Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа
Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:
Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.
1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..
9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….
28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...
Оценка влияния отдельных
1. Влияние себестоимости на
=7084,12*0,989-7084,12= -76,73
где – независящие от объема перевозок расходы по базовому периоду.
2. Влияние на расходы изменений структуры перевозок по их видам:
где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.
= 3410,87 0,989-(2655,24 0,967+755,64 1,184)= -89,88 млн.руб.
3. Влияние на расходы изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм:
где – базовое значение зависящих рас ходов в грузовом движении.
= 2655,24 0,967 – 2655,24 0,961= 16,2 млн.руб. (экономия)
4. Влияние на расходы изменения структуры перевозок по типам тяги:
где – изменение расходов за счет влияния изменения струк-
туры перевозок по типам тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении:
а) по грузовым перевозкам:
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.
= 2655,24 0,961 – (724,16 0,834+1196,43 1,062+734,65 0,961) =
= -27,58 млн.руб.(перерасход)
б) по пассажирским перевозкам:
= + ,
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС и общие для всех типов тяги.
=755,64 1,01- (167,92 1,18+241,39 1,12+125,94 1,02+
+ 220,4 1,01) = -56,36 млн.руб.(перерасход )
5. Влияние на расходы
группы факторов, характеризующих
использование подвижного
где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.
а) = ;
= 2580,56 – 4211 = - 1630,70 млн.руб.
б) = ,
= 819,5– 1199 = -379,45млн.руб.
где , – базовые значения расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).
6. Влияние на расходы изменения
населенности пассажирского
= 755,64 1,184– 755,64 1,010= 894,67– 763,1964 =131,5млн.руб.
7. Влияние на расходы
изменения цен на материалы,
топливо, электроэнергию и
Таблица 4.2
Оценка влияния
на расходы и себестоимость
Наименование факторов |
Результаты оценки влияния факторов | |
на расходы, млн. руб. |
на себестоимость, коп. за 10 пр. ткм | |
A |
1 |
2 |
Изменение расходов всего |
-1485,19 |
|
Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) |
+113,68 |
- |
Себестоимость перевозок |
-1598,68 |
-16,194 |
в том числе: |
||
- объем перевозок |
-76,73 |
-0,777 |
- структура перевозок по видам |
-89,88 |
-0,910 |
- коэффициент разрыва
между тарифными и |
16,2 |
0,164 |
- структура перевозок по типам тяги |
-83,94 |
-0,850 |
- качественные показатели
использования подвижного |
-2010,15 |
-20,362 |
- средняя населенность пассажирского вагона |
131,5 |
1,334 |
- удельные затраты
трудовых и материальных |
514,13 |
5,208 |
-1598,68=-76,73-89,88+16,2-83,
-1598,68 млн. руб.=-1598,68 млн. руб.
Вывод:
В отчетном периоде расходы увеличились, перерасход составил 1485 млн. руб. Уменьшение эксплуатационных расходов происходит вследствие изменения объема перевозок и себестоимости на величину эксплуатационных расходов. За счет объема перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) эксплуатационные расходы сократились на 113,68 млн. руб., т.е. произошла экономия. За счет себестоимости перевозок эксплуатационные расходы увеличились на 1598,68 млн.руб., т.е. произошел перерасход.
На понижение эксплуатационных расходов повлияли следующие факторы:
- структура перевозок
по типам тяги повысила эксплуа
- удельные затраты
трудовых и материальных
Произошло повышение эксплуатационных расходов за счет следующих факторов определяющих уровень себестоимости перевозок:
- за счет объема перевозок расходы увеличились на 76,73 млн. руб.;
- за счет коэффициента
разрыва между тарифными и
эксплуатационными ткм расходы
- за счет качественных показател
- за счет населенности пассажирского вагона расходы уменьшились на 131,5 млн. руб.
В отчетном периоде
себестоимость перевозок
- за счет объем перевозок на 0,777 коп/10ткм;
- за счет понижения себестоимости между тарифными и эксплуатационными ткм. 0,164 коп/ткм;
- за счет качественных
показателей использования
- за счет изменения
населенности пассажирского
На понижение себестоимости повлияли такие факторы, как:
- изменение структуры по типам тяги на 0,850 коп/ткм
- увеличение удельных затрат трудовых и мат.ресурсов на 5,208 коп/ткм.
5. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Доходы от основной деятельности
– важнейший показатель, темп роста
которого характеризует степень
повышения экономической
Железные дороги получают доходы от перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; за выполнение начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; за выполнение подсобно-вспомогательной деятельности.
В курсовой работе предполагается выполнить анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».
В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику доходов и оценить влияние важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена рис. 5.1.
Рис. 5.1. Схема анализа доходов дороги от перевозок
Для анализа структуры
и динамики доходов используется
следующая аналитическая
Таблица 5.1.
Анализ структуры доходов и их динамики
Вид доходов |
Доходы по базе, млн. руб. |
В % к итогу |
Доходы по факту |
В % к итогу |
Изменение | |
Доходов, млн. руб. |
Структура доходов | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы от грузовых перевозок |
10728,865 |
89,564% |
11720,118 |
87,312% |
991,253 |
-2,252% |
Доходы от пассажирских перевозок |
1250,083 |
10,436% |
1703,122 |
12,688% |
453,039 |
2,252% |
Всего доходы от перевозок |
11978,948 |
100% |
13423,240 |
100,0% |
1444,292 |
Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 5.2 и анализируется по следующей формуле:
= = + =
+ , (3.1)
где – сумма доходов от перевозок, млн. руб.;
– грузооборот тарифный, млн. ткм;
– пассажирооборот, млн. пасс-км;
, – средняя доходная ставка за 10 тар. ткм и за 10 пасс-км, коп;
, – доходная ставка соответственно по каждому роду груза в грузовом движении и по каждому виду сообщения в пассажирском движении.
По базе :
=
=0,19*53,144+0,16*126,421+0,
=119,449 коп/10ткм.
0=0,81*128,434+0,03*160,941+0,
=89820*119,447/1000=10728,865 млн.руб.
По отчету:
=
=0,22*62,200+0,18*133,480+0,2*
1 = 0,78*150,628+0,06*180,751+0,
млн. руб.
млн. руб.
Рис. 5.2. Система взаимосвязи показателей доходов
от перевозок грузов и пассажиров
Факторный анализ доходов от перевозок выполняется способом корректировок, результаты расчетов свести в таблицу 5.2.
Анализ средней доходной ставки выполняется способом структурных сдвигов.
При оценке влияния на доходы от перевозок грузов структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:
=0,22*53,144+0,18*126,421+0,2*
Влияние изменений структуры перевозок по родам грузов на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения структуры перевозок по родам грузов будет рассчитываться по формуле:
Влияние изменений доходной ставки по каждому роду груза на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения доходной ставки по каждому роду грузов будет рассчитываться по формуле:
Аналогично рассчитывается отклонение доходов по факторам средней доходной ставки по пассажирским перевозкам.
При оценке влияния на доходы от пассажирских перевозок структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:
Влияние изменений структуры перевозок по видам сообщений на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
Изменение величины доходов от перевозок пассажиров за счет изменения структуры перевозок по видам сообщений будет рассчитываться по формуле:
Влияние изменений доходной ставки по каждому виду сообщения на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:
Изменение величины доходов от перевозок пассажиров за счет изменения доходной ставки по каждому виду сообщения будет рассчитываться по формуле:
Таблица 5.2.
Анализ средней доходной ставки методом структурных сдвигов
Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги