Анализ маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга, основные виды оргструктур, этапы развития.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Выявлены особенности российской экономики и показаны пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из факторов как раз и является служба маркетинга.
В третьей части анализируются результаты деятельности ООО «Печать» и рассматриваются практические вопросы организации службы маркетинга на ООО «Печать».
Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «Печать», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Оглавление

Введение
1. Содержание маркетинговой деятельности
1.1. Сущность маркетинга
1.2. Маркетинг как специфическая функция управления
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Печать»
2.1. Общая характеристика ООО «Печать»
2.2. Организация службы маркетинга на ООО «Печать»
2.3 Общие положения о службе маркетинга на предприятии
2.4. Анализ деятельности службы маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая анализ!!!!!!.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

6.Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.

7.Для целей активизации  коньюнктурно-экономических исследований  приказом закрепить за маркетинговыми  службами обязанность концентрации  имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

8.Разработать систему  регулярной отчетности маркетинговых  служб.

9.Создать временную  рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

10.Разработать систему  премирования сотрудников маркетинговых  служб, выступающих с предложениями  по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии  и улучшению в среднесрочном  периоде финансово-экономического состояния ООО «Печать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.

Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга, основные виды оргструктур, этапы развития.

Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут  быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Выявлены особенности российской экономики и показаны пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из факторов как раз и является служба маркетинга.

В третьей части анализируются  результаты деятельности ООО «Печать»  и рассматриваются практические вопросы организации службы маркетинга на ООО «Печать».

Практические рекомендации могут быть применены на любом  предприятии, относящемся к той  же группе, что и ООО «Печать», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу должен начинаться следующими основными  кардинальными мероприятиями:

1.          Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2.          Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических  задач.

3.          Пересмотр функций управленческого и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.   

4.          Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.

5.          Установление более тесных связей с потребителями продукции, поставщиками и партнерами.             

Относительно организации маркетинга на ООО «Печать» можно сделать вывод о том, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.            

Делая вывод, следует отметить, что  маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1.    Дорошев В. И. Введение в историю маркетинга. Москва: 2000.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000

3.    Басовский Л. Е. Экономический анализ. Москва: 2003

4.    Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: 1995

5.    Андреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. Маркетинг в России и за рубежом. 1998

6.    Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. Москва: 2002

7.    Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва; 2004

8.     Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва; 2004

9.     Девид Кревенс. Стратегический маркетинг. Москва; 2003

10. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. Москва: ЦМИМ. 1997

11.   Мескон М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Москва: Дело. 1998

12.   Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг. Москва: 2001

13.   Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности – залог коммерческого успеха. Москва: 2000

 

 

1 Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с..

2 Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317.




Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности организации