Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать комплекс маркетинга для предприятия ООО «Вояж».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Вояж»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Вояж».

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
">     Реклама данной организации почти отсутствует, затраты на нее не предусмотрены в бюджете, ее осуществление происходит спонтанно. На сегодняшний день существуют красочные буклеты, напечатанные относительно давно с информацией о новинках на момент издания. Ассортимент, указанный, например, в анонсе кондитерской продукции, многие изделия уже не включает.

     Из  мероприятий по стимулированию сбыта, проводимых на исследуемом предприятии, можно выделить следующие: скидки пенсионерам в некоторых торговых точках на всю продукцию.

     Среди рекомендаций по политике продвижения  можно отметить следующие. Поскольку наиболее эффективным методом продвижения продуктов для потребительских товаров является реклама, следует уделять ей больше внимания и средств. Все коммуникационные мероприятия, проводимые предприятием, не должны быть разовыми.

     Необходимо  обратить внимание и на такой малоучитываемый сегодня фактор формирования спроса, как выкладка товаров в магазинах (так называемый мерчендайзинг). На предприятии не  используются хотя бы элементы  мерчендайзинга (правильная выкладка товара, рациональное использование торговой площади магазина).

      2.3 Анализ эффективности комплекса маркетинга ООО «Вояж»

 

     На  сегодняшний день ООО «Вояж» является одной из крупнейших фирм, занимающихся реализацией кондитерских изделий. Однако выжить на рынке продовольственных товаров с каждым годом становится все труднее и труднее. Появляются продавцы, товарный ассортимент которых значительно шире: ИП Шнайдерман Я.А., ИП Кузьмин К.О. Большое  влияние на изменение объема сбыта продукции в последнее время оказывает привозная продукция. На продуктовых рынках ЕАО основную часть составляет продукция кондитерских фабрик Украины, причем несмотря на дальность расстояния до рынков сбыта, цена  реализуемых  изделий в большинстве случаев довольно невысокая по сравнению с продукцией  кондитерских фабрик Дальнего Востока.

     Далее необходимо сравнить цены  специализированного магазина ООО «Вояж» и цены магазина «Продукты» ИП Кузьмина К.О., являющегося крупнейшим торговым агентом по реализации  кондитерской продукции отечественного и импортного производства.

Таблица 5 – Средняя цена продукции ООО «Вояж»

Показатели Продажи, 2008 г. Средняя цена реализации Продажи, 2009 г. Средняя цена реализации
тыс. кг тыс.руб тыс. кг тыс. руб.
Объем реалиилизуемой продукции:

- драже

- ирис

- мармелад

- конфеты

- печенье

- халва

 
 
373,3

61,1

82,8

52,7

43

68,2

65,4

 
 
16210

2198,4

2953,6

2136,9

3544,1

2206,2

3168,2

 
 
-

35,98

35,67

40,54

82,42

32,34

48,44

 
 
406,5

46,4

73,8

69,6

39,3

97,4

78,4

 
 
17304,6

1632,8

2718,6

2782,4

3280,9

3311,6

3491,0

 
 
-

35,19

36,84

39,98

83,48

85,98

63,54

 

        Из таблицы 5 за год произошли  незначительные изменения цен. 

      Рисунок 2.4 - Средняя цена релизуемых кондитерских изделий ООО «Вояж» 

     Необходимо  сравнить показатели цен 2009г. ООО «Вояж» и ИП Кузьмина К.О. по сравнимой продукции:

Таблица 6. -  Сравнение цен ООО «Вояж» и ИП Кузьмина К.О.

  драже ирис мармелад конфеты печенье халва
ООО

«Вояж»

35,19 36,84 39,98 83,48 34 44,76
ИП  Кузьмин К.О. 32,00 50,7 44,2 92,4 36 46,2
 

     Согласно  таблице 6, цены ИП Кузьмина К.О. значительно выше, но данное предприятие практически не реализует продукцию дальневосточного изготовления. В основном это фасованная продукция кондитерских фабрик городов: Москва, Самара, Абакан и др., а также продукция импортного производства. Несмотря на более высокие цены, фирма ИП Кузьмина К.О. за последние 2 года упрочила свое положение на рынке. Выручка ИП Кузьмина К.О. за 2009 год по кондитерским изделиям в 1,34 раза превысила выручку ООО «Вояж». То есть в данном случае здесь влияние оказывает неценовая конкуренция, умелая маркетинговая стратегия.

     Рассмотрим  далее, как осуществляется ценообразование  на фирме.

     ООО «Вояж» применяет затратный метод  ценообразования, в вопросах установления цен ориентируется на затраты  и определенный уровень рентабельности, а не на рынок. Отрицательным моментом является то, что в структуре себестоимости около 32% занимают общехозяйственные, т.е. расходы по содержанию аппарата управления слишком велики, что говорит о нерациональном расходовании средств.

     В целом можно отметить, что реализуемая продукция ООО «Вояж»  востребована на рынке кондитерских изделий ЕАО, имеет приемлемую цену, но не до конца проработана товарная политика, не осуществляется рекламная деятельность. Стратегии маркетинга следует сфокусировать на том, что может быть сделано для содействия достижения целей бизнеса, т.е. какие именно товары, с какими свойствами должны закупаться, по каким ценам, чтобы их можно было продать в запланированном количестве, и как лучше это сделать.

     2.4 Основные направления совершенствования комплекса маркетинга ООО «Вояж»

 

     В процессе анализа было выявлено, что  предприятие практически не обеспечивает маркетинговое сопровождение сбыта продукции. Основным является борьба за снижение издержек.

     В целях стимулирования сбыта и  успешного позиционирования товара на рынке можно дать следующие рекомендации:

     1.  Обеспечить увеличение объемов  сбыта фасованной продукции, что  обеспечит предприятию дополнительную  прибыль. Как правило, стоимость  кондитерских изделий в упаковке  в среднем на 40-50% выше.  При  этом особое внимание следует обратить на упаковку продукции, она должна быть яркой, красочной, остающейся в памяти клиента. Примером в данном вопросе может служить продукция торговой марки «Савинов», успешно реализуемая на рынках России и за рубежом.

     2. Помимо двух магазинов ООО «Вояж»   стоит подумать об открытии новых точек сбыта продукции.

     3. Отделом сбыта должен проводиться  анализ спроса. При этом необходима и качественная  и количественная оценка его состояния. Количественная оценка должна включать определение текущего и потенциального уровня спроса, темпы изменения. Качественный анализ необходим для выявления наиболее значимых факторов спроса, таких как: интенсивность потребления, наличие товаров-заменителей и цены на них, маркетинговая активность конкурентов, посредников и др. Результатами данных аналитических действий должна стать корректировка закупа продукции, который будет ориентирован на сбыт наиболее востребованных изделий.

     4. Себестоимость товаров  напрямую  оказывает влияние на цену  реализации. В результате анализа было выявлено, что в структуре себестоимости 32% расходов являются общехозяйственными расходами, то есть затратами на управление и содержание магазинов. По данным видам расходов необходимо ввести сметную систему затрат.

     6. Для привлечения интереса к фирме необходимо провести рекламную кампанию в средствах массовой информации, наглядную рекламу на информационных щитах в городе. Возможно проведение конкурса на создание логотипа ООО «Вояж», что тоже привлечет внимание к реализуемой продукции.

     7. Необходимо разработать систему  скидок для обеспечения активности покупателей.  Следует поощрять покупателей за большой объем приобретаемого товара (количественная скидка), бонусные скидки – постоянным покупателям, если они за определенный период приобретут заранее обусловленное количество товара; за ускорение оплаты, за приобретение за наличные, предоставлять скидки для наиболее «верных» и престижных покупателей и др.

     В результате проведения этих мероприятий  фирма должна добиться увеличения сбыта кондитерской продукции.

Заключение

 

     Итак, маркетинг — философия успешного  предпринимательства и базовая функция управления предприятием, предполагающая отказ от традиционных управленческих подходов. Цели маркетинга – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

     Основными принципами маркетинговой деятельности являются следующие: ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотива мотивации потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;  сегментация и выявление целевого рынка;  адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий; инновация; стратегическое планирование и другие.

     Анализ  деятельности  ООО «Вояж» за 2008-2009 годы показал, что маркетинговая деятельность на фирме находится на начальном этапе, внутрифирменные маркетинговые исследования планомерно не проводились.

     В результате анализа предприятию  даны определенные рекомендации в области  маркетинга: определить места маркетинговой службы в структуре учреждения, провести опросы клиентов, анализировать конкурентную среду, проанализировать существующий ассортимент и качество предлагаемых основных, дополнительных и сопутствующих услуг, ценовую политику, используемые способы продвижения услуг целевым группам потребителей, оценить способы предоставления услуг с точки зрения удобства для клиена.

     Реализация  данных мер положит начало планомерной  и систематической маркетинговой  деятельности. В дальнейшем учреждению необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию, комплексную и разнонаправленную. 

Список литературы

 
     
  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./Под общ..ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – с. 227
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление /О.С.Виханский.-М.:Гардарики, 2009. - 361с.
  3. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева— М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 207с.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. /Ф.Котлер. - 10-е изд. -СПб.:Питер, 2009.-486с.
  5. Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ 2009 с. 39
  6. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.-2-е изд., доп.-СПб.:Питер, 2009. - 201с.
  7. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: Теория, практика, информационные технологии / Н.К.Моисеева, М.В.Конышева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 209с.
  8. Моисеева, Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2010.- 76с.
  9. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг:Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по. маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.– М.: Юристь, 2006.– 318 с.
  10. Тихомиров, Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка /Н.Г. Тихомиров. – М.:ИНФРА-М, 2010.-229с.
  11. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии:Учеб. для высших уч. зав./Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,2009.- 411с.
  12. Федько, В.П. Основы маркетинга: Учеб. пос. для вузов/В.П.Федько, Н.Г.Федько; Под ред. В.П.Федько, И.И.Саввиди.-3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д:Феникс,2009.- 246с.
  13. Феликс, Г. Продажи. Базовый курс: Пер. с нем.Кн.8:Продажи по телефону и директ - маркетинг. Тренинг профессиональных продаж/Г.Феликс. - М.: АО «Интерэксперт», 2009.- 248с.
  14. «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. 3-4 с.
  15. Хруцкий, В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнева. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 196с.
  16. Экономика предприятия: Уч. для студ. высших уч. зав./Под ред.В.Я .Горфинкеля, В.А.Швандара.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2006.-396с.
  17. http://markguide.ru/theory/tovarnaya-politika/analiz-v-tovarnoj-politike
  18. http://www.marketing.spb.ru/libmm/pricing/strategy_formulation.htm
  19. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm
  20. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия