Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:

Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.

Оглавление

1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..

9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….

28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ 58 АЛЯ-3.doc

— 989.50 Кб (Скачать)

 

 

Показатель

Доходы за базовый  период

Индекс изменения объема перевозок,%

Доходы скорректи-рованные на объем перевозок

Доходы за отчетный период

Изменение доходов за отчетный период

Всего (гр. 3-1)

в том числе в связи

с изменением  объема пере-возок (гр.3-1)

средней доход-ной ставки

(гр. 4-3)

А

1

2

3

4

5

6

7

1.  Всего доходов от перевозок

11 978,95

98,92%

11 849,20

13 423,24

1444,292

(129,75)

1 574,04

2.  Доходы от перевозок грузов

10 728,87

96,75%

10 380,08

11 720,12

991,25

(348,79)

1 340,04

3.  Доходы от перевозок пассажиров

1 250,08

118,43%

1 480,43

1 703,12

453,04

230,35

222,69

4. Итого по грузовым и пассажирским перевозкам        (стр. 2+3)

11 978,95

11 860,51

13 423,24

1444,292

(118,44)

1 562,73

5.  Влияние изменения структуры перевозок (стр.1-4)

-11,313

11,313

-11,313


 

Результаты анализа доходов, выполненные в табл. 5.2 и расчетах выше, сводятся в табл. 5.3.

 

Факторы

Изменение доходов

Доля влияния каждого  фактора в общем изменении  доходов за отчетный период, %

под влиянием фактора, млн. руб.

А

1

2

1.      Грузооборот, тар. ткм

-348,790

-24,15

2.      Доходные ставки по родам грузов

1599,321

110,73

3.      Структура перевозок по родам грузов

-259,278

-17,95

4. Итого по грузовым  перевозкам (стр. 1+2+3)

991,253

68,63

5. Пассажирооборот, пасс-км

230,351

15,95

6. Доходные ставки по видам сообщений

211,162

14,62

7. Структура перевозок  по видам сообщений

11,526

0,80

8. Итого по пассажирским  перевозкам (стр. 5+6+7)

453,039

31,37

9. Структура перевозок  по видам движения

-11,313

-0,78

10. Всего по факторам 

1444,292

100

(стр. 4+8+9)

   

 

 

    Вывод:  В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 1444,29  млн.руб. Наиболее  существенно доходы уменьшились под влиянием увеличения доходов от грузовых перевозок на 991,25  млн.руб., доля влияния которого в общем изменении доходов за отчетный период составила 89,564 %. Увеличение доходов по грузовым перевозкам произошло под влиянием следующих факторов:

- за счет уменьшения  грузооборота доходы уменьшились  на 348,790 млн. руб.

- за счет уменьшения  структуры перевозок по родам грузов доходы уменьшились на 259,278 млн. руб.

Так же на уменьшение доходов  в отчетном периоде повлияло увеличение доходов по пассажирским перевозкам на 453,039 млн. руб., доля влияния которых в общем изменении доходов за отчетный период составила 10,436 %.

Уменьшение доходов  по пассажирским перевозкам произошло  под влиянием следующих факторов:

- за счет увеличения  пассажирооборота пасс-км на 230,351 млн. руб.

- за счет увеличения доходных ставок по видам сообщений на 211,162 млн. руб.

6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

   Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

   Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.

 

Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.



 


 


 







 


 


 

Рис. 5.1. Блок-схема факторного анализа прибыли

 

В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной  деятельности.

Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие  и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения  расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):

 

;   
;   
.

 

Расчеты и результаты анализа следует свести в табл. 6.1.

Проверка:

ΔПбб1бо=ΔПб(ΣPl)+ΔПб(с/с)+ΔПб(d)+ΔПб(ПВД)

ΔПб=3343,240-4083,948=-16,074-1598,678+1574,044-700 млн. руб.

-740,708= -740,708

   Балансовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 740,708 млн. руб. под влиянием следующих факторов:

-  за счет изменения объема перевозок на 16,074 млн. руб.

-  за счет средней доходной ставки балансовая прибыль увеличилась на  млн. руб., в том числе за счет увеличения доходной ставки за 10 тарифных ткм на млн.руб. и увеличения доходной ставки на 10 пассажиро-ткм на 222,688 млн.руб., а также за счет уменьшения структуры перевозок по видам сообщения на млн.руб.

- за счет получения прибыли от ПВД балансовая прибыль также уменьшилась на -700 млн. руб.

  Несколько уменьшилась балансовая прибыль за счет изменения себестоимости перевозок - на 1598,678 млн..руб., в том числе за счет увеличения удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию на 514,125 млн.руб., уменьшения структуры перевозок по типам тяги на 21,909 млн.руб., но увеличения объема перевозок на 76,733 млн.руб., уменьшения коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм на 16,200 млн. руб., уменьшения качества использования подвижного состава на 2010,154 млн.руб. и увеличения населенности пассажирского вагона на 131,684 млн.руб.

 

 

Таблица 6.1

Анализ балансовой прибыли, млн. руб.

Показатели

База

Факт

Отклонение от базы

Всего

в том числе за счет изменения

Объема перевозок

Себестоимости перевозок

в том числе по факторам

Средней доходной ставки

в том числе по факторам

Прибыли от ПВД

объем перевозок

структура по видам перевозок

коэффициент разрыва между тарифн. и экспл. ткм

структура перевозок по типа

тяги

качество использования подвижного состава

          населенность

удельные затраты трудовых и  материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и э/э

доходной ставки за 10 тарифных ткм

доходной ставки за 10 пассажирских ткм

структура по видам перевозок

1.     Доходы от перевозок

11978,948

13423,240

1444,292

-129,752

1574,044

1340,042

222,688

-11,313

2.     Расходы от перевозок

10495

11980

1485

-113,678

1598,678

76,733

89,866

-16,200

21,909

2010,154

-131,684

-514,125

3.     Прибыль от перевозок   (стр.1-2)

1483,948

1443,240

-40,708

-16,074

-1598,678

-76,733

-89,866

16,200

-21,909

-2010,154

131,684

514,125

1574,044

1340,042

222,688

-11,313

4.     Прибыль от ПВД

2600

1900

-700

-700

5.     Балансовая прибыль (стр.3+4)

4083,948

3343,240

-740,708

-16,074

-1598,678

-76,733

-89,866

16,200

-21,909

-2010,154

131,684

514,125

1574,044

1340,042

222,688

-11,313

-700

6.     Удельный вес фактора в общем изменении при-были

100

2,170

215,831

10,359

12,132

-2,187

2,958

271,383

-17,778

-69,410

-212,505

-180,914

-30,064

1,527

94,504




 

 

7. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Обобщающим показателем  эффективности хозяйственной деятельности железной дороги является уровень рентабельности, который определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости  основных фондов и материальных оборотных средств

 

где – рентабельность деятельности железной дороги, %;

    – балансовая прибыль, млн. руб.;

   ОФ – среднегодовая  стоимость основных фондов, млн.  руб.;

   ОС – средняя сумма оборотных средств, млн. руб.

Рентабельность по базе:

 R0= 4083,948/ 20700*100=19,73%

Рентабельность по факту:

 R1=3343,240/ 20800*100=16,07 %

 

Анализ начинается с  расчета рентабельности за базовый  и фактический периоды, и определения  отклонения фактической рентабельности по сравнению с базой.

При факторном анализе  рентабельности используется следующая  аналитическая формула:

,

где – фондоотдача (съем продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов), руб./руб.;

       п – удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 10 прив. ткм), руб./10 прив. ткм.

 

Влияние на рентабельность изменения фондоотдачи можно  найти способом абсолютных разниц:

где – изменение прибыли за счет изменения объема перевозок, млн. руб.;

                  – прибыль в базисном периоде, млн. руб.;

     – среднегодовая стоимость основных фондов  соответственно за базисный и фактический периоды, млн. руб.

 

=-16,074/20800*100+(4083,948/20800-4083,948/20700)*100= -0,172 %

Изменение рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль, можно определить по формуле:

,    

где – изменение балансовой прибыли без учета изменения прибыли за счет объема перевозок.

= (-1598,678 +1574,044+(-700))/20800*100 = -3,48%

Проверка: ∆

=∆
(n)+∆
(S)=
1
-
0
=

- 3,48 - 0,172 = 16,07-19,73 = -3,656%

 

Для расчета изменений  рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль (т.е. по факторам, характеризующим  уровень доходной ставки, себестоимость  перевозок и прибыль от ПВД), используются результаты оценки изменений прибыли по этим факторам:

= -724,635/20800*100= -3,48%

где – изменение прибыли за счет изменения i-го фактора (смотри таблицу 5.1).

Расчеты по анализу рентабельности оформляются в табл. 6.1.

 

 

 

 

 

 

 Таблица 6.1

Анализ уровня рентабельности

Факторы

Оценка влияния факторов

на прибыль, млн. руб.

на рентабельность, %

А

1

2

1. Фондоотдача

-0,172

2. Прибыль,  приходящаяся на 10 пр. ткм 

-724,635

-3,484

в том числе влияние изменений:

   

в части  влияния себестоимости

   

–       объема перевозок (в части влияния данного фактора на себестоимость перевозок);

-76,733

-0,369

–       структуры перевозок по их видам;

-89,866

-0,432

–       структуры перевозок по типам тяги;

-21,909

-0,105

–       коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм;

16,200

0,078

–       качественных показателей использования подвижного состава;

-2010,154

-9,664

–       населенности пассажирского вагона;

131,684

0,633

–       норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию;

514,125

2,472

в части  влияния средней доходной ставки

   

–       доходной ставки за 10 тарифных ткм;

1340,042

6,443

–       доходной ставки за 10 пасс-км;

222,688

1,071

–       структуры перевозок по их видам;

-11,313

-0,054

в части  влияния прибыли от ПВД

-700,000

-3,365

Всего изменение рентабельности

(стр. 1 + стр. 2)

-3,656


 

Вывод: Уменьшение рентабельности составляет 3,656 %, в том числе за счет изменения фондоотдачи рентабельность уменьшилась на  0,172 %,  за счет уменьшения балансовой прибыли рентабельность уменьшилась на 3,484 %.

Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги