Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:

Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

Оглавление

1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..

9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….

28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ 58 АЛЯ-3.doc

— 989.50 Кб (Скачать)

 

Оценка влияния отдельных факторов на изменение себестоимости перевозок производится следующим образом:

1. Влияние себестоимости на расходы  в связи с изменением объема  перевозок:

=7084,12*0,989-7084,12= -76,73                                                               

где – независящие   от   объема   перевозок    расходы    по    базовому периоду.

 

2. Влияние на расходы  изменений структуры перевозок  по их видам:

где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.

 

= 3410,87 0,989-(2655,24 0,967+755,64 1,184)= -89,88 млн.руб.

3. Влияние на расходы  изменения соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм:

,

где – базовое значение зависящих рас ходов в грузовом движении.

= 2655,24 0,967 – 2655,24 0,961= 16,2 млн.руб.  (экономия)

4. Влияние  на  расходы изменения  структуры перевозок по типам тяги:

,

где – изменение расходов за счет влияния изменения струк-

туры перевозок по типам тяги  соответственно  в  грузовом и пассажирском движении:

а) по грузовым перевозкам:

=
,

где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.

 

= 2655,24 0,961 – (724,16 0,834+1196,43 1,062+734,65 0,961) =

= -27,58 млн.руб.(перерасход)

 

        б) по пассажирским перевозкам:

          = + ,

 

где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС  и общие для всех типов тяги.

=755,64 1,01- (167,92 1,18+241,39 1,12+125,94 1,02+

+ 220,4 1,01) = -56,36 млн.руб.(перерасход )

= -27,58-56,36 = -83,94 млн.руб.

 

5. Влияние на расходы  группы факторов, характеризующих  использование подвижного состава:

=
,

где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.

а) = ;

= 2580,56 – 4211 = - 1630,70 млн.руб.

б) = ,

= 819,5– 1199 = -379,45млн.руб.

где , – базовые значения расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).

= -1630,70+(-379,45) = -2010,15 млн.руб.

 

6. Влияние на расходы изменения  населенности пассажирского вагона:

=
.

= 755,64 1,184– 755,64 1,010= 894,67– 763,1964 =131,5млн.руб.

 

7. Влияние на расходы  изменения цен на материалы,  топливо, электроэнергию и отклонений  фактических удельных  затрат от учтенных в плане норм:

+
.

7084,12+4211+1199-11980=514,13 млн. руб.

 

 

Таблица 4.2

Оценка влияния  на расходы и себестоимость отдельных  факторов

Наименование факторов

Результаты оценки влияния факторов

на расходы, млн. руб.

на себестоимость, коп. за 10 пр. ткм

A

1

2

Изменение расходов всего

-1485,19 

 

Объем перевозок (без  учета изменения себестоимости  по этому фактору)

+113,68

-

Себестоимость перевозок

-1598,68

-16,194

в том числе:

   

- объем перевозок

-76,73                                                               

-0,777

- структура перевозок  по видам

-89,88

-0,910

- коэффициент разрыва  между тарифными и эксплуатационными  ткм

16,2

0,164

- структура перевозок  по типам тяги

-83,94 

-0,850

- качественные показатели  использования подвижного состава

-2010,15

-20,362

- средняя населенность  пассажирского вагона

131,5

1,334

- удельные затраты  трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию

514,13

5,208


 

 

-1598,68=-76,73-89,88+16,2-83,94-2010,15+131,5+514,13

-1598,68 млн. руб.=-1598,68 млн. руб.

 

 

 

Вывод:

В отчетном периоде расходы  увеличились, перерасход составил 1485 млн. руб. Уменьшение эксплуатационных расходов происходит вследствие изменения объема перевозок и себестоимости на величину эксплуатационных расходов. За счет объема перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) эксплуатационные расходы сократились  на 113,68  млн. руб., т.е. произошла экономия.  За счет себестоимости перевозок эксплуатационные расходы увеличились  на 1598,68 млн.руб., т.е. произошел перерасход.

На понижение эксплуатационных расходов повлияли следующие факторы:

- структура перевозок  по типам тяги повысила эксплуатационные расходы на 83,94  млн. руб.;

- удельные затраты  трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергии. уменьшили эксплуатационные расходы на 514,13 млн. руб.

Произошло повышение  эксплуатационных расходов за счет следующих факторов определяющих уровень себестоимости перевозок:

- за счет объема  перевозок расходы увеличились  на 76,73 млн. руб.;

- за счет коэффициента  разрыва между тарифными и  эксплуатационными ткм расходы сократились на 16,2 млн. руб.

- за счет качественных показателей использования подвижного состава расходы увеличились на 2010,15 млн. руб.

- за счет населенности  пассажирского вагона расходы  уменьшились на 131,5 млн. руб.

 В отчетном периоде  себестоимость перевозок  изменилась  на 16,194 коп/10 ткм. На снижение себестоимости повлияли следующие факторы:

- за счет объем перевозок  на 0,777 коп/10ткм;

- за счет понижения  себестоимости между тарифными  и эксплуатационными  ткм.  0,164 коп/ткм;

- за счет качественных  показателей использования подвижного  состава себестоимость уменьшилась на 20,362 коп/ткм;

- за счет изменения  населенности пассажирского вагона  себестоимость увеличилась на 1,334 коп/ткм.

На понижение себестоимости  повлияли такие факторы, как:

- изменение структуры  по типам тяги на 0,850 коп/ткм

- увеличение удельных затрат трудовых и мат.ресурсов на 5,208 коп/ткм.

 

5. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Доходы от основной деятельности – важнейший показатель, темп роста  которого характеризует степень  повышения экономической эффективности  производства.

Железные дороги получают доходы от перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; за выполнение начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; за выполнение подсобно-вспомогательной деятельности.

В курсовой работе предполагается выполнить анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».

В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику доходов и оценить влияние  важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена рис. 5.1.

Рис. 5.1. Схема анализа доходов дороги от перевозок

Для анализа структуры  и динамики доходов используется следующая аналитическая таблица.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1.

Анализ структуры  доходов и их динамики

Вид доходов

Доходы по базе, млн. руб.

В % к итогу

Доходы по факту

В % к итогу

Изменение

Доходов, млн. руб.

Структура доходов

А

1

2

3

4

5

6

Доходы от грузовых перевозок

10728,865

89,564%

11720,118

87,312%

991,253

-2,252%

Доходы от пассажирских перевозок

1250,083

10,436%

1703,122

12,688%

453,039

2,252%

Всего доходы от перевозок

11978,948

100%

13423,240

100,0%

1444,292

 



 

 

     Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 5.2 и анализируется по следующей формуле:

  = = =

                             + ,                (3.1)

где – сумма доходов от перевозок, млн. руб.;

 – грузооборот тарифный, млн.  ткм;

 – пассажирооборот, млн.  пасс-км;

– средняя доходная ставка за 10 тар. ткм и за 10 пасс-км, коп;

, – доходная  ставка соответственно по каждому роду груза в грузовом  движении  и  по  каждому  виду сообщения в пассажирском движении.

 

По базе :

= =0,19*53,144+0,16*126,421+0,23*55,845+0,16*118,421+0,26*220,508

=119,449 коп/10ткм.

0=0,81*128,434+0,03*160,941+0,16*102,494=125,259 коп/10 пасс-км.

=89820*119,447/1000=10728,865 млн.руб.

 

По отчету:

= =0,22*62,200+0,18*133,480+0,2*65,811+0,17*129,897+0,23*269,191=134,868 коп/10ткм

1 = 0,78*150,628+0,06*180,751+0,16*98,534=144,100 коп/10пасс-км

млн. руб.

млн. руб.

 

 

Рис. 5.2. Система взаимосвязи  показателей доходов

от перевозок грузов и пассажиров

 

 

 

    Факторный анализ доходов от перевозок выполняется способом корректировок, результаты расчетов свести в таблицу 5.2.

   Анализ средней доходной ставки выполняется способом структурных сдвигов.

   При оценке влияния на доходы от перевозок грузов структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:

=0,22*53,144+0,18*126,421+0,2*55,845+0,17*118,421+0,23*220,508=116,465 коп за 10 ткм.

Влияние изменений структуры  перевозок по родам грузов на среднюю  доходную ставку определяется следующим  образом:

=116,465-119,449=-2,984 коп за 10 ткм

 

Изменение величины доходов  от перевозок грузов за счет изменения  структуры перевозок по родам  грузов будет рассчитываться по формуле:

= -2,984*86900/1000= -259,278 млн. руб.

Влияние изменений доходной ставки по каждому роду груза на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

=134,869-116,465=18,404 коп за 10 ткм

Изменение величины доходов  от перевозок грузов за счет изменения  доходной  ставки  по  каждому  роду  грузов  будет  рассчитываться  по формуле:

=18,404*86900/1000=1599,321 млн. руб.

Аналогично рассчитывается отклонение доходов по факторам средней  доходной ставки по пассажирским перевозкам.

 При оценке влияния на доходы от пассажирских перевозок структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:

0,78*128,434+0,06*160,941+0,16*102,494=126,234 коп за 10 ткм

Влияние изменений структуры  перевозок по видам сообщений  на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

=126,234-125,259=0,975 коп за 10 ткм

  Изменение величины доходов от перевозок пассажиров за счет изменения структуры перевозок по видам сообщений будет рассчитываться по формуле:

=
=0,975*11819/1000=11,524 млн. руб.

Влияние изменений доходной ставки по каждому виду сообщения на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

=144,100-126,234=17,866 коп за 10 ткм

Изменение величины доходов  от перевозок пассажиров за счет изменения  доходной  ставки  по  каждому  виду сообщения  будет  рассчитываться  по формуле:

=
=17,866*11819/1000=211,162 млн. руб.

 

 

 

Таблица 5.2.

Анализ средней доходной ставки методом структурных сдвигов

Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги