Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:58, курсовая работа
Есть известное утверждение, что для успеха магазина важны две главные вещи: первая — место, и вторая — место. И это действительно так. Локация магазина определяет больше половины успеха в целом. В современное время, когда потребитель старается найти необходимый ему продукт с наименьшими временными затратами, когда в нашу жизнь все больше и больше входит интернет, позволяющий делать приобретения не выходя из дома, магазины с удобным расположением, конечно же будут выигрывать у своих конкурентов. Этот факт наиболее очевиден в крупных мегаполисах, в которых концентрация торговых сетей гораздо выше , а конкуренция острее. И особенно борьба за лучшее месторасположение.
Введение — стр.2
Понятие розничной торговой сети, ее виды и значение — стр.3
Розничные сети (Retail) – стр.6
Развитие розничных сетей в России — стр.8
5. Принципы размещения розничной торговой сети — стр.12
6. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий — стр.14
7. Критерии и принципы размещения предприятий розничной торговли — стр.22
8. Вывод — стр.25
9. Список литературы — стр.26
За рубежом управление разными форматами магазинов представляет собой отдельные направления бизнеса. Поэтому в группе «Метро» форматы мелкооптовой торговли имеют название Metro, а гипермаркеты, занимающиеся розничной торговлей,– Real, и подчинены они разным структурам. Для управления каждым из форматов требуется своя система подходов, бизнес-процессов, программного обеспечения, планограмм размещения товара в магазинах и расположения торгового оборудования в торговых залах, своя ценовая политика, система BTL, схема маркетинговых мероприятий и т. д.
В настоящее
время, рынок строительного ритейла
демонстрирует тенденции
Такой прогноз делает ИА КредИнформ, после проведения маркетингового исследования «Рынок строительных материалов и товаров для ремонта в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития». В данном исследовании утверждается, что до второй половины 2008 года ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства уверенно развивалась в пользу сетевого ритейла: расширяли территорию охвата как международные, так и отечественные сети.
Однако под
действием кризисных явлений
количество операторов сетевого ритейла
сократилось по итогам 2009-2010 годов
более чем на 10%. Причём кризис продемонстрировал
особые преимущества магазинов формата
DIY («Сделай сам») по сравнению с
другими розничными сетями. В условиях
нестабильного спроса значение широкого
ассортимента и низких цен повышается.
В 2011 г. ожидается дальнейшее повышение
спроса и усиление конкуренции между
сетевыми ритейлерами в регионах.1
4. Принципы размещения розничной торговой сети
Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное размещение магазинов на территории города.
Принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.
При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
5. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий
Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.
Например, одна из классификаций включает пять типов:
Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:
1. тяготение к центральным районам города;
2. размещение
крупнейших по размеру
Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».
Отличительными особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
1. наличие
хорошо организованной
2. самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;
3. низкие цены,
что возможно за счет
Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:
1. Деловой (торговый) центр.
2. Торговая артерия.
3. Специализированная функциональная территория.
Факторы размещения
торговой сети — это совокупность
многочисленных, разнокачественных
условий, ресурсов, предпосылок, влияющих
на выбор месторасположения
При размещении магазинов необходимо учитывать следующие факторы:
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:
Дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:
Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп.
От того, насколько
качественно выявлены, проанализированы
и учтены факторы размещения сети,
зависит эффективность
Переход торговли к рыночным отношениям требует повышенного внимания к проблемам размещения розничной сети теоретических исследований и практики, так как это ведет к расширению влияния всех основных слагаемых, в том числе и факторов пространственного размещения розничной торговой сети (состав городской территории, размещение жилых районов, транспортных путей, деловых и культурных центров и т.д.), на экономические показатели деятельности торговых объектов.
Построение
и локализация городской
Существует несколько принципов размещения розничной торговой сети.
Важнейшим является принцип равномерного размещения розничной торговой сети. Он заключается в следующем: на каждый район города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, позволяющее удовлетворить спрос покупателей. Так, в районах жилой застройки при таком размещении покупатель должен тратить не более 7—10 минут на дорогу в магазин. Это значит, что радиус обслуживания должен быть около 500 метров. Данный принцип применим к однотипным магазинам и прежде всего к продовольственной торговле.
Принцип децентрализованного, или рассредоточенного, размещения сложился в городах исторически, когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана, по мере застройки.
В данном случае торговое предприятие максимально приближено к жилой застройке и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания. Это позволяет избежать большого скопления покупателей и перекрещивающихся потоков их движения, что характерно для больших универмагов.
Основной недостаток
такого размещения заключается в
том, что рассредоточение в
Функциональное (ступенчатое или концентрическое) размещение розничной торговой сети обусловлено характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города делится на две группы: магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.
Торговая площадь
распределяется между этими группами
магазинов неодинаково. В жилой
зоне должно быть размещено до 75 % торговой
площади продовольственных
Для централизованного, или группового, размещения характерна группировка всех торговых и бытовых предприятий в виде торговых центров, преимущество которых заключается прежде всего в комплексном удовлетворении спроса населения к: а к на товары, так и услуги. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет лучше организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т.д.) и повышает эффективность капитальных вложений. Вместе с тем групповое размещение приводит к увеличению радиуса обслуживания населения, что особенно нежелательно при его низкой плотности.
Информация о работе Основные принципы рационального размещения сети магазинов в городах