Особые экономические зоны: промышленно-производственные

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:35, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ особых экономических зон (промышленно - производственных) и возможностей, которые они предоставляют в современном мире, на примере ООЭ ППЗ - «Алабуга» и «Липецк».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить содержание и систематизировать виды особых экономических зон;
выявить условия создания и функционирования особых экономических зон более подробно это - промышленно-производственных.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
Особая экономическая зона: промышленно-производственная
«Липецк» (ОЭС ППЗ)
«Алабуга» (ОЭС ППЗ)
2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание оэз ппз.docx

— 68.77 Кб (Скачать)

23 января 2006 года близ села Казинка посреди тогда ещё пустого поля состоялась церемония закладки символического камня. В бетонное основание заложили капсулу с посланием потомкам, а сверху была поставлена большая эмблема— логотип ОЭЗ «Липецк» (первоначально— ОЭЗ «Казинка»).[2]

14 июня 2007 года в торжественной обстановке было открыто первое предприятие экономической зоны— стекольный завод «ЧСЗ-Липецк». Была запущена первая его очередь, после ввода же в строй второй очереди это будет одно из крупнейших в Европе предприятий подобного рода.[3]

21 декабря 2007 года портфель заявок от компаний, желающих работать в ОЭЗ «Липецк», достиг суммы предполагаемых инвестиций в один миллиард евро.[4]

25 января 2008 года открыта первая очередь ОЭЗ «Липецк». На церемонию приехало очень много официальных лиц и гостей, среди них были первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина, руководитель Федерального агентства РосОЭЗ Михаил Мишустин. Также приняли участие посол Италии в РФ г-н Витторио Клаудио Сурдо и посол Бельгии в РФ г-н Винсент Мартинс де Вильмарс.[5]

Характеристика  ОЭЗ

Место расположения ОЭЗ является выигрышным в плане транспортной доступности, близости крупных потребителей, поставщиков сырья и энергии.

Область расположена в  центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу  Российской Федерации с Южным  регионом, а западные районы - с Поволжьем.

Площадь составляет 24,1 тыс.км2.

Население 1,19 млн.чел., городское - 771 тыс.чел. (67%), сельское - 419 тыс.чел. (33%), плотность населения 49,4 чел./ км2.

Административный и культурный центр области - город Липецк, с  населением 508 тыс.чел.

Территория особой экономической  зоны промышленно-производственного  типа "Липецк" примыкает к промышленной зоне г.Липецка и располагается на территории Грязинского района на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль автомобильной дороги Липецк-Грязи.

Освоение территории особой экономической зоны ведется в  три этапа:

Площадь первого  этапа - 175 га. Период освоения - 2006-2009гг.

Работы по строительству  всей необходимой инженерной, таможенной, транспортной инфраструктуры, а также  комплекса административно-делового центра завершены.

Площадь второго  этапа - 345 га. Период освоения - 2010-2013гг.

Ведутся работы по строительству  инфраструктуры.

Площадь третьего этапа - 504 га. Период освоения - 2014-2016 гг.

ОЭЗ "Липецк" находится  на расстоянии:

  • Аэропорт "Липецк" - 35 км
  • Ж/д станция "Казинка" - 0,2 км
  • Ж/д станция "Грязи - Орловские" - 0,2 км
  • Ж/д вокзал "Липецк" - 20 км
  • Ж/д вокзал "Грязи - Воронежские" - 10 км
  • Расстояние до Москвы - около 450 км

Плотность железнодорожной  сети - 309км. на 10тыс. кв.км.

Плотность автодорожной сети в области - 217,6 км. на 1000 кв.км.

Транспортные  преимущества

ОЭЗ "Липецк" располагается  вдоль автодороги регионального  значения Липецк - Грязи и имеет  выход на федеральные трассы:

  • До трассы М4 «Дон» - 70 км, до трассы М6 «Каспий» - 85 км, а также на их широтную составляющую - трассу до автодороги Р119 Орёл — Липецк — Тамбов - 16 км. Автодорога "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" соединит трассы М-4 и М-6 . С окончанием же ведущегося в настоящее время строительства ЛКАД этот выход станет более удобным. Непосредственно вдоль территории ОЭЗ проходит Грязинское шоссе, имеющее четыре полосы движения и пропускную способность 7 тыс. автомобилей в сутки.
  • Возможность использования воздушного транспорта. Аэропорт «Липецк» находится в 25 км от ОЭЗ. В 2008 году он получил статус международного.
  • Крупный железнодорожный узел на станции Грязи-Воронежские даёт возможность получать и отправлять грузы по любым направлениям, с возможным вагонооборотом 4200 вагонов в сутки.

Автомобильные и  железнодорожные перевозки 

  • до границ с Украиной - 450 км
  • до границ с Казахстаном - 700 км

Морские перевозки 

  • до Азовского и Черного морей - 1100-1200 км
  • до Балтийского моря - 1100 км.

Расположение особой экономической  зоны "Липецк" в центре европейской  части России позволяет оптимизировать логистические схемы.

Инфраструктура

На самой же территории, выделенной под размещение ОЭЗ, есть практически всё необходимое - железнодорожная  ветка, подъездные пути, электростанция, газопроводы высокого давления, очистные сооружения. Сегодня продолжают строиться  дополнительные объекты для обеспечения  функционирования зоны - инженерные сети, водопровод, канализация, трансформаторные подстанции. Поэтому резиденты, которые  будут возводить в ОЭЗ свои предприятия, вместе с участками  земли получат и возможность  пользоваться всей необходимой производственной инфраструктурой.

Предприятия, имеющие  статус резидентов  
особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк":

1.

ООО "Бекарт Липецк" (Бельгия). Производство металлокорда и бортовой проволоки для автомобильной промышленности

2.

ООО "ЧСЗ-Липецк" (Россия). Производство облегченной стеклянной тары для пищевой и медицинской промышленности

Объем инвестиций: 39,1 млн евро. Площадь земельного участка: 12,5 га.

3.

ООО "СЭСТ ЛЮВЭ" (Италия). Производство теплообменного оборудования(испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования)

Объем инвестиций: 10,135 млн евро. Площадь земельного участка: 3 га

4.

ООО "ЙОКОХАМА Р.П.З."(Япония). Производство автомобильных шин "YOKOHAMA"

5.

ООО "Производственный комплекс "РАЦИОНАЛ" (Россия). Производство теплоэнергетического оборудования и трубопроводной арматуры

6.

ООО "Мондиаль Груп Ист" (Италия). Производство торгового холодильного оборудования

7.

ООО "Белон - Метакон" (Россия). Производство современных металлоконструкций, сэндвич-панелей и минераловатных утеплителей

8.

ООО "АЛУ-ПРО" (Италия). Производство алюминиевых профилей

9.

ООО "Фенци" (Италия). Производство герметизирующих материалов

10.

ООО "ЛЗСК Оконные  системы" (Россия). Производство светопрозрачных конструкций из листового стекла

11.

ЗАО "Российский Центр Нанотехнологий" (ЗАО "РЦНТ", Россия). Промышленное производство фуллеренов и нанодисперсных материалов

12.

ООО "Солнечная  индустриальная компания" (ООО "Солинком" Россия). Производство слитков и пластин мультикристаллического кремния для солнечной энергетики

13.

ОАО "Энерготехнологии Липецк" (Россия). Производство электрической и тепловой энергии

14.

ООО "Липецкий офсетный комбинат" (ООО "Лиоком", Россия). Производство пищевой упаковки и полиграфической продукции

15.

ООО "Гражданские  припасы" (Россия). Производство металлопластиковых гильз гражданского назначения

16.

ООО "АВТ" (Россия). Производство высокотехнологичной проволоки и металлической ленты

17.

ООО "РосМедТехнолоджи-Липецк" (Россия). Производство фармацевтических препаратов

18.

ООО "ЛАНКСЕСС Липецк" (Германия) - производство компонентов и технологических деталей для изготовления автомобильных шин

19.

ООО "Интеллпро" (Россия) - производство современного технологического металлообрабатывающего оборудования

20.

ООО "Гарда Ниттинг" (Россия) - производство изделий легкой промышленности

21.

ЗАО "Автократер" (Россия)- производство автоспецтехники

22.

ООО "Технологии Карбида Кремния" (Россия) - Производство микропорошков и керамических изделий для различных высокотехнологичных применений


Уже строятся и  должны открыться в ближайший  год

  • ООО «БИОЭТАНОЛ» (Россия) - производство биоэтанола и производных, в том числе глютена.
  • ООО «Белон-Метаком» (Россия) - производство современных металлоконструкций и строительных материалов.
  • ООО «Мондиаль груп ист» (Италия) - производство холодильного оборудования для объектов торговли.
  • ООО «Рационал» (Россия) - производство теплоэнергетического оборудования, а также трубопроводной арматуры.
  • ООО «ЛЗСК» (Россия) - производство светопрозрачных конструкций из листового стекла) - стеклопакетов, триплекса и закаленного стекла.
  • ООО «ЛКТМ» (Россия) - производство высококачественного минераловатного утеплителя.
  • ООО «Йокохама Р.П.З.» - завод по производству шин для легковых автомобилей

Экономические преимущества

Предусмотрены особые меры государственной поддержки:

  • На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС.
  • Освобождение резидентов ОЭЗ от налогов на имущество орг<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Time

Информация о работе Особые экономические зоны: промышленно-производственные