Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:14, курсовая работа
В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга, основные виды оргструктур, этапы развития.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Выявлены особенности российской экономики и показаны пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из факторов как раз и является служба маркетинга.
В третьей части анализируются результаты деятельности ООО «Печать» и рассматриваются практические вопросы организации службы маркетинга на ООО «Печать».
Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «Печать», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
Введение
1. Содержание маркетинговой деятельности
1.1. Сущность маркетинга
1.2. Маркетинг как специфическая функция управления
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Печать»
2.1. Общая характеристика ООО «Печать»
2.2. Организация службы маркетинга на ООО «Печать»
2.3 Общие положения о службе маркетинга на предприятии
2.4. Анализ деятельности службы маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список литературы
В 2003 году ООО «Печать» принадлежит 28,6% всех рекламных расходов, и ее доля рынка составляет 28,6%. Следовательно, ее затраты более эффективны.
В 2004 году ООО «Печать» расходует на рекламу лишь 14,3% от общей суммы, тем не менее, ее доля рынка достигла 31,4%. В данном случае, хотя вложение средств и достаточно эффективно, расходы на рекламу целесообразно увеличить.
Важное значение для оценки выполнения программы имеет динамика реализации продукции.
Таблица 3. 1. Динамика реализации продукции.
Год |
Объем реализации |
Темпы роста в % | |
базисные |
Цепные | ||
2002 |
2 635 300 |
100 |
100 |
2003 |
2 732 175 |
103,7 |
103,7 |
2004 |
2 572 800 |
94,2 |
97,6 |
Расчеты темпов роста:
Базисные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7
(2572800 : 2732175) * 100 = 94,2
Цепные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7
(2572800 : 2635300) * 100 = 97,6
Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы увеличить объем продаж, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого спроса и стимулирования сбыта, разработать такую ценовую политику, которая была бы привлекательной как для покупателя, так и для продавца, изыскать резервы по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
Объемы продаж, выручка от реализации, сумма полученной прибыли зависят так же от рынков сбыта. Следовательно, надо изучить динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3 года.
Таблица 3. 2. Анализ динамики рынков сбыта
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Продукция А Объем реализации Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, % |
2635300 37884 1897416 28 |
2732175 683043,7 2049131,3 24,9 |
2572800 591744 1981056 23 | |||
Продолжение таблицы 3.2. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Продукция В Объем реализации, руб. Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, % |
3579350 1073805 1897416 28 |
3658650 1097595 2561055 30 |
Из таблицы видно, что за последние три года спрос на продукцию А начал падать, особенно когда стала подниматься цена. Объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По продукции В наблюдается стабильный объем продаж и стабильный доход.
По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:
1) Товары, приносящие основную прибыль фирме и способствующие экономическому росту;
2) Товары, переживающие период зрелости, в незначительной степени способствующие экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей».
3) Новые товары, они нуждаются в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока большой прибыли, но в будущем могут стать «звездами».
4) Товары-неудачники – нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту и не приносящие прибыли.
Такая группировка продукции фирмы позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование новых , которые в ближайшее время могут товарами из первой группы
На ООО «Печать» такими товарами в настоящее время является продукция В, приносящая наибольшую прибыль.
В целом за 2003-04 год
проведены маркетинговые
- рыночные условия заставляют потребителей обращать внимание на качество и стоимость продукции;
- технический и профессиональный уровень ООО «Печать» позволяет осуществлять освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребностям заказчика.
Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.
3. Совершенствование маркетинговой деятельности.
Наиболее крупным событием в развитие маркетинга на ООО «Печать» стала реорганизация маркетинговой службы, которое произошло в 2000 году. Возросла доля объема продаж через торгово-коммерческий отдел (то есть - продукции, предназначенной для потребительского рынка) в общем объеме поступлений от реализации продукции.
Таким образом, хотя влияние маркетинговых служб на хозяйственную деятельность ООО «Печать» все возрастает нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая служба ООО «Печать» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.
Однако, поскольку маркетинг на ООО «Печать» находится еще в стадии развития, очевидно, что есть реальная возможность для ликвидации последствий данного отставания в среднесрочном периоде.
Одной из основных проблем при переориентации предприятия на розничную продукцию является то, что для получения той же массы прибыли и погашения того же объема накладных расходов необходимо увеличить количество путей реализации продукции. А возможностей и опыта для осуществления этого сейчас у предприятия достаточно. К тому же для увеличения объема продаж требуется увеличить скорость оборота.
Благоприятным фактором является то, что сокращение оптовых заказов происходит не моментально, то есть маркетинговым службам предприятия предоставляется, таким образом, некоторое время для осознания проблем, переориентации, реорганизации производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Актуальные проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения на предприятии
Имеется достаточный
мировой опыт в области маркетинга.
Это относится и к
Для системы организации менеджмента и маркетинга на ООО «Печать» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.
Несмотря на это, на ООО «Печать» была проделана большая работа по управлению персоналом (это является положительным фактором при внедрении на фирме концепции маркетинга), в результате которой на предприятии появились новаторы, пытающиеся раскрутить инерционный маховик в обратную сторону.
Созданы новые службы
коньюнктурно-экономических
Таким образом, на предприятии существуют возможности для совершенствования системы коньюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели трансформации деятельности ООО «Печать» к концепции маркетинга.
В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования и ценового маркетинга. Эта тенденция проявила себя на Западе уже достаточно давно. В России она также набирает все большие обороты в связи с усиливающейся ценовой конкуренцией со стороны иностранных компаний, действующих на российском рынке, в связи с ценовой конкуренцией между самими российскими компаниями. Для ООО «Печать» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
Но, хотя на предприятии в настоящее время система соответствующих стандартов (например, стандарт по процедуре анализа и заключения контрактов), эффективность маркетинга на ООО «Печать» не изучается систематически, в связи с этим заметен крен в сторону субъективизации суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности.
На предприятии в
настоящий момент существуют маркетинговые
службы, занимающиеся оценкой собственных
возможностей фирмы, изучением рынка,
проведением мероприятий
Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.
С другой стороны, маркетинговые службы на ООО «Печать» обретают все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Поэтому, можно сказать, что вопрос о том, вольется ли ООО «Печать» в число предприятий, успешно действующих в условиях рынка на базе концепции маркетинга, решается прямо сейчас.
Практические рекомендации для решения текущих проблем.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «Печать»:
- Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения современных товаров, предназначенных для потребительского рынка.
- Необходимы изменения
системы ценообразования (в
- Отставание научно-технической
базы, необходимой для
- Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности.
- Недостаточный порядок
с организацией системы
На решение этих проблем
могут оказать влияние
На мой взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии ООО «Печать» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.
Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство -сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.
Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии.
C практической точки
зрения предлагаю следующие
1.Организовать силами
планово-экономического отдела, информационно-вычислительного
центра и главного бухгалтера
разделение затрат по
2.Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.
3.Провести с участием
специалистов по маркетингу
4.Организовать из числа
имеющихся на предприятии
5.Включить в перечень
функций маркетинговых служб
организацию и обеспечение
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности организации