Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:16, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является применение финансового лизинга в ООО «Точка»
Основной целью данной работы является определение сущности лизинга как формы коммерческих отношений и его эффективности.
Для реализации поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
- раскрытие экономической характеристики лизинга;
- обоснование эффективности лизинга как формы коммерческих отношений;
- анализ основных финансово-хозяйственных показателей исследуемого объекта;
- анализ приемлемости лизинга как финансово выгодной операции для коммерческого предприятия.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы лизинга как формы коммерческих
отношений 4
1.1 Сущность и особенности применения лизинга как формы
коммерческих отношений 4
1.2 Классификация лизинга и характеристика его основных видов 6
1.3 Исследование эффективности лизинга для лизингодателя как
субъекта лизинговой сделки 9
Глава 2. Анализ применения финансового лизинга в ООО «Точка» 12
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия 12
2.2 Анализ основных направлений лизинговой деятельности
предприятия 19
2.3 Направление совершенствования лизинговой деятельности
предприятия 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Глава 2 Анализ применения финансового лизинга в ООО «Точка»
2.1
Организационно-правовая и
Выбранный объект исследования - ООО «Точка», он является розничным торговым предприятием, характеризуется рядом экономических, организационных и правовых признаков, так же осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Уставом), т.е. розничная торговля.
Структура ООО «Точка» имеет следующий вид (Рис. 3)
Управляющий магазина |
Администратор |
Старший продавец |
Технические сотрудники |
Продавец кассир |
Уборщица |
Рисунок 3- Организационная структура ООО «Точка»
Из представленного
рисунка следует что
Выявленные особенности оргструктуры характеризуют следующие преимущества и недостатки в ее использовании (таблица 2):
Таблица 2- Анализ преимуществ и недостатков оргструктуры предприятия
Преимущества |
Недостатки |
1.
Четкая система взаимных |
1.
Отсутствие звеньев, |
2.
Четкая система единоначалия - один
руководитель сосредотачивает |
2.
В работе руководителей |
3.Ясно выраженная |
3.
Тенденция к волоките и |
4.
Быстрая реакция |
4.
Малая гибкость и |
5.
Согласованность действий |
5.
Критерии эффективности и |
6.
Оперативность в принятии |
6.
Тенденция к формализации |
7. Простота организационных форм и четкость взаимосвязей |
7.
Большое число "этажей |
8.
Минимальные издержки |
8.
Повышенная зависимость |
Все сотрудники
предприятия имеют должные
- планировать
и организовывать работу
- осуществлять текущий и итоговый контроль рабочего процесса в торговом зале
- производить операции в БД
- выполнять распоряжения руководства
- выполнять при необходимости ряд операций на кассовом терминале
- соблюдать культуру обслуживания
- соблюдать нормы и правила
Магазин открылся 5 апреля 2007 года по адресу ул. Карла Маркса 32.По размеру, магазин «Точка» является мелким, т.е. площадь которого до 250м2 магазин имеет площадь: общая-110м2,торгового зала- 58м2.Площадь для прохода покупателей 4-10м2 на покупателя. Форма собственности магазина-аренда частником(продлевается 1 раз в год).Часы работы магазина с 8:00 до 22:00.применяемые формы розничной продукции и обслуживание покупателей-самообслуживание. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям - обслуживание по пластиковым картам, возможно осуществление на заказ товаров, входящих в ассортиментную матрицу, а также проведение акций.
Выбранный объект исследования – ООО «Точка» является обществом с ограниченной ответственностью.
Согласно закону об «обществах с ограниченной ответственностью». Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
В результате
анализа организационно-
Таблица 3.Анализ недостатков и преимуществ общества с ограниченной ответственностью.
Недостатки |
Преимущества |
1.Более жесткий контроль со стороны государственных органов. |
1.При желании Общество можно продать, как готовый бизнес. |
2.Имеется ограничение в отношении количества учредителей общества – не более 50 |
2.Возможность выбора любого названия Общества, в т.ч. иностранного. |
3.Обязанность уведомить налоговый орган при продаже общества |
3.Более лояльное отношение со стороны банков и коммерческих структур, а также получение любых кредитов и овердрафтов. |
4.Наличие установленной законом обязанности выплачивать стоимость доли при выходе участника из ООО |
4.Отсутствие, каких – либо ограничений в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества. |
5.Относительно высокая себестоимость создания и более продолжительный срок регистрации Общества с ограниченной ответственностью. |
5.Обширные возможности регламентирования деятельности ООО. |
6.Более высокий, по сравнению с ИП, уровень штрафных санкций, налагаемых на ООО и размер пошлин. |
6.Достаточно низкий уровень ответственности учредителей по долгам Общества, ограниченный размером доли каждого из них. |
7.Определенные сложности могут возникнуть при ликвидации и реорганизации ООО |
7.Наличие широкого выбора в лицензировании и различных разрешениях. |
Вывод: т.к. именно в ООО учредители несут ограниченную ответственность по долгам предприятия, в пределах стоимости вкладов, которые были внесены в уставной капитал, ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой. Уставной капитал в ООО складывается из долей участников.
Основными документами ООО являются:
- устав ООО - документ, который определяет условия и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере общества. В нем указываются наименование, структура, положение Общества и т.д.
- договор об осуществлении прав участника ООО.
- формула Устава о Правлении ООО.
- схемы управления ООО (структура органов управления).
- контракт на директора ООО.
- уведомление об общем собрании участников.
Магазин ООО «Точка» относится к комбинированным, к комбинированным магазинам можно отнести магазины, которые осуществляют торговлю товарами нескольких(двух-трех) родственных групп(галантерея-парфюмерия ,овощи-фрукты, мясо-рыба).
Ассортимент товара:
Для обеспечения рационального торгового процесса, магазин «Точка» располагает определенным количеством помещений, которые по своему функциональному назначению подразделяются на торговые, для приемки и подготовки товара по продаже, подсобные, административные, бытовые, технические. Торговые залы связаны с помещением для приемки товаров, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании. Планировка помещений магазина обеспечивает рациональное осуществление всех технологических операций и создает максимум удобства для покупателей и для торгового персонала.
Магазины имеют 2 входа - выхода, 1 из них являются запасными, который расположен с1 из торца дома. Подъездные пути к магазину имеют асфальтированное покрытие, что создает удобства для покупателей. Также возле магазина имеется мини-стоянки, рассчитанные на 5-10 автомобилей. Магазин «Точка» имеет линейную планировку. Линейная планировка предусматривает расстановку оборудования и проходы для покупателей в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала. Линейеая планировка рациональна при продаже товаров по методу самообслуживания. Планировка должна исключать встречные потоки покупателей на узле расчета. Поток покупателей должен проходить слева от кассовых кабин. Данная планировка будет эффективна и оправдана, если рядом с узлом расчета предусматривается размещение столов для упаковки товаров и место для хранения личных вещей покупателей. Данная планировка имеет следующие преимущества и недостатки представленные в Таблице 4.
Таблица 4.Преимущества и недостатки планировки в ООО «Точка»
Преимущества |
Недостатки |
позволяет наиболее оптимально использовать площадь торгового зала |
Создает возможность хищения товаров нечестными покупателями |
Позволяет организовывать единый контрольно-кассовый узел |
создает необходимость увеличения расходов на содержание дополнительного штата персонала охраны предприятия |
обеспечивает хороший просмотр торгового зала |
приобретение дорогостоящего оборудования для контроля за действиями покупателей в торговом зале |
позволяет уменьшить штат продавцов |
|
позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу |
|
позволяет регулировать движение покупательского потока |
|
создает условия для работы одной бригады |
Торговое предприятие
Торговое предприятие несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются генеральным директором Общества и действуют на основании выданных предприятием доверенностей. Доверенности руководителям филиалов и представительств от имени предприятия выдает генеральный директор или лицо, его замещающее.
Всеми филиалами руководство
За два года работы розничный товарооборот по ООО «Точка» возрос на тыс. + 1,9% за счет увеличения ассортимента предлагаемой продукции и количества торговых точек.
Характеристика предприятия по различным критериям согласно ГОСТ Р 51773-2009 “Услуги торговли. Классификация предприятий торговли”.
Таблица 5. Характеристика ООО «Точка» как розничного торгового предприятия
Признак классификации |
Отношение предприятия к определенной классификационной группе |
1.По ввиду реализуемого |
1.Объект торговой сети |
2.По формам торгового |
2.Частная |
3.По видам торговли |
3.Сетевая торговая сеть, розничная |
4.Условия реализации товаров |
4. Самообслуживание |
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
Угроза выхода на рынок новых
компаний заключается в том, что
они добавляют в отрасль новые
производственные мощности и тем
самым могут уменьшить рыночные
доли существующих конкурентов. Кроме
того, «новички» могут привнести
существенные ресурсы (такие как
развитая реклама), которые не были
до этого обязательными для
Таблица 6. Балльная оценка ООО «Точка» и конкурентов
Критерии оценки |
Оценка в баллах | |||
Объект исследования |
Конкурент 1 (Spar) |
Конкурент 2 (Перекресток) |
Конкурент 3 (Магнит) | |
1. Цены на товары |
4 |
3 |
4 |
4 |
2. Ассортимент |
3 |
5 |
4 |
2 |
3. Качество товаров |
4 |
5 |
4 |
3 |
4. Культура обслуживания |
4 |
5 |
4 |
4 |
5. Месторасположения |
4 |
4 |
3 |
3 |
6. Режим работы |
4 |
5 |
5 |
4 |
7. Интерьер |
3 |
4 |
3 |
2 |
8. Посещаемость |
2 |
5 |
4 |
4 |
Информация о работе Анализ применения финансового лизинга в ООО «Точка»