Лизинг как инструмент развития рыболовецких хозяйств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:16, дипломная работа

Краткое описание

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В бакалаврской работе исследуется проблема развития лизинга как специфической формы арендных отношений применительно к предприятиям сельскохозяйственной отрасли.
Основной целью бакалаврской работы является изучение и анализ использования лизинга в качестве инструмента развития рыболовецких кооперативов.

Оглавление

стр.
Введение
4
Глава 1. Теоретические вопросы использования лизинговых сделок в Российской Федерации

11
1.1.
Основные понятия лизинга
12
1.2.
Субъекты и объекты лизинговой деятельности
15
1.3.
Типы и виды лизинга
20
1.4.
Преимущества и недостатки лизинга
27
1.5.
Налогообложение лизинга по российскому законодательству
33
1.6.
Экономические основы лизинга
37
1.7.
Математические модели оценки эффективности
лизинговых операций
51
1.8.
Финансовая модель рыболовецкой артели как производственного кооператива

56
Глава 2. Анализ деятельности рыболовецких хозяйств Астраханской области

65
2.1.
История рыболовецкого кооперативного движения в России
66
2.2.
Анализ социально-экономической среды и условий деятельности рыболовецкой артели «Радуга»

70
2.3.
Финансово-хозяйственная деятельность артели
81
2.4.
Исследование процесса формирования и использования финансовых ресурсов артели

89
Глава 3. Выводы и предложения по использованию лизинга в деятельности рыболовецкой артели «Радуга»
99
3.1.
Выводы по итогам анализа
100
Заключение
114
Список использованной литературы
117

Файлы: 1 файл

Бак работа Юлия Сайфуллина.docx

— 588.50 Кб (Скачать)

 

Однако, несмотря на многие преимущества лизинга, как было уже сказано выше, в России лизинг не так хорошо развит как во многих странах мира.

Недостатки лизинга представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Недостатки лизинга

Международная практика

Российская специфика

Относительная негибкость условий лизинга

Обычно фиксированные ставки лизинга (проявляется при снижении рыночных ставок).

В практике иногда используются плавающие ставки и гибкие графики лизинговых платежей - в соответствии с особенностями денежного потока лизингополучателя.

Ограничения, которые лизингодатель может наложить на использование имущества.

Иногда лизингодатель накладывает дополнительные ограничивающие условия (срок лизинга, нормы использования).

При устаревании объекта лизинга до окончания действия лизингового договора, лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта.

 

 

Налоговые последствия

Налоговые льготы при лизинге могут быть меньше, чем аналогичные льготы при осуществлении капитальных затрат за счет собственных средств.

Возможная задержка с возвратом НДС лизингодателем.


 

Основными препятствиями для развития лизинга в России являются:

1. Высокие ставки и краткосрочный характер кредитования. При сохраняющейся в России банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее или, чаще всего, просто доступнее средне- и долгосрочных, получение ссуды на срок более трех лет (оптимальный срок погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма проблематично.

2. Высокий уровень налогов и запутанность системы налогообложения. В случае осуществления лизинговых сделок лизингодатель облагается и еще одним налогом — налогом на лицензирование. Не освобождены от уплаты налога на прибыль лизингодатели по реализации договоров финансового лизинга со сроком не менее 3 лет; банки и другие кредитные учреждения — от налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок более 3 лет для реализации операций финансового лизинга. Не освобождены лизингодатели от уплаты НДС при выполнении лизинговых услуг, с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

3. Значительные, а в отдельные периоды времени просто губительные темпы инфляции, препятствующие долгосрочному инвестированию в производство.

4. Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании, так как она приобретает оборудование за полную стоимость, что в условиях инфляции затрудняет возможность расширения деятельности.

5. Отсутствие ликвидных ресурсов у лизинговой компании для залога;

6. Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка, которая могла бы обеспечить должное техническое обслуживание объектов лизинга, решить целый ряд вопросов в лизинговом бизнесе.

7. Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг.

8. Неустойчивость самого инвестиционного климата в России.

Отраслевая структура российского лизинга характеризуется неравномерностью распределения средств: в объекты производственного назначения вкладывается примерно в 1,9 раза больше, чем в объекты непроизводственного назначения. Причем изменение этого соотношения не планируется. Среди объектов производственного назначения наибольшая доля лизинга приходится на промышленное оборудование, а также на средства транспорта и связи.

1.5. Налогообложение лизинга  по российскому законодательству.

 

Рассматривая законодательные акты РФ, принятые о лизинге в период с 1994 года, следует отметить, что в целом законодательная база сформировала не только организационно-правовые формы применения лизинговых отношений в экономике, но и имеет тенденцию к установлению ряда существенных налогов, амортизации и таможенных льгот, направленных на государственную поддержку лизинговых операций.

До принятия закона «О лизинге» Правительством РФ принято Постановление от 29 июня 1995 года № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», в котором намечены мероприятия по ускоренному развитию и государственной поддержке инвестиционной деятельности на основе финансового лизинга. Этим постановлением Министерству финансов РФ было поручено подготовить и внести предложение о внесении изменений в действующее законодательство, предусмотрев в нем освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет, освобождение и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга, освобождение лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при выполнении лизинговых услуг, а для товаров, являющегося объектом финансового международного лизинга, предусмотреть частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

В развитии постановления Правительства РФ № 633 принято постановление Правительства РФ от 20 ноября 1995 года № 1133 «О внесение изменений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», в котором установлено, что на себестоимость услуг, оказываемых лизингодателями, относятся проценты по полученным ими заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемых для осуществления операций финансового лизинга, а также, что лизинговые платежи по операциям финансового лизинга, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателей.

Следующим Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 «О Государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ» были внесены изменения и дополнения во Временном положение о лизинге:

- имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя, за исключением имущества, приобретаемого за счет бюджетных средств, а условия постановки лизингового имущества на баланс могут определяться по согласованию между сторонами договора лизинга;

- ко всем видам движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может применяться в соответствии с условиями договора механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3;

- доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем от лизингополучателя, и суммой, возмещающей стоимость лизингового имущества;

Кроме того, этим постановлением Правительства поручено соответствующим министерствам и ведомствам предусмотреть при разработке особенной части Налогового кодекса РФ комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства, а также предусмотреть комплекс мер по формированию вторичного рынка технологичного оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

Налоговая система – это инструмент реализации промышленно-экономической политики страны. В настоящий период система государственных приоритетов в этой сфере направлено на поддержку малого предпринимательства. Малые предприятия РФ получили благоприятные налоговые условия в виде отсрочки, рассрочки и освобождения от уплаты налогов, льгот по применению механизма ускоренной амортизации, а также созданы фонды помощи и поддержки предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций.

В целом, налоговая политика по отношению к малому предпринимательству создает объективные предпосылки для широкого внедрения лизинговых операций в малом бизнесе на основе любой формы собственности.

Существенные льготы предоставляются при приобретении и ведении в действия оборудования, которое используется в целях:

- замены оборудования, закупленного ранее по импорту;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- защиты окружающей среды;

- установки автоматических линий и автоматизированных участков;

- внедрение оборудования, используемого для создания рабочих мест инвалидов;

- а также ряда других случаев.

В соответствии с законодательными и другими нормативными актами предусмотрен целый ряд налоговых льгот для участников лизинговой деятельности:

- банки (или другие кредитные учреждения) освобождаются от уплаты налога на прибыль, которая получена от предоставления кредитов на срок от 3-х лет и более для реализации операций финансового лизинга, выполнение лизинговых договоров;

- лизингодатели освобождаются от уплаты налога на прибыль, которая получена от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет;

- освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при оказании лизинговых услуг с сохранением действующего порядка оплаты НДС при приобретение имущества, являющегося объектом финансового лизинга;

- включение в себестоимость продукции (работ, услуг) в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, платежей по процентам за полученные заемные средства, в том числе кредиты банков и других организаций, используемые субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга, а также лизинговых платежей по операциям финансового лизинга;

- частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношение временно ввозимой на территорию РФ продукции, является объектом международного лизинга;

- лизингополучатели имеют возможность уменьшения размеров платежей налога на имущества предприятий, по сколько стоимость объектов лизинга отражается в активе баланса лизингополучателя только в случае перехода имущества в его собственность по истечении договора лизинга;

- получена возможность снижения размеров платежей налога на прибыль, поскольку лизинговые платежи относятся на затраты, включаемые в себестоимость продукции;

- у лизингополучателя может упрощаться бухгалтерский учет, так как по основным средствам, начисление амортизации, выплати части налогов и управлении финансовой задолженности учет будет осуществлять лизингодатель;

Продавцы (поставщики) лизинговым имуществом от участия в лизинговых операциях получаю возможность возобновить или расширить выпуск продукции, увеличить доход от реализации запчастей к оборудованию или развитие сервиса и модернизации, поставщики – получают дополнительный рынок сбыта и увеличение продаж.

 

1.6. Экономические основы  лизинга

 

Лизинговые отношения складываются из важнейших факторов производства: труда и капитала, которые в совокупности и обеспечивают, с одной стороны, участие субъектов лизинга в формировании бюджета, а следовательно, в решении социально-экономических проблем общества, а с другой - расширенное воспроизводство и обеспечение рынка необходимой продукцией. Лизингополучатель (предприятие) приобретает двойственный социально-экономический статус, выступая и как непосредственный исполнитель, и как самостоятельный предприниматель, заинтересованный не только в улучшении своего производства, но и в осуществлении производственных накоплений, что и обеспечивает предпосылки для ускорения научно-технического прогресса. При этом основу экономических взаимоотношений между лизингополучателем и лизингодателем составляют лизинговые платежи, которые отражают отношения владения, пользования, реализации и присвоения прав собственности на средства производства (оборудование, имущество).

Экономическая сущность лизинга объясняется характером имущественных отношений, возникающих при лизинговых сделках. Имущество - предмет договора лизинга - является собственностью лизингодателя, лизингополучатель же в течение срока действия договора получает право владения и пользования этим имуществом за определенную плату.

Чтобы стать собственником имущества, лизингодатель приобретает его по договору купли-продажи у продавца (поставщика), уплатив последнему при этом полную его стоимость.

Информация о работе Лизинг как инструмент развития рыболовецких хозяйств