Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы изучение теоретических и методических вопросов анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия с целью разработки предложений по совершенствованию данного анализа в условиях рынка.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- ознакомится с понятиями дебиторская и кредиторская задолженность;
- сформулировать задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- определить источники информации для анализа;
- изучить методику проведения анализа;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение 3
1.Теоретические основы кредиторской и дебиторской задолженности предприятия 5
1.1 Место анализа дебиторской и кредиторской задолженности в системе финансового анализа. Цель и задачи анализа 5
1.2 Методика анализа кредиторской и дебиторской задолженности 11
2. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия 26
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Раена» 26
2.2 Анализ кредиторской и дебиторской задолженности ЗАО «Раена» 31
2.3 Пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности ЗАО «Раена» 39
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Мероприятия по работе с дебиторами
могут включать: телефонные переговоры;
выезды к контрагентам; оформление
договоров цессии; разработка схем
погашения задолженности
Опыт реформирования российских предприятий
показывает, что меры по возврату дебиторской
задолженности входят в группу наиболее
действенных мер повышения
Оценка реального состояния
дебиторской задолженности, т. е. оценка
вероятности безнадежных долгов
- один из важнейших вопросов управления
оборотным капиталом. Эта оценка
ведется отдельно по группам дебиторской
задолженности с различными сроками
возникновения. Финансовый менеджер может
при этом использовать накопленную
на предприятии статистику, а также
прибегнуть к услугам экспертов-
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.
1. Снижение цены приводит
к расширению продаж, а структура
затрат такова, что это отражается
на увеличении общей прибыли
от реализации данной
2. Система скидок
3. Система скидок за
ускорение оплаты более
В ходе углубленного анализа составляется расчетный баланс дебиторской и кредиторской задолженности.
Для более детального анализа структуры
всей задолженности целесообразно
рассмотреть соотношение
Соотношение дебиторской
и кредиторской задолженностей - характеристика
финансовой устойчивости фирмы и
эффективности финансового
Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской.
При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.
2. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия ЗАО «Раена»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Раена»
Фирма "Раена" с момента своего основания 1988г. занимается организацией туров по России, разработкой и организацией городских и загородных экскурсий, организацией поездок за рубеж и приёмом иностранных туристов. Компания является лауреатом Национальной туристской премии им. Ю.Сенкевича в номинации «Лучший туроператор в области внутреннего туризма», лауреат премии журналистов России «Хрустальный глобус» в номинации «За активное развитие внутреннего туризма», лауреат Туристской премии «Туристический олимп». Фирма готова удовлетворить любые, даже самые изысканные пожелания своих клиентов, а высокий профессионализм сотрудников позволит забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время ЗАО «Раена» значительно расширил географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растёт. Фирма старается сделать все, чтобы туристы, купившие их путевки, получили наилучший вариант отдыха по оптимальным ценам, а главное, сохранили спокойствие, укрепили здоровье и получили массу приятных, незабываемых впечатлений!
Полное наименование |
Закрытое акционерное общество «Раена» |
Сокращенное наименование |
ЗАО «Раена» |
Адрес (место нахождения) |
119361, г. Москва, ул. Марии Поливановой , д.9 |
Почтовый адрес |
119991, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д.40, стр.4 |
Реестровый номер |
ВНТ 004682 |
Вид и размер финансового обеспечения |
31 000 000 (Пятьсот тысяч) рублей |
Номер, дата и срок действия договора страхования ответственности Туроператора или банковской гарантии |
Договор страхования гражданской ответственности № 001-345/2012-ОТ от 02/04/2012 с 01/06/2012 по 31/05/2013 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение |
ООО "Группа Ренессанс Страхование" |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение |
115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 22 |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение |
115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 22 |
Таблица 2.1 Реквизиты ЗАО «Раена»
В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.
В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ЗАО «Раена» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ЗАО «Раена» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Организационная
структура фирмы постоянно
Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая
наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.
Размер уставного капитала Общества в новом масштабе цен составляет 8 тыс.руб..
Структура органов
управления состоит из
- Общее собрание акционеров – высший орган управления;
- Совет директоров – представительный (наблюдательный орган
управления;
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции
общего собрания акционеров
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.
ЗАО «Раена» является коммерческой организацией, преследующей в
качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
- Оказание туристических услуг;
- Организация экскурсионного развития;
- Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники,
оборудования и автомобилей;
- Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых
поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и
иностранных граждан);
- Организация и ведение гостиничного бизнеса;
- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и
зарубежным гражданам и фирмам;
- Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том
числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-
технического назначения;
- Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том
числе междугородние и международные) юридическим и физическим
лицам;
- Рекламно-информационные услуги;
- Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-
просветительская деятельность;
- Оказание бытовых и консультационных услуг;
- Внешнеэкономическая деятельность.
ЗАО «Раена» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
2.2 Анализ
кредиторской и дебиторской
Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности на конкретном примере ЗАО «Раена» на основании бухгалтерской отчетности: формы №1 и №2 за 2010-2011 гг.
Таблица 2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности за 2010, 2011 гг. ЗАО «Раена»
№ п\п |
Показатель |
2010 г |
2011 г |
Отклонение (+\-), 2010 от 2011, тыс.руб |
Темп роста 2011 г,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от реализации, работ, услуг |
- |
174 |
174 |
- |
2 |
Себестоимость работ, услуг |
- |
- |
- |
- |
3 |
Валовая прибыль |
- |
174 |
174 |
- |
4 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
5 |
Управленческие расходы |
- |
(38) |
-38 |
- |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
- |
136 |
136 |
- |
7 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
8 |
Прочие расходы |
(3) |
(89) |
89 |
2866,67 |
9 |
Прибыль до налогообложения |
(3) |
38 |
38 |
-1366,67 |
10 |
Чистая прибыль |
(3) |
38 |
38 |
-1366,67 |