Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа
Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:
Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.
1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..
9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….
28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика транспорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта "
На тему: Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги
Вариант 58
студентка группы ФМ-607
Санкт – Петербург
2010
Оглавление
1. Исходные данные по варианту………………………………………. |
3 |
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог... |
5 |
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении………………………………………….. |
9 |
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………….. |
12 |
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………... |
19 |
6. Анализ прибыли от перевозок……………………………………….. |
25 |
7. Анализ рентабельности хозяйственной
деятельности железной дороги……………………………………………………………… |
28 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованной литературы…………………………………... |
32 |
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Целью курсового проекта является овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги. Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства.
Исходные данные по варианту
Приложение 1
Показатели |
База |
Факт |
Количество погруженных тонн, тыс. |
56105 |
56066 |
Приведённая продукция, млн. ткм |
99800 |
98719 |
Грузооборот в тарифных ткм, млн. |
89820 |
86900 |
Грузооборот в эксплуатационных ткм, млн. |
92695 |
89116 |
в том числе по видам тяги: | ||
- электротяга |
51910 |
55116 |
- теплотяга |
40785 |
34000 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км |
9980 |
11819 |
Структура перевозки грузов по видам сообщений, %: |
||
- местное |
24,9 |
22,3 |
- прямое |
75,1 |
77,7 |
Структура перевозки грузов в местном сообщении, %: |
||
- уголь |
11,6 |
11 |
- нефть |
14,9 |
14,7 |
- хлебные грузы |
8,3 |
8,1 |
- руда |
22,4 |
20,6 |
- прочие грузы |
42,8 |
45,6 |
Количество перевезённых грузов, тыс. т |
||
- в прямом сообщении |
180844 |
181509 |
- в местном сообщении |
128536 |
109484 |
в том числе по родам грузов: |
||
- уголь |
13583 |
11045 |
- нефть |
18111 |
15739 |
- хлебные грузы |
11049 |
9629 |
- руда |
32355 |
26437 |
- прочие грузы |
53438 |
46634 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т |
41 |
42,1 |
Доля порожнего пробега, % |
30,2 |
29,6 |
Среднесуточный пробег вагона, км |
297 |
292 |
Приложение 2
Показатели |
База |
Факт |
Эксплуатационные расходы, млн. руб. |
10495 |
11980 |
Базовая величина расходов, зависящих от объёма перевозок, пересчитанная на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб.: |
||
- в грузовом движении |
4211 |
3551 |
- в пассажирском движении |
1199 |
1139 |
Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
20700 |
20800 |
Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности, млн. руб. |
2600 |
1900 |
Коэффициент выполнения пробега пассажирских вагонов |
1,01 |
1,05 |
в том числе по видам тяги: |
||
- электротяга (без МВС) |
1,12 |
1,07 |
- МВС |
1,02 |
1,1 |
- теплотяга |
1,18 |
0,95 |
Приложение 3
Показатели |
База |
Факт |
Структура перевозок в тарифных ткм по родам груза, %: |
||
- уголь |
19 |
22 |
- нефть |
16 |
18 |
- лесные грузы |
23 |
20 |
- руда |
16 |
17 |
- прочие грузы |
26 |
23 |
Доходная ставка по родам грузов, коп. за 10 тарифных ткм: |
||
- уголь |
53,144 |
62,2 |
- нефть |
126,421 |
133,48 |
- лесные грузы |
55,845 |
65,811 |
- руда |
118,421 |
129,897 |
- прочие грузы |
220,508 |
269,191 |
Структура перевозок по видам сообщения в пассажирском движении, %: |
||
- прямое |
81 |
78 |
- местное |
3 |
6 |
- пригородное |
16 |
16 |
Доходная ставка по видам сообщения, коп. за 10 пасс-км: |
||
- прямое |
128,434 |
150,628 |
- местное |
160,941 |
180,751 |
- пригородное |
102,494 |
98,534 |
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ
Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:
отправление грузов, т;
грузооборот, ткм;
пассажирооборот, пасс-км;
приведенная продукция, прив.ткм.
Анализ начинают со сравнения фактических значений с базовыми. Расчеты сводятся в табл. 2.1.
Сравнительный анализ основных показателей
объемов работы дороги
Таблица 2.1
Показатель |
Базовый период |
Фактический период |
Отклонение от базового значения | |
Абсолютное |
Относительное, % | |||
а |
1 |
2 |
3 |
4 |
Погружено грузов, тыс.т |
56105 |
56066 |
-39 |
-0,070 |
Приведенная продукция, млн.ткм |
99800 |
98719 |
-1081 |
-1,083 |
Пассажирооборот, млн.пасс-км |
9980 |
11819 |
1839 |
18,427 |
Грузооборот в экспл.ткм, млн. |
92695 |
89116 |
-3579 |
-3,861 |
Грузооборот в тарифных ткм, млн. |
89820 |
86900 |
-2920 |
-3,251 |
Коэффициент разрыва
между тарифными и |
3,201 |
2,550 |
-0,651 |
- |
Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:
Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.
Схема взаимосвязи показателей объема перевозок в тарифных ткм представлена на рис.2.1.
Величина грузооборота анализируется по формуле:
где – количество перевезенных грузов, тыс. т;
– средняя дальность перевозки грузов, км.
Рис. 2.1. Схема взаимосвязи показателей перевозок грузов
а) В базовом периоде
=89820млн.ткм
Местное сообщение = 24,9%*89820 = 22365,18 млн.ткм
Прямое сообщение = 75,1%*89820= 67454,82 млн.ткм
- уголь = 11,6%*22365,18 = 2594,36 млн.ткм
- нефть = 14,9%*22365,18 = 3332,41 млн.ткм
- хлебные грузы = 8,3%*22365,18 = 1856,30 млн.ткм
- руда = 22,4%*22365,18 = 5009,80 млн.ткм
- прочие = 42,8%*22365,18 = 9572,29 млн.ткм
б) В отчетном периоде
= 86900 млн.ткм
Прямое сообщение = 77,7%*86900= 67521,3млн.ткм
Местное сообщение = 22,3%*86900=19378,7млн.ткм
- уголь = 11%*19378,7= 2131,66 млн.ткм
- нефть = 14,7%*19378,7 = 2848,67 млн.ткм
- хлебные
грузы = 8,1%*19378,7=
1569,67 млн.ткм
- руда = 20,6%*19378,7= 3992,01 млн.ткм
- прочие = 45,6%*19378,7= 8836,69 млн.ткм
На первом этапе определяют индекс корректировки по количеству перевезенных грузов (для каждого вида сообщения и по каждому роду груза отдельно):
Затем находят величину грузооборота, скорректированного на выполненный объем перевезенных грузов:
где – грузооборот по базовому периоду, млн. ткм.
Изменение грузооборота под влиянием изменения объема перевезенных грузов и под влиянием средней дальности перевозки грузов определяется по следующим формулам:
∆ – =84481,839-89820= -5338,161 млн. ткм
∆ = – =86900-84481,839= 2418,161млн. ткм
где – грузооборот по фактическому периоду, млн. ткм.
Таблица 2.2
Анализ грузооборота в тарифных ткм, млн.
Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги