Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:

Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

Оглавление

1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..

9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….

28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ 58 АЛЯ-3.doc

— 989.50 Кб (Скачать)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Кафедра «Экономика транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта "

На тему: Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

 

Вариант 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнила:

 студентка группы ФМ-607

                                                                        Дюкова А.А.

                                                                            Проверила:

                                                                                             доцент Зайцева  И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2010

 

Оглавление

 

1. Исходные данные по варианту……………………………………….

3

2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...

5

3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..

 

9

4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..

12

5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...

19

6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..

25

7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….

 

28

Заключение……………………………………………………………….

31

Список использованной литературы…………………………………...

32

   

 

 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

    Целью курсового проекта является овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги. Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства.

 

 Исходные  данные  по варианту

Приложение 1

Показатели

База

Факт

Количество погруженных  тонн, тыс.

56105

56066

Приведённая продукция, млн. ткм

99800

98719

Грузооборот в тарифных ткм, млн.

89820

86900

Грузооборот в эксплуатационных ткм, млн.

92695

89116

в том числе по видам  тяги:

- электротяга

51910

55116

- теплотяга

40785

34000

Пассажирооборот, млн. пасс-км

9980

11819

Структура перевозки  грузов по видам сообщений, %:

   

- местное

24,9

22,3

- прямое

75,1

77,7

Структура перевозки  грузов в местном сообщении, %:

   

- уголь

11,6

11

- нефть

14,9

14,7

- хлебные грузы

8,3

8,1

- руда

22,4

20,6

- прочие грузы

42,8

45,6

Количество перевезённых грузов, тыс. т

   

- в прямом сообщении

180844

181509

- в местном сообщении

128536

109484

в том числе по родам грузов:

   

- уголь

13583

11045

- нефть

18111

15739

- хлебные грузы

11049

9629

- руда

32355

26437

- прочие грузы

53438

46634

Динамическая нагрузка на груженный вагон, т

41

42,1

Доля порожнего пробега, %

30,2

29,6

Среднесуточный пробег вагона, км

297

292


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Показатели

База

Факт

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

10495

11980

Базовая величина расходов, зависящих от объёма перевозок, пересчитанная  на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб.:

   

- в грузовом движении

4211

3551

- в пассажирском движении

1199

1139

Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

20700

20800

Прибыль от подсобно-вспомогательной  деятельности, млн. руб.

2600

1900

Коэффициент выполнения пробега пассажирских вагонов

1,01

1,05

в том числе по видам тяги:

   

- электротяга (без  МВС)

1,12

1,07

- МВС

1,02

1,1

- теплотяга

1,18

0,95


 

Приложение 3

Показатели

База

Факт

Структура перевозок  в тарифных ткм по родам груза, %:

   

- уголь

19

22

- нефть

16

18

- лесные грузы

23

20

- руда

16

17

- прочие грузы

26

23

Доходная ставка по родам  грузов, коп. за 10 тарифных ткм:

   

- уголь

53,144

62,2

- нефть

126,421

133,48

- лесные грузы

55,845

65,811

- руда

118,421

129,897

- прочие грузы

220,508

269,191

Структура перевозок  по видам сообщения в пассажирском движении, %:

   

- прямое

81

78

- местное

3

6

- пригородное

16

16

Доходная ставка по видам  сообщения, коп. за 10 пасс-км:

   

- прямое

128,434

150,628

- местное

160,941

180,751

- пригородное

102,494

98,534


 

 

 

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ

      Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:

отправление грузов, т;

грузооборот, ткм;

пассажирооборот, пасс-км;

приведенная продукция, прив.ткм.

 

Анализ начинают со сравнения  фактических значений с базовыми. Расчеты сводятся в табл. 2.1.

 

Сравнительный анализ основных показателей 

объемов работы дороги

Таблица 2.1

Показатель

Базовый период

Фактический период

Отклонение от базового значения

Абсолютное

Относительное, %

а

1

2

3

4

Погружено грузов, тыс.т

56105

56066

-39

-0,070

Приведенная продукция, млн.ткм

99800

98719

-1081

-1,083

Пассажирооборот, млн.пасс-км

9980

11819

1839

18,427

Грузооборот в экспл.ткм, млн.

92695

89116

-3579

-3,861

Грузооборот в тарифных ткм, млн.

89820

86900

-2920

-3,251

Коэффициент разрыва  между тарифными и эксплуатационными  ткм, %

3,201

2,550

-0,651

-


 

 

         Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:


Kr=(89116/86900-11)*100=2,550 

        Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.

       Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

        Схема взаимосвязи показателей объема перевозок в тарифных ткм представлена на рис.2.1.

Величина грузооборота анализируется  по формуле:

                                                                 = ,

где – количество перевезенных грузов, тыс. т;

      – средняя дальность перевозки грузов, км.






 




 

Рис. 2.1. Схема взаимосвязи  показателей перевозок грузов

 

а) В базовом периоде

 

=89820млн.ткм

Местное сообщение  = 24,9%*89820 = 22365,18 млн.ткм

Прямое  сообщение  = 75,1%*89820= 67454,82 млн.ткм

-  уголь = 11,6%*22365,18 = 2594,36 млн.ткм

- нефть = 14,9%*22365,18 =  3332,41 млн.ткм

- хлебные грузы  = 8,3%*22365,18 = 1856,30 млн.ткм

- руда = 22,4%*22365,18 = 5009,80 млн.ткм

- прочие = 42,8%*22365,18 = 9572,29 млн.ткм

 

 

 

 

 

б) В отчетном периоде

 

= 86900 млн.ткм

Прямое сообщение  = 77,7%*86900= 67521,3млн.ткм

Местное сообщение  = 22,3%*86900=19378,7млн.ткм

- уголь                  = 11%*19378,7= 2131,66 млн.ткм

- нефть                 = 14,7%*19378,7 = 2848,67 млн.ткм

- хлебные  грузы = 8,1%*19378,7= 1569,67 млн.ткм                                                                            

- руда                   = 20,6%*19378,7= 3992,01 млн.ткм

- прочие              = 45,6%*19378,7= 8836,69 млн.ткм

 

 

         На первом этапе определяют индекс корректировки по количеству перевезенных грузов (для каждого вида сообщения и по каждому роду груза отдельно):

        Затем находят величину грузооборота, скорректированного на выполненный объем перевезенных грузов:

=0,941*89820= 84481,839млн. ткм

 

где – грузооборот по базовому периоду, млн. ткм.

         Изменение грузооборота под влиянием изменения объема перевезенных грузов и под влиянием средней дальности перевозки грузов определяется по следующим формулам:

     ∆ =84481,839-89820= -5338,161 млн. ткм

 

     ∆ = =86900-84481,839= 2418,161млн. ткм

 

где – грузооборот по фактическому периоду, млн. ткм.

 

Таблица   2.2

Анализ грузооборота в тарифных ткм, млн.

Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги