Оценка эффективности управления финансами предприятия на примере ООО «Хлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:41, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение оценки финансового состояния предприятия.
Задачи для достижения поставленной цели:
- представления общей характеристики предприятия и его бухгалтерской отчетности;
- вертикальный и горизонтальный анализ баланса за 2010-2011гг.;
- расчет и анализ показателей ликвидности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие финансового анализа, его сущность, задачи, виды.. . . . . . . . . . . .. . . . .4
1.2. Основные типы моделей, используемые при анализе финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………………………………………….6
1.3. Информационное обеспечение анализа финансового состояния.. . . . . . . . . . . . . . . .8
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Хлебпром» . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1. Общая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2. Предварительная оценка имущества предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.4. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………………..28
2.6. Анализ деловой активности………………………………………………………..30
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………...…………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . . . . 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . .38

Файлы: 1 файл

финансовый анализ.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 

Коб.к.з. =   4117287 = 6 оборотов

                                                              615615

Анализ деловой  активности:

Нормативных значений этих показателей нет. Чтобы провести анализ деловой активности, необходимо посмотреть изменение коэффициентов деловой активности в динамике:

 

Показатель 

2010г.

2011г.

Коэффициент оборачиваемости  активов 

2

3

Коэффициент оборачиваемости  основных средств

28

37

Коэффициент оборачиваемости  материальных запасов

9

13

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

28

37

Коэффициент оборачиваемости  постоянного капитала

399

472

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

3

4

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

5

6


 

 

Из таблицы  видно, что показатели деловой активности изменились в сторону увеличения. Это признак высокой активности организации. Высокие показатели оборачиваемости  капитала и основных средств связанны со сферой деятельности компании. ООО «Хлебпром» является производителем, следовательно затраты на основные средства и материальные запасы большие. Коэффициенты оборачиваемости кредиторской задолженности говорят о том, что компания медленно рассчитывается с кредиторами. Работа по взысканию дебиторской задолженности на протяжении двух лет тоже ведется недостаточно эффективно. И в целом нужно отметить, что в сфере деловой активности компания стоит на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка  рекомендаций по улучшению финансового  состояния

 предприятия.

 

Финансовый анализ показал, что развитие предприятия имеет положительную динамику по основным показателям, но со значениями ниже нормы. Руководство  изменило финансовую политику, ООО «Хлебпром» через несколько лет ждет процветание и финансовая устойчивость. 

  Основной проблемой деятельности предприятия в отчетном году является высокий уровень дебиторской задолженности и низкая финансовая устоичивость. Таким образом, первоочередной задачей является повышение эффективности деятельности предприятия. Также необходимо осуществлять контроль над состоянием расчетов с дебиторами, чтобы минимизировать риск возникновения безнадежной дебиторской задолженности. С целью повышения уровня рентабельности предприятию необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции и операционных расходов, не включаемых в себестоимость. Также положительное влияние на уровень рентабельности активов и собственного капитала окажет ускорение оборачиваемости средств предприятия. Таким образом, было выяснено, что для стабилизации и улучшения финансового состояния ООО "Хлебпром" необходимо провести ряд мероприятий, в ходе которых необходимо:

-уменьшить сумму  дебиторской задолженности;

-увеличить финансовые  результаты деятельности предприятия;

-поиск новых  источников получения доходов;

-активизация работы с дебиторами;

- повысить объемы  основного капитала.

   В целях улучшения управления дебиторской задолженности в ООО "Хлебпром" необходимо:

- постоянно контролировать состояние  расчетов с покупателями, особенно  по отсроченным задолженностям;

- разработать определенные условия  кредитования дебиторов, среди  которых могут быть: скидки покупателям  в случае уплаты полученного  товара в течение 10 дней с  момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;

- разработать систему предоплаты;

- ориентироваться на большое  число покупателей, чтобы уменьшить  риск неуплату одним или несколькими покупателями;

- отслеживать соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности;

- осуществлять регулярный анализ  финансовой отчетности клиентов  в сопоставлении с данными предыдущих лет;

- формировать своеобразное досье  на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;

- разрабатывать эффективную дифференцированную  политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей  можно условно разбить на группы  в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;

- проводить политику привлечения  добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;

- проводить мероприятия, в том  числе с привлечением органов  власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

  В целях улучшения контроля  за состоянием дебиторской задолженности  необходимо:

1) проводить регулярный мониторинг  и контролировать дебиторскую  задолженность предприятия, отслеживания при этом соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям, переводить данных контрагентов на преоплату;

3) по возможности ориентироваться  на увеличение количества заказчиков  с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

   В целях повышения эффективности  контроля и анализа дебиторской  задолженности целесообразно ввести в практику работы бухгалтерии ООО "Хлебпром" форму отчетности "Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам ее возникновения", что позволит бухгалтеру представлять четкую картину состояния расчетом с разными дебиторами, своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры по ее устранению. Для данного предприятия необходимо принять меры по уменьшению дебиторской задолженности за счет продажи дебиторской задолженности (факторинга).

  Факторинг важен в первую  очередь для компаний, стремящихся  сохранить, увеличить объем своих продаж в несколько раз. Он дает возможность компании развиваться более эффективно. Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит поставщика, поскольку факторинговое обслуживание расчетов между контрагентами имеет предпосылкой согласованную отсрочку платежа по контракту. Предметом факторинговых операций служит приобретение срочных обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода.

      Данному предприятию  также необходимо увеличить объем  основного капитала. Для этого можно использовать следующие рекомендации:

- повысить долю собственных  средств в источниках финансирования, за счет рационального распределения прибыли;

- рассмотреть все возможные  варианты получения долгосрочных  кредитов для усовершенствования производства, а так же сократить отток собственных средств в дебиторскую задолженность.

    После анализа основных средств ООО "Хлебпром", выяснилось, что имеется два складских помещения. Площадь одного из складов 380 кв.м. используется на все 100%, а второй склад не используется вовсе его площадь составляет 350 м. кв., т. к. заставлен продукцией с истекшим сроком реализации. Учитывая данный факт, то для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду, а продукцию с истекшим сроком реализации продать животноводческим комплексам.

   Для улучшения финансового состояния ООО «Хлебпром» необходимо:

–  увеличить уставный капитал  общества с целью повышения его  финансовых гарантий;

–  создать резервный фонд, а  также совершенствовать его учет и отражения в бухгалтерском  балансе;

–  совершенствовать бухгалтерскую  отчетность общества в целях возможности ее использования для финансового анализа всеми участниками рынка.

  Важным источником увеличения  суммы прибыли и рентабельности  является оптимальный подбор  оборудования, в том числе за  счет сокращение средних остатков  основных производственных фондов за счет реализации и сдачи в аренду ненадобных и списания непригодных.

   Резервы роста фондоотдачи  и рентабельности активов –  это увеличение объема производства продукции и (или) прибыли, и сокращение среднегодовых остатков основных производственных фондов. В свою очередь, резерв сокращения средних остатков производственных фондов образуется за счет реализации и сдачи в аренду ненадобных и списания непригодных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

Без финансовых ресурсов не может существовать ни одна организация. Их количество и качество одна из главных составляющих успешного и динамичного развития предприятии.

Финансовые  ресурсы организации требуют  взвешенных и обоснованных управленческих решений. Нерациональное управление ресурсами может привести к банкротству предприятия. Выявлением и решением возникших проблем и занимается финансовый анализ.

В данной работе было проанализировано финансовое состояние  открытого акционерного общества «Хлебпром». По результатам анализа выявлены следующие проблемы:

   - отрицательные показатели рентабельности;

- наличие убытка;

- низкая деловая  активность;

           - устойчивые источники собственного  капитала;

Положительными  характеристиками являются:

- достаточно  высокая оборачиваемость оборотных  средств;

      - техническая оснащенность.

                 - положительная динамика развития

Важнейшие показатели финансовой устойчивости у предприятия  попали в список отрицательных характеристик. Это означат, что сегодня компания не привлекательна для потенциальных инвесторов и кредитных организаций. Но потребность в   расширении финансовых потоков существует. В рекомендациях по улучшению финансового состояния предприятия были предложены варианты расширения финансовых ресурсов.

В первую очередь  необходимо увеличить деловую активность, провести активную работу по активизации работы с дебиторами, уменьшить сумму дебиторской задолженности.

Так же необходимо найти новые источники получения  доходов ( сдача склада в аренду и продажа продукции с истекшим сроком реализации).

Чтобы все предложенные мероприятия принесли результат, за их исполнением нужен постоянный контроль и мотивация персонала.

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников.

 

1. Сайт www.hlebprom.ru

2. Новодворский В.Д., Бухгалтерская (финансовая) отчетность, М., 2009г.

3. Абрютина М.С., Современные подходы к финансовому  анализу, М., 2010

4. План счетов  бухгалтерского учета, М., 2011

5.Вахрушина  М.А., Анализ финансовой отчетности, М., 2010

6.Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих  и не коммерческих организациях, М., 2009

 


Информация о работе Оценка эффективности управления финансами предприятия на примере ООО «Хлебпром»