Анализ маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга, основные виды оргструктур, этапы развития.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Выявлены особенности российской экономики и показаны пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из факторов как раз и является служба маркетинга.
В третьей части анализируются результаты деятельности ООО «Печать» и рассматриваются практические вопросы организации службы маркетинга на ООО «Печать».
Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «Печать», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Оглавление

Введение
1. Содержание маркетинговой деятельности
1.1. Сущность маркетинга
1.2. Маркетинг как специфическая функция управления
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Печать»
2.1. Общая характеристика ООО «Печать»
2.2. Организация службы маркетинга на ООО «Печать»
2.3 Общие положения о службе маркетинга на предприятии
2.4. Анализ деятельности службы маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая анализ!!!!!!.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

-обеспечение целевого  управления процессом производства;

-разработка

-производство

-реализация

-сервис. 

Поставленные перед  службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения  рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

-планирование товарного  ассортимента и цен;

-разработки мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки мер по  совершенствованию управления и  производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

-ориентация разработчиков  новой продукции на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление предварительной  сметной калькуляции товарной  продукции и проекты цен на  выпускаемую продукцию, участие  в технико-экономическом обосновании  освоения новых видов продукции,  новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  изделий, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции

-организация работ  по анализу ценовой политики  со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

-оформление и согласование  бизнес-планов, формирование предложений  по организации финансирования;

-оформление и отправка  заявок, поиск инвесторов, подготовка  и участие в ярмарках, в том  числе международных инвестиционных проектов;

-разработка стратегии  маркетинга с учетом потребностей  в данной продукции, емкости  рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

-разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламных мероприятий;

-обеспечение участия  предприятия в центральных и  региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов  и материалов;

-изучение и использование  передового опыта рекламы и  стимулирования сбыта;

-анализ состояния  реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

-подготовка предложений  и рекомендаций к плану производства  продукции предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

-подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь  осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия;

 

 

2.3. Общие положение  о службе маркетинга на предприятии.

 

 

На ООО «Печать» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

-Отдел маркетинга и развития;

-Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному принципу.

Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или  групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на  многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Эти два подразделения службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой  проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

 

Таблица 1.  Структура управления ООО «Печать».

Генеральный директор ООО  «Печать »

Исполнительный директор

Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту

Директор по внешне-экономической  деятельности

Зам.директора по маркетингу и развитию

Сектор внешнеэкономической

Деятельности

Сектор полиграфической продукции

Сектор издательской продукции

Сектор сувенирной продукции

Сектор рекламной продукции


 

 

 Основная  функция новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и  загрузка производственных мощностей  рентабельными производствами. Конечным результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем  маркетинговых служб, сотрудники которых  проводят также конкретные маркетинговые  исследования. Руководитель маркетинговых  служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.      

 

2.4. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия.

 

Таким образом, маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия,  стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера, конструктора  и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области определения  целей и задач деятельности предприятия  акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать  с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

В серийном производстве  уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.

При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Основной заботой сотрудников  материально-технического снабжения  должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом  необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или  непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к  замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Основную часть продукции  ООО «Печать» 65% - составляет полиграфическая продукция.

Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к  необходимости уделения работе маркетинговой  службы особого внимания.

 

Таблица 2. Динамика продаж.

Годы

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Объем продаж, тыс. руб.

256

380

640

812


 

Проведенные переговоры с потребителями подтвердили  потребность в продукции ООО «Печать». Анализ рынка показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на продукцию.

Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией зависят от умения оценить ее эффективность. Большинство методов измерения рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. Фирмы заинтересованы в выяснении того, насколько малы или велики  их затраты на рекламу. Это можно просчитать по следующей формуле:

Доля расходов * Доля голосов * Доля мнений * Доля рынка

Это значит, что доля рекламных  расходов обуславливает долю голосов, которые фирма подает через рекламу.

 

Таблица 3. Расчет эффективности рекламы ООО «Печать»

Отчетный год

Расходы на рекл., тыс.руб

Доля информационного  воздействия, %

Доля рынка, %

Эффективность рекламы, % (столбец 4/столбец 3)

2001

2

23,4

35,0

50

2002

2

57,1

40,0

70

2003

1

28,6

28,6

100

2004

0,5

14,3

31,4

220


 

                                                  Доля рынка

Эффективность рекламы = ------------------                                                 

Доля голосов

Эффективность рекламы 31,4/14,3=220

Оценка эффективности  рекламы, равная 100, означает эффективный уровень рекламных расходов; Оценка ниже 100-относительно неэффективный уровень; оценка выше 100 – очень эффективный уровень.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности организации