Анализ показателей рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Западная экономика показала нам, что в рыночной экономике существует жестокая борьба между производителями за выживаемость, так называемая конкуренция в которой необходимо всегда быть информированным о любых изменениях происходящих в рыночной конъюнктуре и уметь принимать правильные решения. Необходимо, чтобы любой производимый продукт или оказываемая услуга были максимум конкурентоспособными.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический анализ рентабельности предприятия
1.1 Роль и значение рентабельности в предприятия
1.2 Показатели рентабельности
1.3 Методы повышения рентабельности производства
Глава 2. Анализ показателей рентабельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Технико-экономическая характеристика
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия
2.4 Анализ порога прибыли
2.5 Резервы увеличения рентабельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

рентабельность.docx

— 39.96 Кб (Скачать)

Б) Во-вторых, снижение себестоимости также значительно  может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими  факторами являются:

Улучшение уровня организации  производства, имеющее своей целью  свести к минимуму или вообще ликвидировать  нерациональные издержки,

Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства)

Оптимизация потоковых  процессов на предприятии

Проделанный анализ показал, что после проведения соответствующих  мероприятий по снижению себестоимости  предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 11513,48 тыс. руб.

В) В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры  сбыта. При проведении данной оптимизации  удельный вес продукции, реализуемой  по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального  уровня, а в идеале - до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов  по более низким ценам должна быть как можно ниже.

Анализ показал, что  оптимизация структуры сбыта  увеличивает уровень среднереализационных цен. Дополнительная прибыль при  этом составит 8635,11 тыс. руб.

И наконец, как было показано в ходе проведенного анализа, при внедрении предлагаемых мероприятий  предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 21960,59 тыс. руб. При этом рентабельность производственной деятельности увеличится на 55 %.

Заключение

В заключении можно  определить что, на величину прибыли  влияет множество факторов: внешние, внутренние; основные, второстепенные и т.д. Анализировать изменение  прибыли только с точки зрения одного фактора будет не верно. Простой  пример, если в нашем случае рассматривать  зависимость прибыли только от выручки, то можно прийти к выводу, что  при увеличении выручки на 100 тысяч  рублей, прибыль увеличится на 36 тысяч  рублей. Детальный факторный анализ на самом деле показывает, что увеличение выручки на 100 тысяч рублей уменьшит прибыль на 5 тысяч рублей. По приведённым  цифрам видно, что разброс существенный, это ещё раз говорит о том, что весьма важно учитывать все  возможные факторы, влияющие на прибыль  предприятия.

Проведённый нами анализ ОАО “АзРТИ” выделил несколько  основополагающих факторов: объем реализации продукции, уровень её себестоимости, изменение оптовых цен на продукцию. Кроме того, существуют такие факторы: ритмичность производства и отгрузки продукции, её качество и конкурентоспособность, сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию и др.

В общем случае на величину балансовой прибыли влияет прибыль от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций. На величину чистой прибыли, к тому же, оказывают влияние суммы  налогов, выплачиваемые из прибыли. В нашем случае чистая прибыль  равна нулю.

Таким образом, пути увеличения прибыли очевидны:

- увеличение объёма  реализации продукции, при этом  необходимо помнить, что это  небеспредельно, т.к. в любой отрасли  существует момент, с которого  начинается отрицательная отдача  от масштаба;

- снижение уровня  себестоимости, что тоже небеспредельно, т.к. при производстве любой  продукции всегда существует  необходимый минимум затрат;

- -увеличение оптовых  цен на продукцию. Этот фактор  при совершенной конкуренции  в большей степени зависит  не от хозяйствующего субъекта, а от общеэкономической ситуации  в стране;

- увеличение в  составе реализованной продукции  доли изделий с рентабельностью  выше средней (т.е. сдвиги в  структуре);

- отлаженность ритмичности  производства и отгрузки продукции,  улучшение качества и конкурентоспособности  товаров, оптимизация запасов  готовой продукции на складах  и т.д.

Таким образом, мы выявили  несколько возможностей для увеличения прибыли, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое  начинание связано с определенными  затратами. В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается  в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и  их необходимо использовать.

Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев  А.В. Анализ финансово - экономической  деятельности предприятия: Учеб.-практ.  Пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело  и Сервиз, 2000. - 256 с.

2. Астахов В.П.  Анализ финансовой устойчивости  фирмы и процедуры, связанные  с банкротством. - М.: Ось-89, 2000.

3. Гавренкова В.И.  Организация производства: Учеб. пособие. - Владивосток: ДВТИ, 2000.

4. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИФ, 2000.

5. Полякова В.Г., Маркова  В.Д. Бизнес-планирование: Практическое  руководство. - Новосибирск: Экор, 2003.

6. Развитие конкуренции  на рынках РФ (доклад ГКАП РФ) //Вопросы экономики. 2002. № 11.

7. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. - Минск: "Экоперспектива", “ Новое знание”, 1999.- 498с.

8. Самуэльсон П.  Экономика: В 2 т. - М.: АЛГЕН, 2002.

9. Сергеев И.В.  Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Современная экономика  / Под ред. О.Ю. Мамедова. - М.; Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

11. Хайман Д.Н. Современная  микроэкономика. - М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРО-М, 2003.

13. Шувалова Г.Г.  Экономика предприятия: Практикум. - Владивосток: ДВГТИ, 2003.

14. Экономика и  социология труда: Учеб. пособие  / Под ред. В.В. Адамчука. - М.: Экономич. образование, 2002

Информация о работе Анализ показателей рентабельности