Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Западная экономика показала нам, что в рыночной экономике существует жестокая борьба между производителями за выживаемость, так называемая конкуренция в которой необходимо всегда быть информированным о любых изменениях происходящих в рыночной конъюнктуре и уметь принимать правильные решения. Необходимо, чтобы любой производимый продукт или оказываемая услуга были максимум конкурентоспособными.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ рентабельности предприятия
1.1 Роль и значение рентабельности в предприятия
1.2 Показатели рентабельности
1.3 Методы повышения рентабельности производства
Глава 2. Анализ показателей рентабельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Технико-экономическая характеристика
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия
2.4 Анализ порога прибыли
2.5 Резервы увеличения рентабельности
Заключение
Список литературы
Б) Во-вторых, снижение
себестоимости также
Улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки,
Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства)
Оптимизация потоковых процессов на предприятии
Проделанный анализ показал, что после проведения соответствующих мероприятий по снижению себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 11513,48 тыс. руб.
В) В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале - до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.
Анализ показал, что
оптимизация структуры сбыта
увеличивает уровень
И наконец, как было показано в ходе проведенного анализа, при внедрении предлагаемых мероприятий предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 21960,59 тыс. руб. При этом рентабельность производственной деятельности увеличится на 55 %.
Заключение
В заключении можно определить что, на величину прибыли влияет множество факторов: внешние, внутренние; основные, второстепенные и т.д. Анализировать изменение прибыли только с точки зрения одного фактора будет не верно. Простой пример, если в нашем случае рассматривать зависимость прибыли только от выручки, то можно прийти к выводу, что при увеличении выручки на 100 тысяч рублей, прибыль увеличится на 36 тысяч рублей. Детальный факторный анализ на самом деле показывает, что увеличение выручки на 100 тысяч рублей уменьшит прибыль на 5 тысяч рублей. По приведённым цифрам видно, что разброс существенный, это ещё раз говорит о том, что весьма важно учитывать все возможные факторы, влияющие на прибыль предприятия.
Проведённый нами анализ ОАО “АзРТИ” выделил несколько основополагающих факторов: объем реализации продукции, уровень её себестоимости, изменение оптовых цен на продукцию. Кроме того, существуют такие факторы: ритмичность производства и отгрузки продукции, её качество и конкурентоспособность, сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию и др.
В общем случае на величину балансовой прибыли влияет прибыль от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. На величину чистой прибыли, к тому же, оказывают влияние суммы налогов, выплачиваемые из прибыли. В нашем случае чистая прибыль равна нулю.
Таким образом, пути увеличения прибыли очевидны:
- увеличение объёма
реализации продукции, при
- снижение уровня
себестоимости, что тоже
- -увеличение оптовых
цен на продукцию. Этот фактор
при совершенной конкуренции
в большей степени зависит
не от хозяйствующего субъекта,
а от общеэкономической
- увеличение в
составе реализованной
- отлаженность ритмичности
производства и отгрузки
Таким образом, мы выявили
несколько возможностей для увеличения
прибыли, но в каждом случае существует
своя опасность, так как любое
начинание связано с
Список литературы
1. Абрютина М.С., Грачев
А.В. Анализ финансово - экономической
деятельности предприятия:
2. Астахов В.П.
Анализ финансовой
3. Гавренкова В.И. Организация производства: Учеб. пособие. - Владивосток: ДВТИ, 2000.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИФ, 2000.
5. Полякова В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование: Практическое руководство. - Новосибирск: Экор, 2003.
6. Развитие конкуренции на рынках РФ (доклад ГКАП РФ) //Вопросы экономики. 2002. № 11.
7. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
8. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. - М.: АЛГЕН, 2002.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. - М.; Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
11. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика. - М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин
Р.С. Методика финансового
13. Шувалова Г.Г.
Экономика предприятия:
14. Экономика и социология труда: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Адамчука. - М.: Экономич. образование, 2002