Финансово-хозяйственная деятельность ООО «ЭкоПласт-21»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является освещение теоретических и практических аспектов анализа финансового состояния предприятия и формулировка рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом исследования выступила финансово-хозяйственная деятельность ООО «ЭкоПласт-21» - предприятия, специализирующегося: на производстве оконных и балконных конструкций.
Предметом исследования является основные направления укрепления финансового состояния предприятия.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
– описать и рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
– изучить и исследовать анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «ЭкоПласт-21»;
– разработать направления совершенствования анализа и укрепления финансового состояния предприятия ООО «ЭкоПласт-21».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……..6
1.1. Роль и значение анализа финансового состояния в экономике предприятия…….6
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия………………...14
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «ЭкоПласт-21»………29
2.1. Экономическая характеристика ООО «ЭкоПласт-21»…………..……….29
2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «ЭкоПласт-21»……..41
2.3. Оценка финансовой устойчивости ООО «ЭкоПласт-21»………………...47
3. Направления совершенствования анализа и укрепления финансового состояния предприятия ООО «ЭкоПласт-21»………52
3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «ЭкоПласт-21»……………………….…..52
3.2. Разработка мероприятий по укреплению финансового состояния ООО «ЭкоПласт-21»……………..……………………….60
Заключение…………………………………………………………………….....69
Список использованной литературы…………………………………………...73

Файлы: 1 файл

Диплом финанс. состояние, Лена.docx

— 164.49 Кб (Скачать)

 

По полученным данным табл. 17 можно наблюдать увеличение рентабельности продаж на 0,057%, т.е. происходит увеличение выручки с каждого рубля продаж.

Также наблюдается  увеличение общей рентабельности на 0,63%, соответственно, наблюдается увеличение чистой прибыли на 1 рубль вырученной продукции. Увеличение рентабельности собственного капитала на 0,002% свидетельствует  об эффективном использовании средств  акционеров.

Развитие  предприятия требует, прежде всего, мобилизации и повышения эффективности использования капитала, т.к. это обеспечивает рост его финансовой устойчивости и платежеспособности. Поэтому первоочередное внимание должно быть уделено оценке стоимости собственного капитала в разрезе его элементов и в целом.

Определяя рентабельность производства на любом уровне хозяйствования, необходимо получаемый эффект сопоставить  с производственными затратами, которые могут быть текущими и  единовременными (в том числе  капитальными).

Текущие затраты  представляют собой средства, расходуемые  предприятием на производство и реализацию продукции, выступают в виде полной себестоимости и покрываются  выручкой от реализации продукции. Единовременные (в том числе капитальные) затраты  овеществляются в основных и оборотных  производственных фондах, которые покрываются  за счет прибавочного продукта, создаваемого в течение многих производственных циклов.

Общая рентабельность производства на предприятии (R,%) определяется по формуле:

                                 ,                                               (15)

Где П – сумма балансовой прибыли от производственной  деятельности, млн. руб.;

ОС – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.;

О – среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

Следовательно, общая рентабельность предприятия  ООО «ЭкоПласт-21» составляет:

R2009=6006/(19076,5+26621)*100=13,14%

R2010=8077/(22393,5+31349,5)*100=15,03%

Рассмотрим  основные направления повышения  эффективности производства ООО «ЭкоПласт-21»:

– увеличить оборачиваемости оборотных активов;

– экономить сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы;

– снизить    запасы     готовой    продукции     на     складах,     за счет дифференцированного     подхода      в    ценообразовании;

Показатель  материальных затрат на 1 руб. товарной продукции – важный показатель. Исчисляется он отношением суммы  материальных затрат на производство к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах:

                                          ,                            (16)

где  Мз – величина материальных затрат в общих затратах на производство, млн. руб.;

Т – объём товарной продукции, млн. руб.

Таким образом, материальные затраты на 1 руб. товарной продукции на ООО «ЭкоПласт-21» составили:

YМЗ2008=24899/6006=4,15 руб.

YМЗ2009=29784/8077=3,69 руб.

YМЗ2010=36390/8818=4,13 руб.

Предприятие в 2010 г. произвело материальных затрат на 1руб. товарной продукции – 4,13 руб., что говорит об увеличении материальных затрат, т.к. в 2008 г. данный показатель составлял – 3,69 руб.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств содействует  их высвобождению и использованию  на другие нужды предприятия. Сокращение одного оборота (в днях) оборотных  средств и частичное высвобождение  их свидетельствует об эффективном  их использовании.

Фондоотдача является в настоящее время основным показателем использования основных производственных фондов. Динамика этого показателя отражает изменение величины и структуры основных фондов, объёма и ассортимента выпускаемой продукции. Поскольку фондоотдача выражает соотношение между достигнутым – экономическим эффектом (в виде выработанной продукции) и затратами на создание основных фондов, при помощи которых достигнут этот эффект, она является и показателем эффективности производства.

 

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

                                                                                                   (17)

где  Т – объем произведенной продукции, тыс. руб.;

Ос – стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

Рассчитаем  показатель фондоотдачи на предприятии:

Фо2008=30881/19076,5=1,62 руб., Фо2009=39644/22393,5=1,77 руб.

Фо2010=48142/29588,5=1,63 руб.

На основании  наших расчетов видно, что на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств, приходится 1,62 руб., 1,77 и 1,63 руб. выработанной продукции  в 2008-2010 гг. соответственно.

В нашем случае, показатель фондоотдачи в 2009 г. по отношению к 2010 г. увеличился на 1,2 руб. Как уже говорилось, динамика этого показателя отражает изменения величины и структуры основных фондов, объёма и ассортимента выпускаемой продукции.

Таким образом, результатами деятельности ООО «ЭкоПласт-21» в настоящее время являются:

 – улучшение ассортимента и качества предоставляемых услуг в короткие сроки;

– повышение уровня технической оснащенности предприятия (материальной базы, инженерно-технического оснащения и оборудования, архитектурно-планового оформления и т.д.);

– повышение квалификации персонала;

– рост рентабельности производства.

Таким образом, долговременный устойчивый коммерческий успех любого предприятия заключается в стабильном получении прибыли за счет реализации потребителям на рынке производимых услуг, в умении добиться того, чтобы клиенты отдавали предпочтение именно ей в условиях насыщенности рынка предложениями конкурентов.

 

 

3.2. Разработка  мероприятий по укреплению финансового  состояния предприятия ООО «ЭкоПласт-21»

 

Оптимизация структуры капитала является одной  из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе управления его  формированием при создании предприятия.

Иногда компания стремится к непрерывному постоянному  изменению структуры своего капитала, так как руководство полагает, что в результате изменения относительной  стоимости капитала из различных  источников или изменения риска  ведения операций, с которым сталкивается компания в своей деятельности, становится более желательной иная структура  капитала.

Одно из преимуществ  заемного капитала – эффект финансового рычага, т.е. увеличение прибыли на оставшуюся часть собственного капитала. Но все же увеличение соотношения заемного и собственного капитала двояко влияет на прибыль на акцию, которая поступает в распоряжение держателей обыкновенных акций: долг имеет тенденцию, с одной стороны, изменять среднее значение прибыли на акцию, а с другой – увеличивать изменчивость прибыли на акцию (включая отрицательные значения прибыли на акцию в результате банкротства или близкого к банкротству состояния). Если ожидаемая прибыль на акцию увеличится, это, вероятнее всего, увеличит цену, которую инвесторы согласятся заплатить за акцию: рост амплитуды колебаний, по-видимому, уменьшит цену, которую инвесторы согласятся заплатить за акцию.

Второе важное преимущество долга в том, что  процент вычитается из налогооблагаемой прибыли, тогда как дивиденды  по обыкновенным акциям не вычитаются. При высокой ставке налога на прибыль  корпорации это весьма серьезный  стимул для фирм использовать долг в качестве главного компонента капитала.

С использованием долга связаны важные нефинансовые расходы. Эта категория расходов – результат ограничения свободы действий менеджеров в соглашениях о займе. Примеры тому – статьи договора займа, предписывающие создавать резервный фонд на погашение долга, ограничивающие условия привлечения дополнительного долга и свободу Совета директоров в объявлении дивидендов. Эти ограничения чрезвычайно важны, но их трудно измерить количественно и потому учитывать их приходится лишь чисто субъективно. По правде говоря, мы не знаем, уменьшают ли они стоимость бизнеса.

Одна из главных задач формирования капитала – оптимизация его структуры с учетом заданного уровня его доходности и риска – реализуется разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый левериджа.

Финансовый  леверидж характеризует использование  предприятием заемных средств, которое  влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой  объективный фактор, возникающий  с появлением заемных средств  в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный  капитал.

Показатель, отражающий уровень дополнительно  генерируемой прибыли на собственный  капитал при различной доле использования  заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

                 ЭФЛ = (1-Снп)*(КВРА-ПК)*ЗК/СК,                                    (18)

где ЭФЛ – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;

Снп – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

КВРА - коэффициент  валовой рентабельности активов (отношение  валовой прибыли к средней  стоимости активов), %;

ПК – средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

ЗК – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;

СК – средняя сумма собственного капитала предприятия.

Формула эффекта  финансового левериджа разделяется  на три составных элемента:

1) Налоговый  корректор финансового левериджа (1 – Снп)> который показывает в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

2) Дифференциал финансового левериджа (КВРа – ПК), который характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.

3) Коэффициент  финансового левериджа (ЗК/СК), который  характеризует сумму заемного  капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного  капитала.

Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно  управлять эффектом финансового  левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия.

Налоговый корректор  финансового левериджа практически  не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль  устанавливается законодательно. Вместе с тем, в процессе управления финансовым левериджем дифференцированный налоговый  корректор может быть использован  в следующих случаях:

а) если по различным  видам деятельности предприятия  установлены дифференцированные ставки налогообложения прибыли;

б) если по отдельным  видам деятельности предприятие  использует налоговые льготы по прибыли;

в) если отдельные  дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических  зонах своей страны, где действует  льготный режим налогообложения  прибыли;

г) если отдельные  дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с  более низким уровнем налогообложения  прибыли.

В этих случаях, воздействуя на отраслевую или региональную структуру производства (а соответственно и на состав прибыли  по уровню ее налогообложения), можно  снизив среднюю ставку налогообложения  прибыли повысить воздействие налогового корректора финансового левериджа  на его эффект (при прочих равных условиях).

Прежде всего, в период ухудшения конъюнктуры  финансового рынка (в первую очередь, сокращения объема предложения на нем  свободного капитала) стоимость заемных  средств может резко возрасти, превысив уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия.

Кроме того, снижение финансовой устойчивости предприятия  в процессе повышения доли используемого  заемного капитала приводит к увеличению риска его банкротства, что вынуждает  кредиторов увеличивать уровень  ставки процента за кредит с учетом включения в нее премии за дополнительный финансовый риск.

 Наконец,  в период ухудшения конъюнктуры  товарного рынка сокращается  объем реализации продукции, а  соответственно и размер валовой  прибыли предприятия от операционной  деятельности. В этих условиях  отрицательная величина дифференциала  финансового левериджа может  формироваться даже при неизменных  ставках процента за кредит  за счет снижения коэффициента  валовой рентабельности активов.

Формирование  отрицательного значения дифференциала  финансового левериджа по любой  из вышеперечисленных причин всегда приводит к снижению коэффициента рентабельности собственного капитала. В этом случае использование предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект.

 

 

Коэффициент финансового левериджа является тем рычагом, который мультиплицирует (пропорционально мультипликатору  или коэффициенту изменяет) положительный  или отрицательный эффект, получаемый за счет соответствующего значения его  дифференциала.

При положительном  значении дифференциала любой прирост  коэффициента финансового левериджа  будет вызывать еще больший прирост  коэффициента рентабельности собственного капитала, а при отрицательном  значении дифференциала прирост  коэффициента финансового левериджа  будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собственного капитала.

Иными словами, прирост коэффициента финансового  левериджа мультиплицирует еще  больший прирост его эффекта (положительного или отрицательного в зависимости  от положительной или отрицательной  величины дифференциала финансового  левериджа). Аналогично снижение коэффициента финансового левериджа будет  приводить к обратному результату, снижая в еще большей степени  его положительный или отрицательный  эффект.

ЭФЛ2008=(1-1/24)*((6006/48756)-19%)*3983,5/41800=1,09

ЭФЛ2009= (1-1/24)*((8077/58730)-13%)*4949/48794=1,2

ЭФЛ2010=(1-1/20)*((8819/76926)-15%) *10095/57733= 1,8

Эффект финансового  левериджа за анализируемый период положительный, что приводит к повышению коэффициента рентабельности собственного капитала.

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность ООО «ЭкоПласт-21»