Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:41, реферат

Краткое описание

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

Файлы: 1 файл

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

     Общий объем реализации продукции увеличился на 1305 млн. руб., причем за счет роста  стоимости основных производственных фондов  он увеличился на 147 млн. руб.,  за счет роста фондоотдачи на 1129 млн. руб. и за счет роста доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции на 20 млн. руб.

           Факторные модели объема производства и реализации продукции, зависящие от обеспеченности производства сырьем и материалами и эффективности их использования представлены  в   формулах 1.28   и   1.29, а алгоритм расчета методом абсолютных разниц для данной модели представлен в таблице 2.18 

Таблица 2.18 – Алгоритм расчета обеспеченности производства сырьем и материалами и эффективности их использования

Показатели Обознач Методика расчета Расчет Знач

млн

руб

Выпуск  продукции, зависящий от материальных запасов
661
Выпуск  продукции, зависящий от материалоотдачи
596
Общее изменение выпуска продукции
1224
Объем реализации продукции, зависящий от материальных запасов
690
Объем реализации продукции, зависящий от материалоотдачи
622
Объем реализации продукции, зависящий от доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции
21
Общий объем реализации продукции
1305

Рассчитано по данным приложения П, Р

     Общий объем выпуска продукции увеличился на 1224 млн. руб., в том числе за счет роста материальных затрат он увеличился на 661 млн. руб. и за счет роста материалоотдачи на 596 млн. руб.

     Общий объем реализации продукции увеличился на 1305 млн. руб., в том числе за счет роста материальных затрат он увеличился на 690 млн. руб.,  за счет роста материалоотдачи на 622 млн. руб. и за счет роста доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции на 21 млн. руб.

     Таким образом, по результатам проведенного факторного анализа объема выпуска и реализации продукции в исследуемой организациииможно сделать вывод, что перевыполнение плана по объему продукции на 1224 млн. руб. явилось результатом влияния следующих факторов: уменьшения численности рабочих на 292 млн. руб., повышение уровня производительности труда на 1516 млн. руб.; роста стоимости основных производственных фондов  на 143 млн. руб., роста фондоотдачи на 1081 млн. руб.; роста материальных затрат на 661 млн. руб., роста материалоотдачи на 596 млн. руб.

     Общий объем реализации продукции увеличился на 1305 млн. руб., причем за счет роста  стоимости основных производственных фондов  он увеличился на 147 млн. руб.,  за счет роста фондоотдачи на 1129 млн. руб. и за счет роста доли реализованной  продукции в объеме выпущенной продукции на 20 млн. руб.; за счет роста материальных затрат он увеличился на 690 млн. руб.,  за счет роста материалоотдачи на 622 млн. руб. и за счет роста доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции на 21 млн. руб.

     За счет уменьшения количества рабочих объем реализации продукции уменьшился на 305 млн. руб. (5785-6090); за счет повышения  среднегодовой выработки одним рабочим (производительности труда) объем реализации продукции увеличился на 1582  млн. руб. (7367-5785); а за счет незначительного роста доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции объем реализации продукции вырос на 28  млн. руб. (7395-7367). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение величины резервов по первой группе фаторов производится следующим образом:

=

      где Р↑ВПкр, Р↑ВПфрв, Р↑ВПчв – резерв роста выпуска продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени  и повышения среднечасовой выработки рабочих;

      Р↑КР  – резерв увеличения количества рабочих мест;

      Р↑ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени по вине предприятия;

      Р↑ЧВ  – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

      ФРВв  – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста. 
 

  

РВПкр = РКР * ГВф,

РВПфрв = РФРВ *ЧВф,

РВПчв = РЧВ * ФРВв,

где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;         

  РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;      

  РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;

РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования  (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитывают по формуле:

РВПк = РК * ГВф,

РВПт = РТ * ЧВф,

РВПчв = РЧВ * Тв.

По третьей  группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

РВП = å(РМj / НРji пл * Цi пл)

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

РВП = å¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)

в) планируемое  сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

РВП = å¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).

Далее нужно обобщить выявленные резервы  увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим еще  одну аналитическую таблицу:

Таблица 17

Резервы увеличения выпуска продукции

 
Источник  резервов
Резервы увеличения выпуска продукции за счет
Трудовых  ресурсов Средств труда Предметов труда
1 2 3 4
1. Увеличение количества ресурсов - 1 000 2 500
2. Более полное использование рабочего времени  
1 000
 
2 340
 
-
3. Повышение производительности труда 1 050 - -
4. Сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов  
-
 
-
 
230
5. Снижение норм расхода сырья  и материалов  
-
 
-
 
450
Итого: 2 050 3 340 3 180
 

 

3340 –  2050 = 1290 млн. руб.

3340 –  3180 = 160 млн. руб.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.           

 На  ОАО «Сыры Калужские» резерв  увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный  резерв выпуск продукции за  счет улучшения использования  оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам – 160 млн. рублей.           

 При  определении резервов увеличения  реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть  сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.  

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод»