Анализ финансовой отчетности на примере ООО "Комфорт Плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Анализ бухгалтерской отчетности предполагает установление и изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями финансово-хозяйственной деятельности организации, включенными в отчетность.

Оглавление

Введение 2
1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт Плюс» 4
2 Общая оценка структуры имущества и его источников…………………………………7
3 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 10
4 Анализ финансовых коэффициентов платежеспособности 16
5 Диагностика вероятности банкротства…………………………………………………..20
6 Анализ финансовой устойчивости 21
7 Анализ деловой активности………………………………………………………………26
8 Анализ финансовых результатов 32
9 Анализ рентабельности предприятия…………………………………………………….35
Заключение 41
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

ТюмГАСУ Курсовая работа Анализ финансовой отчетности ООО Тюмень Водоканал (Наташа) (1) - копия.docx

— 323.22 Кб (Скачать)

Анализ показателей финансовых результатов приведен в табл. 9.

 

Таблица 9 - Анализ прибыли ООО «Комфорт Плюс» за 2009 – 2011 годы

в тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Абс.отклонение

Темп роста, %

2010-2009

2011-2010

2010/ 2009

2011/ 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции 

56813

78726

93589

21913

14863

138,6

118,9

Себестоимость продукции

52145

73751

87365

21606

13614

141,4

118,5

Валовая прибыль

4668

4975

6224

307

1249

106,6

125,1

Прибыль (убыток) от реализации

4668

4975

6224

307

1249

106,6

125,1

Процента к получению

51

0

215

-51

215

0,0

100,0

Процента к уплате

1388

2330

2543

942

213

167,9

109,1

Прочие доходы

83

1834

354

1751

-1480

2209,6

19,3

Прочие расходы

1053

2619

2906

1566

287

248,7

111,0

Прибыль до налогообложения

2361

1860

1344

-501

-516

78,8

72,3

Текущий налог на прибыль

775

704

509

-71

-195

90,8

72,3

Чистая прибыль

1586

1156

835

-430

-321

72,9

72,2


 

Проведя полный анализ  финансовых показателей прибыли, необходимо провести графический анализ динамики видов  прибыли (рис.8.1) и динамики факторов влияющих на прибыль (рис.8.1)



 

Рис. 8.1 - Динамика прибыли за 2009-2011 годы

 

Выручка от продаж предприятия  ООО «Комфорт Плюс» в 2009 году составила 56813 тыс. рублей, себестоимость продукции составила 52145 тыс.руб., прибыль от продажи в 2009 году была равна 4668 тыс.руб., прибыль до налогообложения в 2009 году составила 2361 тыс.руб., чистая прибыль – 1586 тыс.руб.

Выручка от продаж предприятия  в 2010 году увеличилась на 38,6% и составила 78726 тыс.руб., себестоимость продукции увеличилась на 41,4% и составила 73751 тыс.руб. прибыль от продажи в 2010 году увеличилась на 6,6% и составила 4975 тыс.руб., прибыль до налогообложения сократилась на 78,8% и составила 1860 тыс.руб., чистая прибыль сократилась на 72,9% и составила 1156 тыс.руб.

Выручка от продаж предприятия  ООО «Комфорт Плюс» в 2011 году увеличилась на 18,9% и составила 93589 тыс.руб., себестоимость продукции увеличилась на 18,5% и составила 87365 тыс.руб., прибыль от продажи в 2011 году увеличилась на 25,1% и составила 6224 тыс.руб., прибыль до налогообложения сократилась на 72,3% и составила 1344 тыс.руб., чистая прибыль сократилась на 72,2% и составила 835 тыс.руб.

 

9 Анализ рентабельности предприятия ООО «Комфорт Плюс»

 

Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности или рентабельности.

Рентабельность продаж (RП) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

Рентабельность продаж (RП) – отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (ф.8.1).

 

                                       (8.1)

 

Определить изменение  рентабельности от продаж от изменения  каждого фактора.

  1. Влияние изменения выручки от продаж на RП (ф.8.2):

 

                            (8.2)

 

  1. Влияние изменение себестоимости  продаж на RП (ф.8.3):

 

                           (8.3)

 

  1. Совокупное  влияние факторов (ф.8.4):

 

                                         (8.4)

 

Расчет рентабельности продаж:

RП 2009 = 4668 / 56813 = 8,22

RП 2010 = 4975 / 78726 = 6,32

RП 2011 = 6224 / 93589 = 6,65

Факторный анализ приведен в табл. 10.

 

Таблица 10 - Факторный анализ рентабельности ООО «Комфорт Плюс»

в тыс. руб.

Показатели

2009

2010

Абсолютное отклонение

2011

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

5

6

Выручка

В

56813

78726

21913

93589

14863

Себестоимость

С

52145

73751

21606

87365

13614

Прибыль от продаж

ПП

4668

4975

307

6224

1249

Рентабельность продаж

RП

8,22

6,32

-1,90

6,65

0,33

Изменение рентабельности от продаж от изменения (ΔRП):

Выручки от продаж

ΔRП(В)

25,55

14,88

Себестоимости

ΔRП(С)

-27,45

-14,55


 

Рентабельность продаж за 2009 год составила 8,22%, в 2010 году сократилась на 1,90% и составила 6,32%, в 2011 году увеличилась на 0,33% и составила 6,65%.

Изменения рентабельности продаж в 2010 году произошло под влиянием изменения выручки на 25,55%, и изменением себестоимости на 27,45%.

Изменения рентабельности продаж в 2011 году произошло под влиянием изменения выручки на 14,88%, и изменением себестоимости на 14,55%.

Анализ формирования финансовых результатов дополняет оценкой  показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках.

Основные показатели рентабельности, их экономическая сущность и методика расчета представлены ниже:

  1. Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (ф.8.5).

 

R1 = Прибыль от продаж / Выручка от продаж                        (8.5)

 

R1 2009  = 4668 / 56813 = 8,22

R1 2010  = 4975 / 78726 = 6,32

R1 2011  = 6224 / 93589 = 6,65

  1. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности – показывает уровень прибыли после выплаты налога (ф.8.6).

 

R2 = Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж             (8.6)

 

R2 2009  = 2361 / 56813 = 4,16

R2 2010  = 1860 / 78726 = 2,36

R2 2011  = 1344 / 93589 = 1,44

  1. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки (ф.8.7).

 

R3 = Чистая прибыль / Выручка от продаж                          (8.7)

 

R3 2009  = 1586 / 56813 = 2,79

R3 2010  = 1156 / 78726 = 1,47

R3 2011  = 835 / 93589 = 0,89

  1. Экономическая рентабельность – показывает эффективность использования всего имущества организации (ф.8.8).

 

R4 = Чистая прибыль / Средняя стоимость имущества             (8.8)

 

R4 2009  = 1586 / 32529 = 4,88

R4 2010  = 1156 / 47031 = 2,46

R4 2011  = 835 / 52094 = 1,60

  1. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировок акций (ф.8.9).

 

R5 = Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала         (8.9)

 

R5 2009  = 1586 / 11714 = 13,54

R5 2010  = 1156 / 13509 = 8,56

R5 2011  = 835 / 12704 = 6,57

  1. Валовая рентабельность – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки(ф.8.10).

 

R6 = Валовая прибыль / Выручка от продаж                           (8.10)

 

R6 2009  = 4668 / 56813 = 8,22

R6 2010  = 4975 / 78726 = 6,32

R6 2011  = 6224 / 93589 = 6,65

  1. Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат (ф.8.11).

 

R7 = Прибыль от продаж / Затраты на производства                     (8.11)

 

R7 2009  = 4668 / 52145 = 8,95

R7 2010  = 4975 / 73751 = 6,75

R7 2011  = 6224 / 87365 = 7,12

  1. Рентабельность перманентного капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (ф.8.12):

 

        R8 = Ч. прибыль / Ср. ст. собственного капитала + Ср.ст.долгосрочных обяз-в     (8.12)

 

R8 2009  = 1586 / 11714 + 8815 = 7,73

R8 2010  = 1156 / 13509 + 13026  = 4,36

R8 2011  = 835 / 12704 + 11416 = 3,46

Результаты анализа коэффициентов  рентабельности сведем в табл.11 , а также на их основе проводится графический анализ, рис.8.1.

 

Таблица 11 - Анализ коэффициентов рентабельности (доходности)

ООО «Комфорт Плюс» за 2009 – 2011 годы

Наименование показателя

2009

2010

Абсолютное отклонение

2011

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

5

6

R1

Рентабельность продаж

8,22

6,32

-1,90

6,65

0,33

R2

Бухгалтерская рентабельность от обычной деят-ти

4,16

2,36

-1,79

1,44

-0,93

R3

Чистая рентабельность

2,79

1,47

-1,32

0,89

-0,58

R4

Экономическая рентабельность

4,88

2,46

-2,42

1,60

-0,86

R5

Рентабельность собственного капитала

13,54

8,56

-4,98

6,57

-1,98

R6

Валовая рентабельность

8,22

6,32

-1,90

6,65

0,33

R7

Затратоотдача

8,95

6,75

-2,21

7,12

0,38

R8

Рентабельность перманентного  капитала

7,73

4,36

-3,37

3,46

-0,89

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере ООО "Комфорт Плюс"