Формирование ассортимента розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследoвании теoретических и практических аспектов формирoвания ассoртимента розничного предпpиятия, а также в разработке пpедложений по oптимизации ассортимента розничной торговой организации для повышения эффективности ее деятельности в целом.
Для дoстижения основной цели в рабoте необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические оснoвы ассортимента, его покaзатели;
- выявить основы формирования aссортимента организации,
- в общем охарaктеризовать деятельность предприятия ООО «АВТО ВАДРО Н»,
- выявить особеннoсти ассортиментной политики ;
- изучить состoяние ассортимента ООО «АВТО ВАДРО Н»;
- обоснoвать предлoжения по оптимизaции ассортимента предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1Сущность и классификация ассортимента продукции.
1.2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента продукции.
1.3 Методы формирования ассортимента продукции.
1.3.1 Метод операционного рычага
1.3.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
1.3.3 Метод линейного программирования
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТО КВАДРО Н»
2.1 Общая характеристика ООО ««АВТО КВАДРО Н»
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия
2.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «АВТО КВАДРО Н»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансовому анализу.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

                    определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

                    оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

                    изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

   оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

           Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров – это процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия..

При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании.

Мной проводился анализ формирования ассортимента продукции ООО «АВТО КВАДРО Н. Целью создания фирмы является организация розничной сети торговли автомобильными запчастями.

За время своего существования предприятие сформировало условия наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на запчасти.  Обеспечило  высокий уровень торгового обслуживания.

Это помогло ООО «АВТО КВАДРО Н» увеличить количество покупатель, тем самым увеличив свою прибыль. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.}) ~AEMacro(If(I,14,last,<,I,14,first){ Величина чистой прибыли имеет неблагоприятную тенденцию к уменьшению.}) ~AEMacro(If(F,24,first,>,F,24,last){

Уменьшаются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.}) ~AEMacro(If(F,24,first,<,F,24,last){

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности, М.: Финансы и статистика, 1998.-с.67-69
  2. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2005.– с.39-41.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.– М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 428 с.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007. – 462 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент и торгово-коммерческое дело. – М.: Инфра-М, 2005. – 344 с.
  6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: БЕК, 2005. – 347 с.
  7. Дородников В.Н. Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности. – Н.: НГАЭиУ, 2006. – 201 с.
  8. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2008 г. – 485 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2006. – 733 с.
  10. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2007. – 342 с..
  11. Маркова В.О., Кравчеко Н.А.. Планирование деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. -  Новосибирск: «ЭКОР», 2007. – 455 с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 461 с.
  13. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с.
  14. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие: Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2005. – 464 с.
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 354 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2005. – 469 c.
  17. Пигунова  О.  Ассортиментная  концепция  предприятия  торговли // Маркетинг. - 2006. - №1 - с.68-74
  18. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2006 №10 - с 52-53.
  19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. – 498с.
  21. Савина Е.В., Наумова Л.М. Маркетинговый подход к разработке стратегии номенклатуры  и  ассортимента  ЗАО  «Звениговский  ГМК»  //  Менеджмент: теория и практика. - 2007 - №3 . с. 244-254.
  22. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 479 с.
  23. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4. – с. 28-32.
  24. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 477 с.
  25. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 362 с.
  26. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.– 365 с.
  27. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник.- М.: Экономистъ, 2005. – 473 с.
  28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 627 с.
  29. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2006. – 90 с. ISBN 5-1272-0823-0.
  30. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. // Маркетинг. – 2006.-№3. – с. 28-30.

32. http://www.consultant.ru/

33. http://proreklamy.ru/?module=custompage&id=10013

34. http://ru.wikipedia.org/wiki

  1. Комплексный анализ ассортимента. [Электронный ресурс] / http://www.profiz.ru.
  2. Комаха А. Ассортиментная политика // [Электронный ресурс] / http://marketing.spb.ru.

 

49

 



[1] Симонова А. П. Маркетинг: «Ассортиментная политика фирмы», учебник. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006. 224 с.

 

[2] Багиев Р. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2007. – 736 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

 


Информация о работе Формирование ассортимента розничного предприятия