Лизинг как инструмент развития рыболовецких хозяйств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:16, дипломная работа

Краткое описание

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В бакалаврской работе исследуется проблема развития лизинга как специфической формы арендных отношений применительно к предприятиям сельскохозяйственной отрасли.
Основной целью бакалаврской работы является изучение и анализ использования лизинга в качестве инструмента развития рыболовецких кооперативов.

Оглавление

стр.
Введение
4
Глава 1. Теоретические вопросы использования лизинговых сделок в Российской Федерации

11
1.1.
Основные понятия лизинга
12
1.2.
Субъекты и объекты лизинговой деятельности
15
1.3.
Типы и виды лизинга
20
1.4.
Преимущества и недостатки лизинга
27
1.5.
Налогообложение лизинга по российскому законодательству
33
1.6.
Экономические основы лизинга
37
1.7.
Математические модели оценки эффективности
лизинговых операций
51
1.8.
Финансовая модель рыболовецкой артели как производственного кооператива

56
Глава 2. Анализ деятельности рыболовецких хозяйств Астраханской области

65
2.1.
История рыболовецкого кооперативного движения в России
66
2.2.
Анализ социально-экономической среды и условий деятельности рыболовецкой артели «Радуга»

70
2.3.
Финансово-хозяйственная деятельность артели
81
2.4.
Исследование процесса формирования и использования финансовых ресурсов артели

89
Глава 3. Выводы и предложения по использованию лизинга в деятельности рыболовецкой артели «Радуга»
99
3.1.
Выводы по итогам анализа
100
Заключение
114
Список использованной литературы
117

Файлы: 1 файл

Бак работа Юлия Сайфуллина.docx

— 588.50 Кб (Скачать)

Из таблицы 2.3 видна динамики всех показателей работы отрасли МО «Мулановский сельсовет», что говорит об эффективности его деятельности.

Таблица 2.4

Основные показатели работы сельского хозяйства

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Всего хозяйств (единиц)

325

325

325

325

в том числе

       

сельхозпредприятия

3

3

3

3

личные подсобные хозяйства

318

318

318

318

КФХ

4

4

4

4

Поголовье скота и птицы (по видам)

       

крупный рогатый скот

1410

1580

1601

1660

в том числе: коровы

514

688

704

724

овцы и козы

858

824

930

934

свиньи

       

Птица

301

167

92

91

лошади

66

104

118

115


Общий объем всех поступлений и расходования средств МО «Мултановский сельсовет» представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Объем доходов и расходов бюджета МО«Мултановский сельсовет»

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

Собственные бюджетные доходы, в том числе:

0,078

0,928

0,248

0,791

Налоговые отчисления, млн. руб.

0,077

0,927

0,248

0,368

из них по видам налогов

       

налог на прибыль, млн. руб.

-0,020

0,725

0,064

 

налог на доходы физических лиц, млн. руб.

0,091

0,184

0,165

0,337

Арендная плата, млн. руб.

     

0,015

налоги на совокупный доход, млн. руб.

       

налог на имущество, млн. руб.

0,003

0,009

0,.004

0,005

земельный налог, млн. руб.

0,003

0,009

0,015

0,011

Доходы от платных услуг, млн. руб.

0,001

0.001

0

0,423

Участие областного бюджета, млн.руб.

1,116

2,828

0,869

1,131

Всего доходов, млн. руб.

1,194

3,756

1,117

1,922


Продолжение таблицы 2.5

 

1

2

3

4

5

Расходы, млн. руб.

       

Местное самоуправление, млн. руб.

0.251

0,443

0,489

0,934

в том числе зарплата, млн. руб.

0,235

0,420

0,295

0,916

Образование, млн. руб.

0,558

0.542

0,279

0

в том числе зарплата, млн. руб.

0.407

0.476

0,242

 

Здравоохранение, млн. руб.

0,141

0,150

0,186

0,164

в том числе зарплата, млн. руб.

0,129

0,135

0,144

0,154

Культура, млн. руб.

0,129

0,152

0,199

0,197

в том числе зарплата, млн. руб.

0,119

0,141

0,146

0,163

ЖКХ, млн. руб.

0,048

 

0,038

0,245

в том числе зарплата, млн. руб.

       

Прочие расходы, млн. руб.

0,058

2,384

0,067

0,177

Всего расходов, млн. руб.

1,185

3,671

1,258

1,717

Дефицит, млн. руб.

0,009

0,085

-0,141

0,204


В соответствии с Законом о местном самоуправлении МО «Мултановский сельсовет» имеет муниципальный бюджет, доходная часть которого формируется за счет налогов, оставляемых в распоряжении МО и оказания платных услуг. Местных налогов оказывается недостаточно для покрытия расходов социальной сферы села, поэтому примерно 60% расходов покрывается за счет бюджетных дотаций из региона.

На каждого жителя МО «Мултановский сельсовет» приходилось в 2011г. 1465 руб., из общественных социальных фондов (1717:1172). Индивидуальная социальная защищенность обеспечивается в соответствии с Законом выплатами из фондов субъекта хозяйствования, в нашем случае рыболовецкой артели «Радуга».

Рыболовецкая артель «Радуга» является одной из ведущих в рыбной отрасли (численность занятых человек в 2011 г. – 60 чел.).

Основная цель деятельности артели: насыщение рынка рыбой, рыбной и сельскохозяйственной продукцией, товарами и получения прибыли в результате этой деятельности для повышения жизненного уровня членов артели. Предметом деятельности артели является ведение промышленного рыболовства во внутренних водоемах, в территориальных водах и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, а также в отрытом и в прибрежных зонах иностранных государств; искусственное воспроизводство рыбных запасов и промышленное рыболовство; производство пищевой и технической рыбной продукции (консервы, пресервы, вяленых, копченых, мороженных, охлажденных) и реализация ее на внутреннем и внешнем рынке; производство и переработка сельскохозяйственной продукции, ее реализация; осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей и рыболовецкой артели, не запрещенной действующим законодательством.

Для осуществления предмета деятельности артель: в установленном законодательством порядке получает лицензии на право добычи рыбы и морепродуктов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, приобретает лицензии на право рыболовства в экономических зонах других государств бассейна Каспийского моря, в открытом море и т.д.;

- ведет рыбный промысел на  рыбопромысловых участках, предоставленных  в использование, либо закрепленных  за ним соответствующими органами  государственной и управления в соответствии с Правилами рыболовства и другими законодательными актами, регламентирующим порядок ведения промышленного рыболовства;

 - использует для нужд рыболовства земельные участки в 20-метровой прибрежной полосе (бечевнике) в местах, отведенных органами рыбоохраны для организации тоневых участков (стационарных и обтяжных тоней); использует по соглашению с владельцами земельных участков земельные  угодья, находящиеся вне 20-метровой прибрежной полосы для нужд рыболовства в соответствии с законодательными актами, изданными органами государственной и управления;

- имеет право арендовать флот, рыболовные участки в аренду  у других промысловых организаций  и в свою очередь сдавать  им свои участки в аренду на не более чем 6 месяцев, о предоставлении участка в аренду извещает органы хозяйства администрации; в аренду участки сдаются после предоставления ром лицензии, лимитов и квот на добычу рыбы, имеет право арендовать земли сельскохозяйственного назначения для производства сельхозпродукции, оборудование для переработки и т.д.

Структуру производства и управления артели иллюстрирует рисунок 2.1.



 




 





 

 

Рисунок 2.1. Структура производства и управления рыболовецкой артели «Радуга»

Органами управления артели является: собрание уполномоченных, правление, председатель, являющийся одновременно председателем правления, Наблюдательный Совет.

Собрания уполномоченных является высшим органом управления и его решения обязательны для всех членов артели.

Первое собрание созывается сразу после принятия сразу после принятия членами артели решения об организации хозяйства.

На первом собрании рассматривается следующие вопросы:

  • принимается решение об организации артели;
  • утверждается Устав;
  • формируется руководящие органы в соответствии с Уставом;
  • утверждается методика оценки имущества, имущественных долей и т.д., вносимых членами артели.

В артели проводятся очередные и внеочередные собрания. Очередное собрание созывается правлением артели один раз в год не позднее чем по истечении 3-х месяцев после окончания финансового года. О созыве собрания, месте его проведения и вопросах, включенных в повестку дня, уполномоченные представлять извещаются за 10 дней до проведения собрания.

Полномочия лиц, уполномоченных интересы других членов артели, подтверждаются протоколами об их избрании на собраниях членов артели в его подразделениях. Правление артели с учетом технических возможностей рекомендует нормы представительства.

Внеочередные собрания созываются правлением при наличии письменных требований не менее 1/3 всех членов артели, Наблюдательным Советом в случаях подачи заявления об уходе председателя, выявления в результате проверок хищений и причинения убытков артели иными способами председателем, членами правления.

Повестка дня внеочередного собрания и конкретные вопросы, которые будут рассмотрены, сообщаются всем членами артели за 2 недели до собрания.

Наблюдательный Совет вправе самостоятельно созвать собрание при не созыве его правлением.

На собрании уполномоченных могут быть рассмотрены любые вопросы по его организации и деятельности артели. Только на собрании уполномоченных могут быть рассмотрены и разрешены вопросы:

-внесения изменений и дополнений  в Устав артели;

-выборы руководящих органов  артели;

-заслушивание и утверждение  отчетов от их деятельности, досрочного прекращения их полномочий, привлечения к ответственности председателя и Наблюдательного советов;

-утверждение годового отчета  и бухгалтерского баланса;

-утверждение плана и программ деятельности артели на текущий финансовый год;

-установление размера паевых  взносов и других платежей  и порядке их внесения членами артели;

-порядок распределения прибыли  и возмещения убытков между  членами артели;

-отчуждение основных фондов  и приобретение в собственность  объектов, имеющих существенное значение для деятельности артели;

-заключение договоров, в том  числе аренды земельных участков  у членов артели, с рыбоприемными  организациями;

-распределение лимитов между  подразделениями, бригадами и звеньями  рыбаков;

-определение видов и размеров  фонда артели, условия их формирования;

-вступление артели в союзы  и ассоциации, создание совместно  с другими лицами совместных  предприятий и производств и  выход их них, характер участия  артели в деятельности этих  предприятий.

- порядок и сумму выдачи кредитов членами артели;

-создание филиалов и представительств  артели;

-утверждение решений правления  о приеме и исключении членов  артели, порядок и способы выдачи  пая;

-рассмотрение споров между артелью  и отдельными лицами по вопросам членства в артели;

-рассмотрение вопросов о привлечении  к ответственности председателя, членов правления и членов  Наблюдательного Совета и назначении, в необходимых случаях, председателя артели для участия в судебных заседаниях;

-ликвидация и реорганизация  артели, Ассоциированных члены артели могут принимать участие в работе собрания, но голосовать могут лишь по вопросу условий их членства в артели.

Решения собрания уполномоченных считать принятыми, если в работе собрания приняло участие не менее 2/3 уполномоченных и по принятию решений по обсуждаемым вопросам проголосовало не менее половины участников.

По вопросам ликвидации и реорганизации решения принимается всеми членами артели поименным голосованием.

Решение о ликвидации и реорганизации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 всех членов артели.

Информация о работе Лизинг как инструмент развития рыболовецких хозяйств