Формирование ассортимента розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследoвании теoретических и практических аспектов формирoвания ассoртимента розничного предпpиятия, а также в разработке пpедложений по oптимизации ассортимента розничной торговой организации для повышения эффективности ее деятельности в целом.
Для дoстижения основной цели в рабoте необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические оснoвы ассортимента, его покaзатели;
- выявить основы формирования aссортимента организации,
- в общем охарaктеризовать деятельность предприятия ООО «АВТО ВАДРО Н»,
- выявить особеннoсти ассортиментной политики ;
- изучить состoяние ассортимента ООО «АВТО ВАДРО Н»;
- обоснoвать предлoжения по оптимизaции ассортимента предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1Сущность и классификация ассортимента продукции.
1.2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента продукции.
1.3 Методы формирования ассортимента продукции.
1.3.1 Метод операционного рычага
1.3.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
1.3.3 Метод линейного программирования
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТО КВАДРО Н»
2.1 Общая характеристика ООО ««АВТО КВАДРО Н»
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия
2.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «АВТО КВАДРО Н»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансовому анализу.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

Такие ассортиментные группы как:

- Автокосметика

- Автомагнитолы

- Свечи зажигания

- Шаровые

- Тяги рулевые

- Тяги стабилизаторов

- Фильтры

- Подшипники

Приносят  магазину  стабильную  выручку,  их рентабельность находится на достаточно высоком уровне.

Наиболее «проблемными» являются

- Тормозные цилиндры

- Термостаты

- Радиаторы

При их относительно высокой закупочной стоимости и низком спросе на них данные товары являются недостаточно рентабельными, а со временем, учитывая расходы на хранение и убыточными.

 

2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия

 

В качестве обоснования для подхода к формированию ассортимента предприятия приведем SWOT-анализ. Он позволяет определить стратегию развития предприятия на рынке, а соответственно и ассортиментную политику. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. В таблице 7 представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.

 

 

Таблица 7 - Содержание матрицы SWOT

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

Четко проявляемая компетентность

Потеря некоторых аспектов компетентности

Адекватные финансовые источники

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратеги

Высокое искусство конкурентной борьбы

Рыночное искусство ниже среднего

Хорошее понимание потребителей

Отсутствие анализа информации о потребителях

Признанный рыночный лидер

Слабый участник рынка

Четко сформулированная стратегия

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации

Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Устарелые технология и оборудование

Проверенное надежное управление

Потеря глубины и гибкости управления

Надежная сеть распределения

Слабая сеть распределения

Высокое искусство НИОКР

Слабые позиции в НИОКР

Наиболее эффективная в отрасли реклама

Слабая политика продвижения

 Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей,

Ослабление роста рынка, неблагоприятные изменения  ввода новых рыночных сегментов

Расширение диапазона возможных товаров

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей

Благодушие конкурентов

Ожесточение конкуренции

Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

Благоприятный сдвиг в курсах валют

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Большая доступность ресурсов

Усиление требований поставщиков

Ослабление ограничивающего законодательства

Законодательное регулирование цены 

Ослабление нестабильности бизнеса

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса


Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Рассмотрим основные сильные и слабые стороны предприятия на рынке (таблица 12) для построения матрицы SWOT.

Таблица 12 - Определение сильных и слабых сторон ООО «АВТО КВАДРО Н»»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Закупки

 

Качество закупаемых товаров значительно выше, чем у конкурентов.

Предприятие способно увеличивать  ассортимент.

 

Цены продукции выше, чем у конкурентов

 

2. Сбыт

Постоянный контроль качества обеспечивает сбыт продукции

Рост сбыта продукции ограничен возможностями покупателей оплачивать повышенный уровень качества

3. Конкуренция

Высокий уровень качества позволяет легко конкурировать по этому показателю с другими компаниями

Отсутствие продукта, который занимает нишу рынка средней и низкой ценовых категорий

4. Международные

факторы

Компания достаточно стабильно работает в кризисных условиях

Кризисная ситуация остановила рост объема продаж.

 

Рассмотрим основные рыночные возможности и угрозы предприятия на рынке (таблица 8) для построения матрицы SWOT

Таблица 8 - Определение рыночных возможностей и угроз ООО «АВТО КВАДРО Н»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Закупки

 

Существует возможность за счет средств нераспределенной прибыли организовать закупки  продукции средней и экономичной ценовой категории

На рынке есть конкуренты, работающие с сегментами средней и низкой цены данной продукции.

2. Сбыт

Есть возможность сбывать продукцию более низкого ценового уровня.

Существует угроза дальнейшего снижения продаж в результате высокой цены продукции

3. Конкуренция

Количество основных конкурентов на рынке не увеличивается.

У компании большие возможности по удержанию рыночной доли.

Конкуренты занимают рыночные ниши, характеризующиеся средней и низкой ценой продукции данного вида.

4. Международные

факторы

Кризисные тенденции в экономике ведут в конечном итоге к всеобщему оздоровлению и как результат росту возможностей.

Если кризисная ситуация затянется, то для компании существует угроза деятельности.

 

Определенные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы занесем в таблицу SWOT-анализа.

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возмож­ности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (сла­бость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмот­реть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить от­дачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устране­ния угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация дол­жна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

 

 

Таблица 14. SWOT-анализ ООО «АВТО КВАДРО Н»

 

Возможности:

1. Есть возможность сбывать продукцию более низкого ценового уровня.

2. У компании большие возможности по удержанию рыночной доли.

Угрозы:

1. На рынке есть конкуренты, работающие с сегментами средней и низкой цены данной продукции.

2. Существует угроза дальнейшего снижения продаж в результате высокой цены продукции

Сильные стороны:

А) Предприятие способно расширять ассортимент

Б) Постоянный контроль качества обеспечивает сбыт продукции

 

 

 

1 – А)

 

2 – Б)

 

 

 

1 – А)

 

2 – А)

Слабые стороны:

А) Отсутствие продукта, который занимает нишу рынка средней и низкой ценовых категорий

Б) Кризисная ситуация остановила рост объема продаж.

 

 

 

 

1 – А)

 

2 – Б)

 

 

 

1, 2 – А), Б)


Таким образом, как показывает SWOT-анализ, у предприятия есть возможности расширения ассортимента продукции в сторону сегмента экономных потребителей.

В этом направлении работают и конкурирующие магазины.

 

 

 

 

2.4. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «АВТО КВАДРО Н»

 

Очевидно, что предприятию ООО «АВТО КВАДРО Н», следует обратиться к стратегиям полей СИВ или СЛВ, они обеспечат предприятию возможность получить долю рынка запчастей от производителей средней и экономичной цены при нормальном качестве.

Данные стратегии обеспечат защиту от падения спроса на продукцию высокой стоимости в результате кризисных явлений на рынке, замещая его дополнительным сбытом продукта среднего ценового уровня.

О наличии недочетов в рыночной стратегии ООО «АВТО КВАДРО Н» говорит также определение стратегических позиций фирмы на основе матрицы BCG (БКГ). Как мы уже рассматривали выше, в матрице БКГ присутствуют следующие разделения продуктов по темпам роста и доле рынка:

«Звезды» занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке.

«Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся. Стратегия «дойной коровы» направлена на длительное подержание существующего положения.

«Дикая кошка», имеет слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли из-за малой его доли.

«Собаки» представляют собой продукт с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. За длительное время пребывания на рынке этим продуктам не удалось завоевать симпатий потребителей, и они существенно уступают конкурентам по всем показателям.

На основе БКГ можно сказать, что автозапчасти сбываемые ООО «АВТО КВАДРО Н» в результате кризисного явления и разряда «звезды» с быстрорастущими продажами перешла в разряд «дойных коров» обеспечивая стабильный объем продаж на достигнутом уровне.  В связи с этим предприятию необходимо осуществлять перераспределение ресурсов от реализуемой продукции «дойной коровы» к новой разновидности продукции для среднего и эконом класса потребителей «дикой кошке» для последующего выведением ее в разряд «звезд» и «дойных коров» для нового перераспределения.

Ассортимент ООО «АВТО КВАДРО Н» можно также предложить улучшить на основе АВС-анализа.

Как говорилось выше, АВС-анализ основывается на анализе двух базовых показателей – прибыльности и ликвидности товара и дающий объективное представление о приоритетах в товарообороте компании каждой конкретной группы товаров.

Информация о работе Формирование ассортимента розничного предприятия