Оптовая торговля, ее функции и роль в товарном обращении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Производство товаров осуществляется предприятиями, размещенными в различных районах страны, с которыми розничные торговые предприятия не всегда имеют возможность устанавливать непосредственную связь. кроме того, предприятия специализируются на производстве сравнительно узкого ассортимента, розничной же торговле нужен широкий ассортимент товаров.
Производство и потребление различной продукции имеет сезонный характер, что вызывает потребность накопления запасов за пределами розничной торговли.

Оглавление

Задача 54 12
Задача 76 15
Задача 105 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

экономика орган..doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Изучение спроса населения  не должно ограничиваться учетом существующих потребностей. Оптовая торговля призвана заказывать новые виды продукции, учитывать текущий спрос населения и предвидеть его возможные изменения в перспективе, способствовать целенаправленному формированию нового спроса. Изменения спроса должны более оперативно учитываться в процессе хозяйственных связей оптовой торговли с поставщиками. Поэтому предприятия оптовой торговли призваны осуществлять строжайший контроль над качеством поступающих от производства товаров, создать барьер против проникновения в розничную сеть продукции, не пользующейся спросом населения. Контроль над качеством завозимой продукции осуществляется различными органами. Этим вопросом занимаются государственные инспекции по качеству поступающей продукции в оптовую торговлю.

Качественную приемку  и сертификацию продукции осуществляют товароведы предприятий оптовой торговли совместно с государственной инспекцией по качеству и экспертами торговой палаты путем выборочной разборки поступающих партий. В результате проверки качества часть продукции переводится в нижние сорта или возвращается поставщикам для устранения выявленных дефектов.

Сегодня оптовые организации  должны хорошо знать конъюнктуру  рынка и удовлетворять потребности  клиентов, изыскивать дополнительные ресурсы и содействовать их лучшему использованию.

От активности оптовой торговли зависит:

  • степень недопущения в продажу продукции, не пользующейся спросом населения;
  • обновление ассортимента, повышения его качества;
  • внедрение в производство новых видов продукции.

Одной из функций оптовой торговли выступает концентрация и хранение товарных запасов.

В оптовом  звене концентрируются предметы потребления для пополнения текущих запасов в розничной торговле, продукция сезонного и целевого назначения. Здесь должна находиться преобладающая масса товарных запасов, а в розничной торговле должна храниться продукция в пределах наличия складских помещений и установленной нормы.

 

 

 

 

 

Задача 54

Произведите анализ оборота  розничной торговли в ассортименте. В процессе анализа установите:

  1. Динамику продажи товаров в действующих и сопоставимых ценах.
  2. Структуру оборота розничной торговли.
  3. Решение оформите в таблице 1. По результатам анализа сделайте выводы.

 

Решение

1. Динамику  продажи в действующих ценах  отражает графа 5 таблицы 1. результат анализа получаем таким образом: оборот по группам товаров за предшествующий год принимаем за 100 %. Чтобы получить прирост товароборота за отчетный год, нужно сумму товарооборота отчетного года разделить на товарооборот предшествующего года по всем группам товаров и в сумме: [графа 2 / графа 1] х 100 %.

Например: мясо и птица (2290,5/823,3)*100 = 278,2 %. Прирост составил 278,2% - 100% = + 178, 2%

2. Чтобы проследить  динамику товарооборота в сопоставимых  ценах, сначала нужно определить  товарооборот за отчетный год  в сопоставимых ценах на каждую группу товаров (графа 4). Для этого нужно графу 2 таблицы (товарооборот за отчетный год) разделить на индекс цен на данную группу товаров (графа 3).

Определив товарооборот за отчетный год в сопоставимых ценах на каждую группу товаров, определяем динамику товарооборота по аналогии с пунктом  1 решения задачи: [графа 4 / графа 1] х 100 %.

3. Структуру  товарооборота за предшествующий  и отчетный год определяем  как отношение суммы товарооборота  по отдельной группе товаров  к общей сумме товарооборота  по всем группам товаров, умноженного на 100% .

В результате проведенных расчетов можно сделать следующие вывод:

Динамика  товарооборота по всем группам товаров  положительна, кроме колбасных изделий (-23,47%). Снижение товарооборота в  сопоставимых ценах, а значит и объема проданной колбасной продукции объясняется высоким индексам цен на данную продукцию, то есть, очень сильным повышением цены на колбасу. Поэтому замаскированное этим индексом увеличение товарооборота по колбасе не может быть положительным результатом работы по продаже этого вида товара, так как объем реализованной продукции снизился, о чем говорит оборот по колбасе в сопоставимых ценах. Структура товарооборота за отчетный год изменилась незначительно в сторону роста объема товарооборота по непродовольственным товарам и небольшого снижения по продовольственным товарам. Это произошло в результате снижения объема продаж по колбасе, яйцам и винно-водочным изделиям.

  

Таблица 1

Ассортимент оборота  розничной торговли

торгового предприятия

Товарные  группы

Объем оборота розничной торговли

Индекс цен

Оборот в  сопоставимых ценах

Отчетный  год в % к предшеств

Структура оборота, %

в предшеств году

в отчетном году

в действующ ценах

в сопостав ценах

предшеств год

отчетный  год

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясо и птица

823,3

2290,5

1,78

1286,8

278,2 (+178,2)

156,3 (+56,3)

6,1

7,1

Колбасные изделия

909,8

1719,8

2,47

696,28

189,03 (+89,03)

76,53 (-23,47)

6,7

5,3

Яйцо

123,3

346,9

1,41

246,03

281,35 (+181,35)

199,54 (+99,54)

0,9

1,1

Сахар

301,1

802,1

1,50

534,73

266,39 (+166,39)

177,59 (+77,59)

2,2

2,5

Кондитерские изделия

1781,0

4547,5

1,63

2789,57

255,33 (+155,33)

156,63 (+56,63)

13,1

14

Хлеб и хлебобулочные  изделия

1486,4

2958,3

1,12

2641,34

199,02 (+99,02)

177,7 (+77,7)

10,9

9,1

Водка и винно-водочные изделия

1558,4

3170,9

1,49

2128,12

203,47 (+103,47)

136,56 (+36,56)

11,5

9,7

Остальные товары

5138,2

11933,8

1,8

6629,89

232,25 (+132,25)

129,03 (+29,03)

37,8

36,7

Итого продовольственные  товары

12121,5

27769,8

 

16952,76

229,1 (+129,1)

136,89 (+36,89)

89,2

85,5

Парфюмерия

200,21

410,4

1,96

209,39

204,99 (+104,99)

104,59 (+4,59)

1,5

1,3

Одежда и белье

446,9

1197,5

1,35

887,04

267,96 (+167,96)

198,49 (+98,49)

3,3

3,7

Обувь

780,0

1906,3

1,59

1198,93

244,4 (+144,4)

153,71 (+53,71)

5,7

5,9

Остальные товары

38,4

1178,8

1,75

673,6

3069 (+2969)

1754,17 (+1654,17)

0,3

3,6

Итого непродовольственных  товаров

1465,51

4693

 

2968,96

320,23 (+220,23)

202,59 (+102,59)

10,8

14,5

Всего товаров

13587,01

32462,8

 

19921,72

238,93 (+138,93)

146,62 (+46,62)

100,0

100,0


 

Задача 76

Начислите заработную плату за октябрь работникам овощного магазина (малое предприятие): заведующему, продавцу и рабочему. Сумма валового дохода за месяц 16850 руб., материальных затрат – 2910 руб. Прибыль рассчитана в сумме 3100 руб. Заработную плату распределите так: заведующему – 41%, продавцу – 35%, рабочему – 24%.

Решение. Фонд заработной платы составил: ФЗП = валовый доход – материальные затраты – прибыль = 16850-2910-3100=10840 руб.

Заведующему соответственно: 10840*0,41=4444,4 руб.

Продавцу: 10840*0,35 = 3794 руб.

Рабочему: 10840*0,24=2601,6 руб.

Задача 105

Определите расходы  по статье «Отчисления на социальные нужды» по акционерному торговому предприятию, используя следующую информацию: затраты на оплату труда, относимые  на издержки обращения, определены в  сумме 860800 руб.

Решение.Затраты на оплату труда, отнесенные на издержки обращения, составляют фонд заработной платы по предприятию, который состоит  из основной заработной платы и отчислений на социальные нужды.

Состав отчислений на социальные нужды:

  • в Пенсионный фонд – 20 %
  • в Фонд социального страхования – 3,2 %
  • в Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8 %

Следовательно, всего размер отчислений составляет 20+3,2+2,8=26% от основной заработной платы. Все расходы на оплату труда составляют 126% от фонда основной зарплаты.

Один процент от основной заработной платы: 860800/126= 6831,75 руб.

26% на отчисления на  социальные нужды: 6831,75 руб.*26 =177625,5 руб.

Ответ: 177625,5 руб.

Библиографический список

  1. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера: Утв. ГК статистики России № 89 от 10 июля 1995 г. // Бюллетень Министерства труда РФ. – 1995. – № 8.
  2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания // Экономика и жизнь. – 1995. – № 27.
  3. Методические указания по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Утв. постановлением Госкомстата России № 89 от 19 августа 1998 г.
  4. Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике. – Новосибирск: Наука, 1993.
  5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 1996.
  6. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – СПб.: Нева-Ладога-Омега, 1993.
  7. Капелюк З.А. Оплата труда работников торговли в условиях формирования рыночных форм хозяйствования: Учебное пособие. – Новосибирск: СКА ПК, 1995.
  8. Николаева Г.А., Шур Д.Л. Оптовая торговля. – М., 1998.



Информация о работе Оптовая торговля, ее функции и роль в товарном обращении