Формирование ассортимента розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследoвании теoретических и практических аспектов формирoвания ассoртимента розничного предпpиятия, а также в разработке пpедложений по oптимизации ассортимента розничной торговой организации для повышения эффективности ее деятельности в целом.
Для дoстижения основной цели в рабoте необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические оснoвы ассортимента, его покaзатели;
- выявить основы формирования aссортимента организации,
- в общем охарaктеризовать деятельность предприятия ООО «АВТО ВАДРО Н»,
- выявить особеннoсти ассортиментной политики ;
- изучить состoяние ассортимента ООО «АВТО ВАДРО Н»;
- обоснoвать предлoжения по оптимизaции ассортимента предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1Сущность и классификация ассортимента продукции.
1.2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента продукции.
1.3 Методы формирования ассортимента продукции.
1.3.1 Метод операционного рычага
1.3.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
1.3.3 Метод линейного программирования
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТО КВАДРО Н»
2.1 Общая характеристика ООО ««АВТО КВАДРО Н»
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия
2.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «АВТО КВАДРО Н»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансовому анализу.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

«Звезда» занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» даёт значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большего объема рекламы, изменения продукции и/или более обширного распределения. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в «дойную корову».

«Трудный ребенок» незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить

цены или уйти с рынка.
         Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное
подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке,и во что обойдется такая поддержка.

«Собака» - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или
сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на
рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество
потребителей. Оно существенно отстает от конкурентов по сбыту,
структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может
попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль
посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти
с рынка.

1.3.3 Метод линейного программирования

Линейное программирование основано на решении системы линейных уравнений. Такие задачи отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных вариантов лучший, оптимальный. Для линейного программирования характерно: математическое выражение переменных величин, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ. При помощи данного метода можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции. Для этого необходимо знать расход материальных, трудовых ресурсов, а также лимит ресурсов и уровень планируемой прибыли. Затем, обладая необходимыми данными, необходимо составить систему линейных уравнений. Проведя расчёты, определить оптимальный выпуск продукции.

Рассмотрим на конкретном примере решение задачи оптимизации объемов производства двух видов продукции: B и C, обеспечивающих получение максимальной прибыли при следующих ограничениях: расход материальных ресурсов на одно изделие B составляет 14 и на одно изделие С 22,4 (кг), трудовых – 28 и 14 чел./ч. Лимит соответствующих ресурсов на предприятии равен 3500 (кг) и 6000(чел./ч.).

Планируемая прибыль от изделия B составляет 30 руб., C – 20 руб. Для решения этой задачи применяем метод линейного программирования.

Составляем следующие системы уравнений:

1) по имеющимся ресурсам:

14X1 + 22,4X2 ≤ 3500;

28X1 +14X2 ≤ 6000;

2) по критерию оптимальности:

30X1 +20X2 → max.

Находим по уравнению ресурсов координаты точек:

По полученным координатам точек А, В, С, Д строим график ограничения ресурсов и находим область свободы решений, заключенную на рис.3 между линиями АО (лимит материальных ресурсов) и ОД (трудовых). Точки А, О, Д определяют максимально возможный выпуск соответствующих товаров. Оптимальный объем выпуска обычно находится на пересечении линии АВ и СД в точке О.

Рис 3. График оптимизации выпуска продукции В и С

 

 

Материальные ресурсы – объем конкретных видов выпускаемой продукции.

Трудовые ресурсы – объем выпуска продукции (чел./час, норма/час).

Вычисляем координаты оптимальной точки О, решая совместно первую систему уравнений по ресурсам:

Вычитая из первого уравнения второе, получаем:

. Тогда

Проверяем решение уравнения по выбранному критерию оптимальности:

Кроме того, можно обеспечить при данных ограничениях выпуск 214 изделий В и 156 изделий С. В этих условиях прибыль составит:

Вывод: При плане выпуска 197 изделий В и 33 изделий С будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 6570 руб., так как два других возможных варианта выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль, соответствующую 6420 руб. или 3120 руб.

Таким образом метод операционного рычага позволяет формировать оптимальный ассортимент производства, определять цену, объём производства и продаж для получения планируемой прибыли. С помощью матрицы БКГ можно определить позицию каждого вида продукции предприятия в координатах «рентабельность – доля продаж» и дать рекомендации по планированию выпуска изделий, выявить наиболее доходные виды товаров. При помощи метода линейного программирования можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции, составив систему линейных уравнений с учётом определенных ограничивающих условий.

Таким образом, формирование производственного ассортимента – очень важная, серьёзная и ответственная коммерческая работа, которая требует изучения разных отраслей и умения анализировать различные пути выхода из кризисной ситуации.


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТО КВАДРО Н»

2.1 Общая характеристика ООО ««АВТО КВАДРО Н»

ООО ««АВТО КВАДРО Н»» образовано в 1995 г. в г. Москва. Целью создания фирмы является организация розничной сети торговли автомобильными запчастями.

ООО ««АВТО КВАДРО Н»» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

Предметом деятельности ООО ««АВТО КВАДРО Н»»  является:

- реализация запасных частей для автомобилей

- выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов, других торговых предприятий;

- товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок;

- оказание дополнительных услуг покупателям;

- другие виды деятельности, в соответствии с Уставом предприятия.

Отличительными чертами ООО ««АВТО КВАДРО Н»» является более профессиональное, чем у других розничных продавцов, продвижение поставляемых товаров на рынок г. Москва.

         Основными задачами службы менеджмента ООО «АВТО КВАДРО Н» является:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на запчасти в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО «АВТО КВАДРО Н»;

- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия ООО «АВТО КВАДРО Н» основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Это лишь одна сторона движения,  которая невозможна без второй,  а именно:

- учет реализации;

учет брака,

- анализ всех этих данных;

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы,  обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговых помещений и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:

- отдел сбыта и складские помещения;

- отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

 

 

2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия

Прежде всего, рассмотрим конкурентные позиции предприятия ООО «АВТО КВАДРО Н» на рынке.

В таблице представлена оценка рынков сбыта для ООО «АВТО КВАДРО Н».

Таблица 1 - Оценка рынков сбыта для ООО  «АВТО КВАДРО Н»

Показатели

Город Москва

Населенные пункты по области в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса, %

66

58

50

Степень удовлетворения спроса, %

98

87

50

Уровень конкуренции, %

75

58

50

Доля потребителей, готовых купить продукцию,  %

66

45

38

 

Как видно из таблицы 1, наиболее привлекательным рынком для  компании  является рынок города Москва, наименее привлекательными - рынки,  расположенные дальше, чем на 100 км.

При исследовании покупательского спроса были выявлены группы товаров, имеющие наибольший удельный вес по спросу покупателей. (см. таблица 2)

Таблица 2 - Группы товаров, имеющие наибольший удельный вес по спросу покупателей

№ п\п

Наименование

Удельный вес, %

1

Подшипники

17

2

Свечи зажигания

15

3

Стойки

13

4

Пыльники

10

5

Тормозные колодки

10

6

Тормозные накладки

11

Информация о работе Формирование ассортимента розничного предприятия