Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:

Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

Оглавление

1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..

9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….

28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ 58 АЛЯ-3.doc

— 989.50 Кб (Скачать)

К уменьшению рентабельности привело увеличение коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм на 0,078 %; увеличение населенности пассажирского вагона на 0,633%; увеличение средней доходной ставки на 6,443 % за 10 тарифных ткм, увеличении доходной ставки за 10 пасс-км на 1,071 % и уменьшение структуры перевозок по их видам на 0,054 %.

За счет изменения  прибыли  от ПВД рентабельность уменьшилась на 3,365%.

   К уменьшению рентабельности привело снижение объема перевозок на 0,369%, а также изменение структуры перевозок по типам тяги 0,105 % и увеличение удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию на 2,472%. К наибольшему снижению рентабельности привело снижение качественных показателей использования подвижного состава рентабельность снизилась на 9,664%.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Анализируя деятельность железной дороги можно сделать следующие выводы.

       Основными показателями результатов деятельности железной дороги и её эффективности являются балансовая прибыль и рентабельность.

       Балансовая прибыль по сравнению с базовым периодом снизилась за счёт уменьшения прибыли от прочих видов деятельности, который составил 700 млн. руб. В то же время снизилась за счет снижения себестоимости перевозок на 1598,678 млн. руб. Также влияние оказала сокращение объемов перевозок на 16,074 млн. руб..

        Рентабельность по сравнению с базовым периодом рентабельность уменьшилась на -3,656% из-за изменения удельной прибыли на 3,484%. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 9,664% в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, увеличившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что позволило увеличить рентабельность на 2,472 %.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Н.Г.Винниченко, В.Ф.Данилин, А.Ф.Иваненко и др. – М.: Транспорт, 1982. – 335 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416.: ил.

3. Ефанов А.Н., Зайцев А.А., Иванова Т.В., Коваленок Т.П. Методика анализа производственно-финансовой деятельности железной дороги: – СПб: ПГУПС, 1999. – 127 с.

4. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности железной дороги. Методические указания к курсовой работе. – СПб: ПГУПС, 1993. – 38 с.

5. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П. Методические указания и задания для практических занятий по теории экономического анализа. – СПб: ПГУПС, 1994. – 37 с.

6. Квицинский А.С. Анализ рентабельности отделения железной дороги. – Л.: ЛИИЖТ, 1975.

7. Квицинский А.С. Анализ и экономическая оценка показателей использования подвижного состава. – Л.:ЛИИЖТ,1977



 


Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги