собственную фирменную  торговлю в г. Бpecтe и г. Минске. План реализации продукции под ввод жилья выполнен на 104,8 %. Кроме того, 991 плита отгружена согласно программе строительства сельских домов. Продажа через дилерскую сеть составила 562276 плит, или 90,1 % от общих объемов реализации.

   На  следующем графике представлена динамика изменения остатков готовой продукции на складах завода и СОХ. Значительное уменьшение остатков на складах ответственного хранения в августе объясняется увеличением свободных отпускных цен с 2004.09.01. По состоянию на 1 января 2005 г. со складов ОХ списана вся продукция в связи с переходом на условия взимания НДС по стране назначения. 

   Таблица 6.3. Остатки готовой продукции на складе завода и СОХ в 2004 году

    январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Ост. на скл. з-да 2168 2948 3576 3491 2821 3612 4022 2670 4456 3254 3800 2953
Ост. на СОХ 21039 21457 19350 20390 22388 22914 21045 13807 16385 19676 19824 0
Всего факт 23207 24405 22926 23881 25209 26526 25067 16477 20841 22930 23624 2953
 

   Анализ  структуры реализации в разрезе групп изделий, модельных и ценовых рядов позволяет сделать вывод о том, что в целом по году сохранено планируемое соотношение в реализации всех групп изделий. Так, газовые плиты составили 93,2 % всех объемов продаж, электрические — 3,5 %, газоэлектрические — 3,3 %.

   В настоящее время разработка, освоение и производство бытовой техники  в Обществе ведется по следующим направлениям:

   1.  Напольные отдельностоящие плиты;

   2.  Встраиваемая техника (столы и  духовки);

   3.  Настольные плиты;

   4. Туристские газовые плиты;

   5. Воздухоочистители.

   В 2004 г. освоены новые изделия следующих  моделей:

   - 2142 - плита электрическая бытовая (с электронным таймером и вентилятором);

   - 2162 - плита электрическая бытовая (на базе мод. 2160 с современным терморегулятором, электронным таймером и вентилятором);

   - 720 - настольная электрическая двухконфорочная плита;

   - 1300 - плита нового дизайна газовая четырехгорелочная (на базе мод. 1100 со стеклянными дверкой духовки, панелью и дверкой хозблока);

   - 1500 - плита газовая четырехгорелочная напольная (газ на стекле, габарит 600x600);

   - 1100К5 - плита газовая четырехгорелочная напольная (со стеклянной вставкой в панели и зеркальным панорамным стеклом);

   - СН4220 - стол электрический встраиваемый (со стеклокерамикой);

   - СН4220-01 - стол электрический встраиваемый (со стеклокерамикой, без рамки);

   - СН4230 - стол электрический встраиваемый (с сенсорным управлением, без рамки);

   - Воздухоочиститель каминного типа мод. БЭВ-10-3 (габаритом 600x460x240);

   - Плиты напольные из нержавеющей стали на базе каркаса 3100 и 1100 - 3100К60, 3100К61, 1100К60, 1100К61.

 

    7. Организация планирования  на предприятии

   В СП ОАО «Брестгазоаппарат» бизнес-план является важным инструментом мотивации и ориентации аппарата управления предприятия, а также средством информирования о направлении движения предприятия и его целях. Это способствует осуществлению аппаратом управления предприятия структурированного планирования роста предприятия.

   Текущий бизнес-план позволяет провести анализ возможных альтернатив и спланировать деятельность предприятия исходя из возможных изменений ситуации на рынке. При этом анализ многовариантности развития существенно повышает финансовую стабильность предприятия, создает условия для устойчивого и постоянного развития и роста.

   Текущий бизнес-план постоянно используется как инструмент управления предприятием.

   При составлении бизнес-плана текущего развития финансово-экономическими службами предприятия решаются следующие  задачи, которые в обязательном порядке находят свое отражение в соответствующих разделах бизнес-плана:

   1. Разработка плана маркетинга  и сбыта как основы для деятельности предприятия.

   Детально  разработанный план маркетинга позволит оценить и спрогнозировать объем продаж (сбыта) продукции (услуг), провести анализ рынков сбыта, спрогнозировать цены на продукцию. Эти данные очень необходимы, так как позволяют рассчитать и обосновать не только планируемый объем производства предприятия, ной все показатели, характеризующие будущую производственную деятельность предприятия.

   В рамках плана маркетинга проводятся обоснование стратегии маркетинга и сбыта, расчет и обоснование цены с учетом не только законодательства, но и цен конкурентов, тактики реализации продукции на конкретном сегменте рынка.

   Обязательной  частью плана маркетинга являются разработка плана мероприятий по продвижению продукции на рынке, расчет и обоснование затрат на маркетинг и рекламу.

   2. Создание производственно-финансового  плана. В процессе составления  бизнес-плана определяется осуществимость плановых производственных показателей с точки зрения не только производственных мощностей, основных фондов, трудовых ресурсов, но и финансовой состоятельности, т.е., как соотносятся технологические возможности предприятия с его финансовыми ресурсами.

   3. Создание плана технического развития и повышения эффективности производства. В данном разделе бизнес-плана анализируются возможности и пути внедрения прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, осуществления капитального ремонта и проведения модернизации основных фондов, совершенствования организации, управления и планирования производства.

   В результате работы составляется план модернизации и совершенствования производства, в котором все выводы в обязательном порядке подтверждаются расчетом экономической эффективности от внедрения, модернизации, капитального ремонта.

   4. Анализ существующих на предприятии  норм и нормативов, их корректировка и совершенствование.

   На  предприятии анализируется существующий порядок нормирования сырья, материалов, топлива и энергии, производственных запасов, оборотных средств, использования оборудования. При необходимости порядок нормирования совершенствуется, разрабатываются новые нормы и нормативы.

   В обязательном порядке осуществляется анализ нормативов качества выпускаемой продукции, а при необходимости разрабатываются новые нормативы, отвечающие современным международным стандартам.

   5. Анализ возможности и путей  экономии материальных и трудовых ресурсов.

   В результате проведенной работы на предприятии  составляются обоснованный план по экономии сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов, позволяющий использовать внутренние резервы предприятия для снижения себестоимости выпускаемой продукции.

   6. Разработка плана по труду  и кадрам. В рамках разработки  данного плана осуществляются  определение необходимой численности работающих, планирование фонда заработной платы, повышения производительности труда, потребности в рабочей силе, подготовки кадров и повышения квалификации работников.

   7. Разработка плана материально-технического  обеспечения. В рамках данного плана осуществляется определение потребности предприятия в сырье и материалах, топливе, энергии, оборудовании.

   В результате проведенной работы составляются балансы материально-технического обеспечения.

   8. Анализ себестоимости, прибыли  и рентабельности на предприятии. Проводится анализ правильности калькуляции себестоимости различных видов продукции, осуществляется составление смет затрат на производство, плана снижения себестоимости продукции, планирование прибыли и рентабельности производства.

   Все вышеперечисленные разделы бизнес-плана  должны быть обязательно взаимоувязаны, сведены в одно целое и представлять собой единый законченный документ.

Информация о работе Отчет по практике в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат»