Отчет по практике в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:17, отчет по практике

Краткое описание

При изучении маркетинговой и планово-экономической работы предприятия были проанализированы основные направления совершенствования этой деятельности. При этом учитывались финансово-экономические возможности предприятия, возможности, связанные с государственным регулированием деятельности предприятий в Республике Беларусь.
Целью практики являлась выработка практических умений необходимых специалисту-экономисту на предприятии.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
2. Характеристика технического состояния предприятия
3. Характеристика социально-трудовых показателей
4. Организационная структура предприятия
5. Характеристика финансового состояния предприятия

6. Характеристика маркетинговой деятельности на предприятии
7. Организация планирования на предприятии
8. Использование ПЭВМ в управлении
9. Характеристика финансовой и статистической отчетности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Газоаппарат Отчет.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
 

   Состав  работников по уровню образования в  открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат» характеризуется увеличением удельного веса лиц с высшим и средним специальным образованием. Это свидетельствует о повышении образовательного уровня работников предприятия.

 

    4. Организационная  структура предприятия

 

   Организационная структура управления в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат» представлет собой типичную линейно-функциональную структуру управления. Организационная структура управления в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат» довольно детально проработана с точки зрения установления прав и ответственности отделов, информационных связей между ними. На предприятии четко прописано какую информацию получает то или иное структурное подразделение и какую информацию оно предоставляет другим структурным подразделениям. Такая регламентация позволяет избежать многих организационных конфликтов и благоприятно сказывается намарально- психологическом климате в коллективе.

   Организационная структура открытого акционерного общества «Брестгазоаппарат» представлена в таблице 4. 1.

   Преимуществами  существующей организационной структуры  управления предприятием являются:

   - высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

   - освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

   - исключение дублирования в выполнении управленческих функций.

   Недостатками существующей организационной структуры управления предприятием являются: чрезмерная заинтересованность линейных руководителей в решении задач подчиненных подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительность процедур принятия решений; недостаточно четкая ответственность специалистов за исполнение решений; концентрация власти в управляющей верхушке; значительные штаты руководящих работников и специалистов.

   5. Характеристика финансового  состояния              предприятия

 

   В 2002-2003 г. открытое акционерное общество «Брестгазоаппарат»  имело следующие  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности (табл. 5.1)

   Таблица 5.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

Показатели 2003 г. 2002 г. 2003 г. в % к

2002 г.

1. Выручка от реализации (без учета  налогов с выручки), млн. руб. 148563 110046 135,0
2. Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг, млн. руб. 107872 79265 136,1
3. Прибыль (убыток) от реализации, млн.  руб. 40691 30781 132,2
6. Балансовая прибыль, млн. руб. 51382 40498 126,9
7. Налоги с прибыли, млн. руб. 14742 13643 108,1
8. Чистая прибыль, млн. руб. 36640 26855 136,4
9. Рентабельность производства, % 34,2 22,2 -
10. Рентабельность продукции, % 37,7 38,8 -
 

   Итак, приведенные данные свидетельствуют  о высоких показателях за рассматриваемый период прибыли предприятия, рентабельности производства,  продукции.

   Проведем  анализ финансового состояния за 2003 г. (табл. 5.2)

   Таблица 5.2 Анализ финансового состояния СП ОАО «Брестгазоаппарат» по состоянию на 1 января 2004 г.

Наименование  показателя Норматив коэффициента На начало года На конец  года
Коэффициент текущей ликвидности  >1,0... 1,7 14,44 10,95
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами >0,1 ... 0,3 0,9 0,91
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами < 0,85 0,05 0,04
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами <0,5 0,00 0,0
 

   Анализ  свидетельствует о том, что в 2002 г. коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент  текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на предприятии, коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами были в пределах нормы.

   В целом, СП ОАО «Брестгазоаппарат» имеет стабильное финансовое состояние, высокие показатели рентабельности, платежеспособности и ликвидности.

   Следует отметить, что деятельность предприятия, правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности подтверждены проверкой, проводимой в 2002 и 2003 гг. 
 

 

    6. Характеристика  маркетинговой деятельности  на предприятии

 

   Миссия  предприятия: удовлетворение потребности населения в современных аппаратах для качественного, удобного и безопасного приготовления пищи.

   Краткосрочная цель: увеличение объемов продаж до 85 млн. долларов на головном предприятии и обеспечение объемов продаж до 20 млн. долларов на УП «Гефест-Техника» в 2005 году на существующих рынках сбыта, обеспечение превосходства ассортимента своей продукции над продукцией конкурентов, поддерживание стабильной рентабельности.

   Долгосрочная  цель: занять и удерживать положение  лидера на рынке СНГ, которому принадлежит доля не менее 30%, добиваться устойчивых результатов работы на долгое время за счет создания особой ценности для клиентов и построения долгосрочных отношений с ними.

   Маркетинговая стратегия предусматривает: определение  целевых сегментов рынка; разработку стратегии позиционирования;

   разработку  стратегий, направленных на поддержание  взаимоотношений с потребителями; стратегию планирования новых товаров.

   1. Целевой сегмент рынка продукции «Gefest» семья в целом, исключая дифференцированное предложение мужчинам, женщинам, детям. Основные рынки сбыта: Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Грузия.

   2. Стратегия позиционирования продукции «Gefest»: сформировать в сознании потребителей образ продукции «Gefest» как надежной, долговечной, удобной в использовании и качественной в целом техники для приготовления пищи.

   Составляющими стратегии позиционирования являются: товарная политика; ценовая политика; политика сбыта; политика коммуникации.

   Продукцию «Gefest» в зависимости от занимаемой доли рынка и темпов роста рынка условно можно разделить на следующие группы: товар, находящийся на этапе зрелости, этапе роста и этапе выведения на рынок.

   На  этапе зрелости находится основная продукция предприятия   плиты газовые.

   Проблемы - некоторое замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества аналогичного товара, снижение цен и увеличение затрат на рекламу конкурентами.

   Цель   увеличение объемов производства.

   Стратегия - производство разнообразной номенклатуры газовых плит ( модели 1300, 1500, модели из нержавеющей стали), изменение дизайна плит. В рекламе   подчеркивание преимуществ торговой марки. На этапе роста находятся плиты газоэлектрические. Проблемы - покупатель слабо знает преимущества товара. Цель   максимальное увеличение доли рынка.

   Стратегия   вкладывание инвестиций, увеличение выпуска, развитие сотрудничества со своими каналами распределения по вопросам обмена информацией о данном товаре. В рекламе акцент от ознакомления с товаром смещается в сторону убеждения совершить покупку.

   На  этапе выведения на рынок находятся  встраиваемые газовые и электрические столы, электрические духовки и воздухоочистители.

   Такой продукт, как встраиваемая техника, должен занять нишу рынка, образуемую потребностями в продукте, аналогичном напольным плитам, но более высокого современного уровня.

   Воздухоочистители позиционируются как товар —  дополнитель к напольным плитам или к встраиваемой технике, позволяющий при приготовлении пищи предоставлять дополнительную функцию - отвода вредных веществ.

   Проблемы   сильная конкуренция, покупатель не знает преимуществ товара, распределение  еще не развито, прибыли невысокие  вследствие незначительных продаж.

   Целью ценовой политики является получение  запланированной прибыли за счет максимизации роста продаж. При этом, с одной стороны, цена товара должна способствовать желательному позиционированию товара, а с другой, быть достаточно привлекательной для участников канала распределения.

   Поэтому основными способами определения  ценовой политики являются изучение цен конкурентов на аналогичные изделия, анализ платежеспособности конечного покупателя с параллельным учетом внутренних факторов.

   В 2005 году предлагается сохранить отпускные цены предприятия на уровне цен 2004 года.

   Целевым сегментом в РБ являются предприятия  розничной и оптовой торговли, преимущественно государственной формы собственности.

   Основными сбытовыми посредниками на внешних  рынках является созданная дилерская сеть общим количеством около 50 оптовых организаций, более 70% которых составляют дилеры РФ.

   Основной  стратегией в работе с каналами распределения  является поддержание оптимальных по объемам поставок в каждый регион.

   Целью стратегии продвижения продукции «Gefest» является обеспечение стабильности объемов продаж; поддержание и повышение имиджа торговой марки «Gefest»; продвижение новой продукции «Gefest».

   Рекламная стратегия СП ОАО «Брестгазоанпарат».

   1. Обеспечение стабильности объемов  продаж

   Планируемые пути достижения:

   - ТВ реклама в регионах (рекламные блоки, Россия) Размещение   рекламного   ролика    «Три   хозяйки».    Реклама настольных, напольных плит и встраиваемой техники.

   - Наружная реклама, щиты 6 х 3 м. (19 регионов, Россия) Девиз «Готовить     одно удовольствие!». Реклама напольных плит.

   - ТВ реклама (РБ, ОНТ)

   - Размещение   рекламного   ролика   «Три   хозяйки».    Реклама настольных, напольных плит и встраиваемой техники. Размещение рекламного  ролика «Моделируй.. Фантазируй.. Изобретай..».

   - Реклама встраиваемой техники Gefest.

   - Наружная реклама, щиты 6 х 3 м. (г. Минск, РБ)

   - Выставка «СЕМ-2005» (г. Санкт Петербург, Россия) Демонстрация всего модельного ряда.

   - Выставка «Культбытхозтовары-2005» (г. Минск, РБ) Демонстрация встраиваемой техники, газоэлектрических плит и воздухоочистителей.

   - Оформление мест продаж.

   - Полиграфическая продукция (листовки, буклеты, каталоги и др.)

Информация о работе Отчет по практике в открытом акционерном обществе «Брестгазоаппарат»