Анализ кредитоспособности ДП «Одесский облавтодор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассматривается порядок формирования прибыли предприятия, анализ финансовых результатов, рентабельности, имущества и источников его формирования, ликвидности, платежеспособности, финансовой стойкости, деловой активности, порядок отнесения заемщика к определенному классу.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Раздел I Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ……5
1.1 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия …….6
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………….......7
1.2.1 Анализ прибыли …………………………………………………………7
1.2.2 Анализ рентабельности
1.3 Прогнозирование финансовых результатов
Раздел II Анализ финансового состояния предприятия
2.1 Анализ финансовых ресурсов и имущества предприятия
2.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
2.3 Анализ эффективности использования оборотных активов предприятия
Раздел III Оценка кредитоспособности предприятия потенциального заемщика
3.1 Методы оценки кредитоспособности предприятия
3.2 Определение класса кредитоспособности предприятия
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия (1).docx

— 93.29 Кб (Скачать)

Согласно проведенным  расчетам, следует что в отчетном году по сравнению с предыдущим  общая сумма полученной прибыли  от обычной деятельности до налогообложения  сократилась на 75  тыс. грн. Данное  уменьшение было обусловлено сокращением  прибыли от  другой операционной деятельности, а также убытка от операционной деятельности.  Прибыль  от другой операционной деятельности сократилась  с 1137 тыс. грн. в предыдущем году до 574 тыс.грн. в отчетном.  Результат от операционной деятельности в предыдущем году являлся еще прибылью, и составлял 33 тыс. грн., в отчетном году результат трансформировался в убыток  и составил 125 тыс. грн.

На предприятии наблюдается  позитивная тенденция в увеличении прибыли от финансовой инвестиционной деятельности на 83 тыс. грн. в отчетном году по сравнению с базисным.                                                                                                                                                     Руководству предприятия необходимо обратить внимание на устранение затрат, либо их минимизировать. Сократить административные и затраты на сбыт, и увеличить прибыль от основной операционной деятельности следствием изменения цен, изменения расходов на сбыт, изменение структуры реализации. 

На прибыль от основной операционной деятельности оказывают  влияние следующие факторы:

    • Цена реализации
    • Себестоимость
    • Административные расходы
    • Расходы на сбыт
    • Объем реализации
    • Структура реализации

Для расчета влияния соответствующих  факторов на смену прибыли от реализации используют сравнительные данные соответствующих  форм отчета о финансовых результатах  и перерасчете фактической реализации продукции по базовым ценам и  затратам

Таблица 1.2

Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции

Показатели

Базисный год

по плану на факт

Отчетный год

Наименование ресурсов

Влияние на прибыль

тыс. грн.

Расчеты

1) Чистый доход

7037

8100

5353

Цена реализации

-2747

5353-8100

2) Себестоимость реализации продукции

6726

6800

5265

Изменение себестоимости

1535

5265-6800

3)Административные расходы

228

228

207

Изменение адм. затрат

21

207-228

4) Расходы на сбыт

1187

1200

580

Изменение расходов на сбыт

620

580-1200

5) Прибыль от основной операц. деятельности

-1104

-128

-699

Изменение объема реализации

-166.8

(-1270,8) - (-1104)

6) Прибыль при фактическом  объеме реализации продукции

Х

-1270,8

Х

Изменение структуры реализации

1142,8

(-128) -                (-1270,8)

Общее отклонение

Х

Х

Х

Х

+405

(-699) - (-1104)


 

 

Как показывают результаты факторного анализа убыток от реализации продукции сократился на 405 тыс.грн. в отчетном году по сравнению с  базисным. Данное сокращение было обусловлено  позитивной динамикой трех факторов: снижение себестоимости, снижение административных затрат, снижение затрат на сбыт. Снижение себестоимости привело к сокращению убытка на 1535 тыс. грн.; сокращение административных затрат и затрат на сбыт привело к сокращению убытка на 641 тыс. грн. Улучшение структуры на пользу увеличения удельного веса высокорентабельных продаж привело к сокращению убытка на 1142.8 тыс.грн. Затраты в целом оказали позитивное влияние на прибыль от реализации. Негативно на прибыль от реализации повлиял такие факторы как: чистый доход и прибыль от основной операционной деятельности.  По результатам анализа видно, что изменение цены реализации привело к увеличению убытка на 2747 тыс.грн. изменение объема реализации привело к увеличению убытка на 166,8 тыс.грн.

Руководству предприятия  рекомендуется изменить структуру  реализации, понизить цены реализации для получения в будущем прибыли.

Таблица 1.3

Анализ динамики чистой прибыли

Показатели

Код строки

Базисный год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Прибыль(убыток) до налогооблажения

 

 

170

(175)

89

14

-75

Налог на прибыль от осн. операц. деятельности

 

180

-

-

-

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

 

 

190

(195)

89

14

-75

Чрезвычайные доходы (+), Чрезвычайные затраты (-)

200

(205)

-

-

-

Налог с надприбыли

210

-

-

-

Чистая прибыль(убыток)

220

(225)

89

14

-75


 

Анализ данных показал, что в отчетном по сравнению с базисным прибыль была уменьшена на 75 тыс. грн и составила 14 тыс. грн. в отчетном году. Налог на прибыль и чрезвычайные затраты не было обнаружено в базисном и отчетному году. Следовательно структура прибыли является рациональной. 

 

1.2.2  Анализ  рентабельности 

Рентабельность - относительный  показатель, который может быть использованный при сравнение деятельности разных субъектов хозяйствования. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек  производства и инвестиционных  проектов;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции :

 *100%        (1)                          

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с каждой гривни, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки (ВР) или чистого дохода(ЧД). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с гривни продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

                                      (2)

Рентабельность  реализации рассчитывается отношением прибыли от реализации(П реалз) к затратам на производство (З пр-во). Показатель характеризует результативность текущих затрат.

                                   (3)  

Задачам анализа рентабельности есть:

- оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.);

- изучение динамики показателей;

- определение факторов изменения их уровня;

- поиск резервов роста рентабельности;

- разработка мер по использованию выявленных резервов.

Следует изучать уровень  рентабельности не только в целом  по предприятию, а и в его структурированных  подразделах, а также по видам  деятельности предприятия.

Таблица 1.4

Анализ динамики рентабельности

Показатели

Код строки

Базисный год

Отчетный год

Изменение

Чистый доход

035

7037

5353

X

Чистая прибыль

220

89

14

X

Прибыль до налогообложения

170

89

14

X

Прибыль от реализации

050-070-080

-1104

-699

X

ОПФ

031

5610

5645

X

НОС

100….140

1089

1140

X

Затраты

040+070+080

8141

6052

X

Рентабельность производства

 

0,21

1,31

+1,1

Рентабельность реализации

 

-13,56

-11,55

2,01

Рентабельность продаж

 

1,26

0,26

-1,00


 

 

 

Р производства = (Прибыль  до налогообложения /( Среднегодовая  стоимость ОПФ+ Среднегодовая стоимость  НОС))*100%

Р производства отч = (89 / (5645 + 1140))*100 = 1.31 %

Р производства баз = (14 / (5610+1089))*100 = 0.21 %

Р реализации=(Прибыль от реализации/ Затраты на производство реализованной продукции)*100%

Р реализации баз= ((-1104)/8141)*100 = -13,56%

Р реализации отч = ((-699)/6052))*100 = -11,55%

Р продаж = ( Чистая прибыль(убыток)/Чистый доход)*100%

Р продаж баз = (89 /7037)*100 = 1,26%

Р продаж отч = (14 / 5353)*100 = 0.26%

Результаты анализа показали, что улучшилась эффективность как  единовременных, так и текущих  затрат. На предприятии наблюдается позитивная тенденция улучшения рентабельности реализации на 2 п.п. и составила в отчетном году -11,55 %. Данному  увеличению свидетельствует сокращение убытка от реализации, а также сокращение текущих затрат. Следует отметить негативную тенденцию уменьшения рентабельности производства и рентабельности продаж. Рентабельность производства в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 1.1п.п. и составила 1.31 % в отчетном году. Данный показатель низкий, и свидетельствует о том, что предприятие является не достаточно привлекательным для инвесторов.

Рентабельность продаж имеет негативную тенденцию, в отчетном году составила 0.26 %, что на 1 п.п. меньше чем в базисном. Уменьшение данного показателя свидетельствует об ухудшении кредитоспособности предприятия, снижению реализации продукции, услуг. Руководству предприятия рекомендуется изменить методику реализации, стремится к получению прибыли в будущем периоде.

Таблица 1.5

Факторный анализ рентабельности производства

Показатели

Базисный

Отчетный

Отклонение

  1. Часть прибыли на 1 грн реализации

0,013

0,0026

- 0,0104

  1. Фондоемкость

0,79

1,05

+0,26

  1. Коэфициент закрепления

0,162

0,203

+0,041


 

 Часть прибыли на 1грн реализации = Прибыль до налогооблажения / Обьем реализации

Информация о работе Анализ кредитоспособности ДП «Одесский облавтодор»