Анализ себестоимости продукции растениеводства и определение резервов ее снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача анализа себестоимости продукции определить факторы влияющие на уровень затрат, выявить каналы перерасходов и потерь, использовать резервы увеличения продукции и тем самым роста прибыли, получаемой хозяйством.
Цель данного курсовой работы – провести экономический анализ себестоимости продукции растениеводства на примере ЗАО «Мокрое» Лебедянского района Липецкой области.
Для анализа используются различные источники информаций: плановые, нормативные, отчетные доккументы из хозяйства.
Плановые источники берут из бизнес- плана. Отчётные – из годового отчёта предприятия из следующих форм: «Реализация продукции», «Численность работников и фонд заработной платы», «Производство и себестоимость растениеводства» и другие.

Оглавление

Введение
1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.
2. Анализ выполнения плана по затратам на производство продукции растениеводства.
3. Анализ себестоимости 1 ц продукции растениеводства.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции растениеводства (ЗАО Мокрое).doc

— 426.50 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

Воронежский государственный аграрный университет

им. К. Д.Глинки 

 

Кафедра статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Анализ себестоимости продукции растениеводства и определение резервов ее снижения»

на примере ЗАО «Мокрое» Лебедянского района Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Б-4-1а                                  Р.Л. Саратовский

Руководитель: профессор, д.э.н.                                    И. М. Сурков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2004.


План.

Введение

1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.

2. Анализ выполнения плана по затратам на производство продукции растениеводства.

3. Анализ себестоимости 1 ц продукции растениеводства.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 


Введение.

 

Себестоимость – важнейший экономический показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия.

Анализ себестоимости продукции растениеводства является актуальной проблемой в современных рыночных условиях, так как именно он позволяет выявить основные пути снижения себестоимости, и, как следствие, увеличения прибыли и уровня рентабельности производства конкретного вида продукции и предпритяия в целом.

              Важное значение для определения эффективности производства продукции растениеводства имеет анализ структуры издержек производства, который показывает пути совершенствования рентабельности производства продукции растениеводства.

Систематическое снижение себестоимости продукции представляет основное направление повышения прибыльности функционирования фирмы.

Можно выделить следующие основные пути снижения себестоимости продукции:

1)     рост производительности труда,

2)     использование достижений научно-технического прогресса,

3)     совершенствование организации производства и труда,

4)     внедрение роботов и робототехники,

5)     государственное регулирование экономических процессов.

Следует отметить, что деятельность фирмы по снижению себестоимости, как правило, требует дополнительных издержек. Затраты, связанные со снижением себестоимости, только тогда будут эффективными, если рост полезного эффекта производимой продукции превышает затраты на обеспечение экономии. В итоге должна быть получена экономия в расчёте на единицу полезного эффекта продукции.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений- основа расширенного воспроизводства.

  Без анализа уровня себестоимости единицы продукции нельзя правильно решить вопросы структуры с/х производства, его специализации, размещения на территории страны, определить эффективность производства той или иной с/х продукции.

   Основная задача анализа себестоимости продукции определить факторы влияющие на уровень затрат, выявить каналы перерасходов и потерь, использовать резервы увеличения продукции и тем самым роста прибыли, получаемой хозяйством.

Цель данного курсовой работы – провести экономический анализ себестоимости продукции растениеводства на примере ЗАО «Мокрое» Лебедянского района Липецкой области.

Для анализа используются различные источники информаций: плановые, нормативные, отчетные доккументы из хозяйства.

Плановые источники берут из бизнес- плана. Отчётные – из годового отчёта предприятия из следующих форм:  «Реализация продукции», «Численность работников и фонд заработной платы», «Производство и себестоимость растениеводства» и другие.

      При выполнении курсовой работы используется монографический метод исследования, прием цепных подстановок и два его упрощенных метода: десятиграфная таблица с условным столбцом и способ разниц, прием сравнения , ряды динамики, средние относительные величины.


1. Природно - экономическая характеристика ЗАО  СХП «Мокрое»      Лебедянского района Воронежской области.

 

    СХП «Мокрое» расположено на границе лесостепной и лесной  сельскохозяйственной зоны Липецкой области.

    Хозяйство состоит из трех отделений (Михайловка, Павелка, Мокрое). Центральной усадьбой хозяйства является с.Мокрое. Оно находиться от областного центра города Липецка в 40 км, а районного центра 30 км.                                                                                                                                                                                                                                Районный центр является основным пунктом сдачи сельскохозяйственной продукции.

      Связь с г. Липецком и  районным центром поселком городского типа Лебедянью осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящихся в удовлетворительном состоянии.

       Землепользование хозяйства представлено единым массивам протяженностью с севера на юг 7 км и с запада на восток 10 км. За хозяйством закреплено 3800 га земель, в том числе сельскохозяйственных угодий - 3262 га, из них пашни - 2904 га.

       Климат на территории хозяйства среднеконтинентальный. Средняя температура воздуха 5,2 С, минимальная (февраль) – 14,4 С, максимальная (июль) + 38 С.

        Количество годовых осадков составляет 490 мм, в том числе с температурой 10 С и выше   280мм.

        Почвенный покров земель хозяйства представлен в основном черноземом типичным преимущественно глинистого мехсостава.

        Хозяйственно – ботанический состав кормовых угодий состоит, многолетних трав и разнотравья.

         Закрытое акционерное общество «Мокрое» создано на основе добровольного соглашения лиц, объединивших свои средства для совместной хозяйственной деятельности и достижения целей, определенных в Уставе Общества.

Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, Третейском суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы,  вправе открывать счета в банках.

Имущество Общества формируется за счет вкладов его участников, полученных доходов и других законных источников.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ЗАО «Мокрое» образовалось в 1993 году. Целью создания и деятельности Общества является получение прибыли от сельскохозяйственной деятельности и реализации полученной продукции в соответствии с общественными потребностями, развития предпринимательства и свободной конкуренции.

Общество занимается  выращиванием растениеводческой и животноводческой продукции.

Произведенная продукция  предприятием ЗАО «Мокрое» реализуется оптом  в основном в областном центре городе Липецке и районном центре городе Лебедянь.

Организация содержит для своих работников столовую, а так же финансирует футбольную команду взрослую и детскую.

Главным на предприятии является генеральный директор, которому подчиняется исполнительный директор, которому подчиняются все структурные подразделения предприятия.

Важное значение для анализа себестоимости продукции растениеводства и определения резервов ее снижения имеют размер хозяйства и его специализация и интенсивность ведения хозяйства.

Главным показателем размеров производства является объём произведимой в хозяйстве валовой и товарной продукции. При оценке размеров сельскохозяйственного предприятия необходимо исходить из исследований В.И. Ленина, который на основе изучения законов развития капитализма в земледелии США при помощи статистических группировок пришел к выводу «…о размерах хозяйства количество земли свидетельствует лишь косвенно. …Стоимость же продуктов хозяйства свидетельствует о его размерах не косвенно, а прямо и при этом во всех случаях».

О размерах хозяйства лучше всего судить по объему валовой продукции в среднем за 3-5 лет в сопоставимых ценахЭти показатели могут быть дополнены косвенными: численность работников, стоимость основных фондов, площадь сельхозугодий и пашни и другими. Данные о размере хозяйства можно оформить в виде статистической таблицы 1.

 

Таблица 1. - Показатели размера хозяйства.

 

Показатели

В среднем за три года

2002 г

В среднем на одно хозяйство в районе

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб.

21706

21368

784,3

Выручка от реализации всего, тыс. руб.

28446

26071

11797,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

60418

54322

21261,8

Среднесписочная численность работников, чел.

423

400

115

Количество эт. тракторов, шт.

67

65

19

Поголовье:

КРС, гол.

751

837

390

Свиней, гол.

216

310

248

Площадь с/х угодий, га

10167

10303

3073

В т.ч. пашни

7519

7595

2391


Как мы видим из таблицы хозяйство является крупным так как показатели в 1,5 раза выше среднерайонных. Так в 2002 г. стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах выше, чем в среднем на хозяйство района.

Для соблюдения принципа сравнимости необходимо определить специализацию анализируемого хозяйства. Согласно экономической теории по К. Марксу специализация представляет собой результат общественного разделения труда. Хозяйство или отдельный товаропроизводитель участвует в этом разделении труда через свою реализованную продукцию. Поэтому главным показателем специализации является удельный вес ведущей товарной отрасли в общей сумме реализованной продукции.

 

Таблица 2. – Сруктура выручки за реализованную продукцию.

 

Продукция, отрасли

2000 тыс.руб

2000

%

2001 тыс.руб

2001

%

2002

тыс.руб

2002

%

зерновые

5684

28,4

13280

46,7

8310

31,9

Сахарная свекла

3555

17,8

3611

12,7

6838

26,2

подсолнечник

1845

9,2

3406

12,0

2457

9,4

прочие

4873

24,3

1931

6,7

2229

8,6

Итого по растениеводству

15957

79,7

22228

78,1

19834

76,1

Молоко

2307

11,4

2766

9,7

2770

10,6

Живая масса КРС

433

2,2

1874

6,6

445

1,7

Живая масса свиней

55

0,3

331

1,2

132

0,5

прочее

93

0,5

553

1,9

185

0,7

Итого по животноводству

2888

14,4

5524

19,4

3532

13,5

прочее

1179

5,9

694

2,5

2705

10,4

Всего:

20024

100

28446

100

26071

100

Информация о работе Анализ себестоимости продукции растениеводства и определение резервов ее снижения