Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:41, реферат

Краткое описание

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

Файлы: 1 файл

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. 
          Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. 
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

     – определение текущих и перспективных  потребностей покупателей;

     – оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

     – изучение жизненного цикла изделий  на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

     – оценку экономической эффективности  и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам, и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается. 
 Для характеристики интенсивности структурных преобразований в ОАО «Витебский приборостроительный завод» можно использовать коэффициент структурной активности, рассчитываемый по формуле 1.6

      

     Это свидетельствует о том, что администрация  организации реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

     Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

     То  же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

     Анализ  структуры товарной продукции ОАО «Витебский приборостроительный завод» представлен в таблице 2.5 
 

Таблица 2.5 – Анализ структуры товарной продукции

Вид продукции Отпуск.цена прод-и тыс. руб. Объем произв-ва продукции, тыс. шт. Структура продукции % Выпуск  продукции в базисных ценах, млн.руб. Измен-е  выпуска прод-и за счет структуры млн. руб.

∆ВПстр

2009

Vпл

2010

2009

УДiпл

2010

УДiф

2009

факт при базовой структуре

ВПусл

2010

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Часы 22 58 45 0,84 0,73 1276 1135 990 -145
Ремни кожаные 2,08 25 37 0,36 0,6 52 46 77 31
Фурнитура 0,44 5600 5034 81,3 82 2464 2192 2214 22
Браслеты  металлич. 7,66 6 3 0,09 0,05 46 41 23 -18
Пуговицы 0,26 1196 1019 17,4 16,6 310 276 265 -11
Итого 6885 6138 100 100 4148 3692 3569 -123

Рассчитано по данным приложения К

     Расчет  влияния структуры товарной продукции  на объем выпуска представленный в данной таблице продукции производится способом цепной подстановки по формулам: 

                         

                                     (2.6)

                          

                                  (2.7)

                             

                                       (2.8)

      где    и – стоимость выпуска продукции;

       – общий объем производства продукции в натуральном или условно-натуральном выражении;

       – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;

       – цена i-го вида продукции.

     Структура продукции (удельный вес) в данной таблице рассчитывается по формуле:

            

                                      (2.9) 

      где   – удельный вес i-го вида продукции;

       – объем производства i-го вида продукции;

       – общий объем производства  i-го вида продукции.      

       Из таблицы видно, что выпуск  продукции снизился за счет структуры на 123 млн. рублей, в том числе по часам произошло уменьшение на 145 млн. рублей, по браслетам металлическим на 18 млн. рублей, по пуговицам на 11 млн. рублей. Вместе с тем произошло увеличение выпуска кожаных ремней на 31 млн. рублей и фурнитуры на 22 млн. рублей ( т. е. увеличилась доля недорогой продукции в общем ее выпуске).

     Показатели  работ и услуг промышленного характера и новой продукции в общем объеме производства представлены в таблице 2.6 

Таблица 2.6 – Показатели работ, услуг и новой  продукции в общем  объеме производства «Витебский приборостроительный  завод» за 2008-2010 год

Показатель 2008 Удельный вес, % 2009 Удельный вес, % 2010 Удельный вес, %
Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах, млн. руб. 5219 100 5620 100 7057 100
Работы  и услуги промышленного характера, млн. руб. 233 4,46 134 2,38 136 2
Новая продукция, млн. руб. 1298 24,9 588 10,5 996 14,1

Рассчитано по данным приложения А, Б

     По  данным показателям, представленным в таблице 2.6 видно, что за три года объем производства продукции (работ, услуг) увеличился, а удельный вес работ и услуг промышленного характера незначительный, и в 2010 году он снизился в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Удельный вес новой продукции также уменьшился на 10,8 %, а значит большую долю занимает производство основной продукции. 

      2.3 Анализ качества продукции (работ, услуг) ОАО «Витебский приборостроительный завод» 

     Важным  показателем деятельности промышленных организаций является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

       Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

       Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РБ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.

       Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

     В систему управления качеством продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод» внедрены:

     –   система   менеджмента   качества    НЕО  9001,    выдан      сертификат

соответствия  № ВУ/112.05.01.005.119 Национальной системой подтверждения соответствия Республики Беларусь;

     – КСУП (комплексная система управления качеством продукции), включающая стандарты.

     Планируется проведение работ:

     – по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту часов. В настоящее время  сеть гарантийных мастерских, с которыми заключены договора, охватывают все крупные города Республики Беларусь и насчитывают 36 точек. В Витебске работают 2 гарантийные мастерские, принадлежащие ОАО «Витебский приборостроительный завод»

      Можно проанализироватькакой удельный вес занимает забракованная готовая продукция в месячном выпуске продукции. Так, например, в таблице 2.7 представлены данные о выпуске годной и бракованной продукции за октябрь 2010 года, которые в свою очередь представлены в приложении Ж. 

Таблица 2.7 – Выпуск годной и бракованной продукции за октябрь 2010 года

Наименование  изделия Брак Итого к  выпуску
Количество, шт. Удельный вес, % Сумма, руб. Количество, шт. Сумма, руб.
Браслет       150 2990000
Кожаный браслет       2660 10477400
Корпус       20571 27202831
Часы 218 4,3 7389380 5061 139365360
Фурнитура       559863 277799982
Прочая       61690 16618845
Итого 218 0,33 7389380 649995 474454418

Составлено по данным приложения Ж

     По  данным показателям видно, что за данный период забракованной продукцией являются только часы, и удельный вес  брака в общем объеме выпуска составил 0,33 %, а в объеме выпуска часов 4,3 % или 7389380 руб.

     Показатели  качества по видам готовой продукции представлены в таблице 2.8 

Таблица 2.8 – Показатели качества готовой продукции

Наименование  изделия Возврат от потребителей, %
2008 год 2009 год 2010 год
Корпуса для часов наручных 0,9 0,9 0,9
Браслеты  металлические 2,4 2,4 2,4
Браслеты  из натуральной кожи 0,5 0,5 0,5
Фурнитура 0,1 0,1 0,1
часы 8 8 8

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод»