Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа
Для характеристики соотношения между тарифным и эксплуатационным грузооборотом используют коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм:
Kr=(89116/86900-11)*100=2,550
Повышение этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.
Для анализа изменения объемных показателей работы дороги используют факторный анализ. В курсовом проекте предлагается выполнить анализ грузооборота в тарифных ткм, пассажирооборота и приведенной продукции. Анализ выполняется методом корректировок.
1. Исходные данные по варианту……………………………………….
3
2. Анализ выполнения основных показателей объема работы дорог...
5
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении…………………………………………..
9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости……………..
12
5. Анализ доходов железной дороги………………………….………...
19
6. Анализ прибыли от перевозок………………………………………..
25
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги…………………………………………………………………….
28
Заключение……………………………………………………………….
31
Список использованной литературы…………………………………...
Показатель |
Доходы за базовый период |
Индекс изменения объема перевозок,% |
Доходы скорректи-рованные на объем перевозок |
Доходы за отчетный период |
Изменение доходов за отчетный период | ||
Всего (гр. 3-1) |
в том числе в связи | ||||||
с изменением объема пере-возок (гр.3-1) |
средней доход-ной ставки | ||||||
(гр. 4-3) | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Всего доходов от перевозок |
11 978,95 |
98,92% |
11 849,20 |
13 423,24 |
1444,292 |
(129,75) |
1 574,04 |
2. Доходы от перевозок грузов |
10 728,87 |
96,75% |
10 380,08 |
11 720,12 |
991,25 |
(348,79) |
1 340,04 |
3. Доходы от перевозок пассажиров |
1 250,08 |
118,43% |
1 480,43 |
1 703,12 |
453,04 |
230,35 |
222,69 |
4. Итого по грузовым и пассажирским перевозкам (стр. 2+3) |
11 978,95 |
— |
11 860,51 |
13 423,24 |
1444,292 |
(118,44) |
1 562,73 |
5. Влияние изменения структуры перевозок (стр.1-4) |
— |
— |
-11,313 |
— |
— |
11,313 |
-11,313 |
Результаты анализа доходов, выполненные в табл. 5.2 и расчетах выше, сводятся в табл. 5.3.
Факторы |
Изменение доходов |
Доля влияния каждого фактора в общем изменении доходов за отчетный период, % |
под влиянием фактора, млн. руб. | ||
А |
1 |
2 |
1. Грузооборот, тар. ткм |
-348,790 |
-24,15 |
2. Доходные ставки по родам грузов |
1599,321 |
110,73 |
3. Структура перевозок по родам грузов |
-259,278 |
-17,95 |
4. Итого по грузовым перевозкам (стр. 1+2+3) |
991,253 |
68,63 |
5. Пассажирооборот, пасс-км |
230,351 |
15,95 |
6. Доходные ставки по видам сообщений |
211,162 |
14,62 |
7. Структура перевозок по видам сообщений |
11,526 |
0,80 |
8. Итого по пассажирским перевозкам (стр. 5+6+7) |
453,039 |
31,37 |
9. Структура перевозок по видам движения |
-11,313 |
-0,78 |
10. Всего по факторам |
1444,292 |
100 |
(стр. 4+8+9) |
Вывод: В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились на 1444,29 млн.руб. Наиболее существенно доходы уменьшились под влиянием увеличения доходов от грузовых перевозок на 991,25 млн.руб., доля влияния которого в общем изменении доходов за отчетный период составила 89,564 %. Увеличение доходов по грузовым перевозкам произошло под влиянием следующих факторов:
- за счет уменьшения
грузооборота доходы
- за счет уменьшения структуры перевозок по родам грузов доходы уменьшились на 259,278 млн. руб.
Так же на уменьшение доходов в отчетном периоде повлияло увеличение доходов по пассажирским перевозкам на 453,039 млн. руб., доля влияния которых в общем изменении доходов за отчетный период составила 10,436 %.
Уменьшение доходов по пассажирским перевозкам произошло под влиянием следующих факторов:
- за счет увеличения
пассажирооборота пасс-км на 23
- за счет увеличения доходных ставок по видам сообщений на 211,162 млн. руб.
Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.
Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.
Рис. 5.1. Блок-схема факторного анализа прибыли
В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.
Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):
Расчеты и результаты анализа следует свести в табл. 6.1.
Проверка:
ΔПб=Пб1-Пбо=ΔПб(ΣPl)+ΔПб(с/с)+
ΔПб=3343,240-4083,948=-16,074-
-740,708= -740,708
Балансовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 740,708 млн. руб. под влиянием следующих факторов:
- за счет изменения объема перевозок на 16,074 млн. руб.
- за счет средней доходной ставки балансовая прибыль увеличилась на млн. руб., в том числе за счет увеличения доходной ставки за 10 тарифных ткм на млн.руб. и увеличения доходной ставки на 10 пассажиро-ткм на 222,688 млн.руб., а также за счет уменьшения структуры перевозок по видам сообщения на млн.руб.
- за счет получения прибыли от ПВД балансовая прибыль также уменьшилась на -700 млн. руб.
Несколько уменьшилась балансовая прибыль за счет изменения себестоимости перевозок - на 1598,678 млн..руб., в том числе за счет увеличения удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию на 514,125 млн.руб., уменьшения структуры перевозок по типам тяги на 21,909 млн.руб., но увеличения объема перевозок на 76,733 млн.руб., уменьшения коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм на 16,200 млн. руб., уменьшения качества использования подвижного состава на 2010,154 млн.руб. и увеличения населенности пассажирского вагона на 131,684 млн.руб.
Таблица 6.1
Анализ балансовой прибыли, млн. руб.
Показатели |
База |
Факт |
Отклонение от базы | ||||||||||||||
Всего |
в том числе за счет изменения | ||||||||||||||||
Объема перевозок |
Себестоимости перевозок |
в том числе по факторам |
Средней доходной ставки |
в том числе по факторам |
Прибыли от ПВД | ||||||||||||
объем перевозок |
структура по видам перевозок |
коэффициент разрыва между тарифн. и экспл. ткм |
структура перевозок по типа тяги |
качество использования |
населенность |
удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и э/э | |||||||||||
доходной ставки за 10 тарифных ткм |
доходной ставки за 10 пассажирских ткм |
структура по видам перевозок | |||||||||||||||
1. Доходы от перевозок |
11978,948 |
13423,240 |
1444,292 |
-129,752 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1574,044 |
1340,042 |
222,688 |
-11,313 |
— |
2. Расходы от перевозок |
10495 |
11980 |
1485 |
-113,678 |
1598,678 |
76,733 |
89,866 |
-16,200 |
21,909 |
2010,154 |
-131,684 |
-514,125 |
— |
— |
— |
— |
— |
3. Прибыль от перевозок (стр.1-2) |
1483,948 |
1443,240 |
-40,708 |
-16,074 |
-1598,678 |
-76,733 |
-89,866 |
16,200 |
-21,909 |
-2010,154 |
131,684 |
514,125 |
1574,044 |
1340,042 |
222,688 |
-11,313 |
— |
4. Прибыль от ПВД |
2600 |
1900 |
-700 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
-700 |
5. Балансовая прибыль (стр.3+4) |
4083,948 |
3343,240 |
-740,708 |
-16,074 |
-1598,678 |
-76,733 |
-89,866 |
16,200 |
-21,909 |
-2010,154 |
131,684 |
514,125 |
1574,044 |
1340,042 |
222,688 |
-11,313 |
-700 |
6. Удельный вес фактора в общем изменении при-были |
— |
— |
100 |
2,170 |
215,831 |
10,359 |
12,132 |
-2,187 |
2,958 |
271,383 |
-17,778 |
-69,410 |
-212,505 |
-180,914 |
-30,064 |
1,527 |
94,504 |
Обобщающим показателем
эффективности хозяйственной
где – рентабельность деятельности железной дороги, %;
– балансовая прибыль, млн. руб.;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.;
ОС – средняя сумма оборотных средств, млн. руб.
Рентабельность по базе:
R0= 4083,948/ 20700*100=19,73%
Рентабельность по факту:
R1=3343,240/ 20800*100=16,07 %
Анализ начинается с расчета рентабельности за базовый и фактический периоды, и определения отклонения фактической рентабельности по сравнению с базой.
При факторном анализе рентабельности используется следующая аналитическая формула:
где – фондоотдача (съем продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов), руб./руб.;
п – удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 10 прив. ткм), руб./10 прив. ткм.
Влияние на рентабельность изменения фондоотдачи можно найти способом абсолютных разниц:
где – изменение прибыли за счет изменения объема перевозок, млн. руб.;
– прибыль в базисном периоде, млн. руб.;
– среднегодовая стоимость основных фондов соответственно за базисный и фактический периоды, млн. руб.
=-16,074/20800*100+(4083,948/
Изменение рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль, можно определить по формуле:
где – изменение балансовой прибыли без учета изменения прибыли за счет объема перевозок.
= (-1598,678 +1574,044+(-700))/20800*100 = -3,48%
Проверка: ∆
- 3,48 - 0,172 = 16,07-19,73 = -3,656%
Для расчета изменений рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль (т.е. по факторам, характеризующим уровень доходной ставки, себестоимость перевозок и прибыль от ПВД), используются результаты оценки изменений прибыли по этим факторам:
где – изменение прибыли за счет изменения i-го фактора (смотри таблицу 5.1).
Расчеты по анализу рентабельности оформляются в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Анализ уровня рентабельности
Факторы |
Оценка влияния факторов | |
на прибыль, млн. руб. |
на рентабельность, % | |
А |
1 |
2 |
1. Фондоотдача |
– |
-0,172 |
2. Прибыль, приходящаяся на 10 пр. ткм |
-724,635 |
-3,484 |
в том числе влияние изменений: |
||
в части влияния себестоимости |
||
– объема перевозок (в части влияния данного фактора на себестоимость перевозок); |
-76,733 |
-0,369 |
– структуры перевозок по их видам; |
-89,866 |
-0,432 |
– структуры перевозок по типам тяги; |
-21,909 |
-0,105 |
– коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм; |
16,200 |
0,078 |
– качественных показателей использования подвижного состава; |
-2010,154 |
-9,664 |
– населенности пассажирского вагона; |
131,684 |
0,633 |
– норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию; |
514,125 |
2,472 |
в части влияния средней доходной ставки |
||
– доходной ставки за 10 тарифных ткм; |
1340,042 |
6,443 |
– доходной ставки за 10 пасс-км; |
222,688 |
1,071 |
– структуры перевозок по их видам; |
-11,313 |
-0,054 |
в части влияния прибыли от ПВД |
-700,000 |
-3,365 |
Всего изменение рентабельности (стр. 1 + стр. 2) |
– |
-3,656 |
Вывод: Уменьшение рентабельности составляет 3,656 %, в том числе за счет изменения фондоотдачи рентабельность уменьшилась на 0,172 %, за счет уменьшения балансовой прибыли рентабельность уменьшилась на 3,484 %.
Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги