Анализ финансового сотояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проанализировать финансовое состояние ООО «ПМК-45» и наметить пути его улучшения.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы финансового анализа;
- провести анализ финансового состояния ООО «ПМК-45»;
- провести анализ вероятности банкротства изучаемой организации;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Файлы: 1 файл

текст диплома.docx

— 220.33 Кб (Скачать)

Как видно из аналитического отчета о прибылях и убытках, в  рассматриваемом периоде организация  несет расходы по статье «проценты  к уплате», составляющие 550 тыс. руб. Это проценты, которые ООО «ПМК-45» уплатило за пользование кредитами банков. В 2010 г. этот показатель составил 750 тыс. руб., а в 2009 – 580 тыс. руб.

Прочие доходы – это  арендная плата, получаемая организацией от арендаторов магазина. В 2010-2011 гг. ее размер увеличивался, следовательно, повышались и прочие доходы – на 60 тыс. руб.                                          

Прочие расходы  представляют собой затраты, связанные с содержанием  данного помещения, это расходы  на коммунальные платежи, а также  ремонтные работы. В 2010 г. по сравнению с предыдущим периодом прочие расходы увеличились на 38 тыс. руб. и составили 40 тыс. руб., а в 2011 г. их величина, равная 72 тыс. руб. увеличилась на 80 %.

Прибыль до налогообложения  в 2010 г. равна 17165 тыс. руб. Ее положительное изменение составило 83,03 %. Данные 2011 г. показывают отрицательное изменение данного показателя, равное 2547 тыс. руб. или     14,84 %.

На итоговый показатель деятельности предприятия повлияло также увеличение суммы налога на прибыль. В 2009-2010 гг. она составила            2251 тыс. руб.  и 3433 тыс. руб. соответственно. Следует отметить, что в 2010 г. была снижена ставка данного налога с 24 % до 20 %. В отчетном году сумма налога на прибыль равна 2924 тыс. руб.

Структурный анализ показывает, что наибольший удельный вес в  выручке организации в 2009-2011 гг. приходится на себестоимость выполненных работ - 76,11 %, а наименьшую долю занимают прочие расходы - 0,10 %.

Показатели рентабельности более полно отражают результаты деятельности организации, так как  их величина показывает соотношение  эффекта и вложенного капитала или  потребленных ресурсов.

Рассчитаем показатели рентабельности. (табл. 9)

 

Таблица 8.2

Аналитический отчет о  прибылях и убытках ООО «ПМК-45»

 за 2010-2011 гг.

(тыс. руб.)

Показатель

2010

год

2011

год

Отклонение 

Удельный вес

в выручке

2010г.,

%

Удельный вес

в выручке

2011г.,

%

Изменение удельного веса,

%

+/-

%

  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

Выручка от продажи 

73420

71120

-2300

3,14

100

 

 

 

100

-

Себестоимость работ

53800

54129

+329

+0,61

73,28

76,11

+2,83

Валовая прибыль

19620

16991

-2629

-13,40

26,72

23,89

-2,83

Коммерческие расходы

305

340

+35

+11,48

0,41

0,48

+0,07

Управленческие расходы

1600

1711

+111

+6,94

2,18

2,41

0,23

Прибыль от продаж

17715

14940

-2775

-15,66

24,13

21

-3,13

  1. Прочие доходы и расходы

 

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

750

550

-200

-26,67

1,02

0,77

-0,25

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

240

300

+60

+25

0,33

0,42

+0,09

Прочие расходы

40

72

+32

+80

0,05

0,10

+0,05

  1. Прибыль до налогообложения

17165

14618

-2547

-14,84

23,38

20,55

-2,83

Отложенные налоговые  активы

-

-

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

3433

2924

-509

-14,83

4,68

4,11

-0,57

  1. Чистая прибыль

13732

11694

-2038

-14,84

18,7

16,44

-2,26


 

Результаты расчетов показывают, что предприятие эффективно использует свой собственный капитал, так как  рентабельность данного показателя в 2009, 2010 и 2011 гг. находится на высоком уровне – 278,5 %, 236,51 % и 141,75 % соответственно.

Рентабельность активов  организации в 2011 г. увеличилась на 4,39 % и составила 54,05 %, тогда как ее увеличение в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом равно 5,49 %.

Рентабельность оборотного капитала в 2009 г. равна 708,45 %. Это говорит о том, что на 1 руб., вложенный в текущие активы предприятия, приходилось более 7 руб. чистой прибыли. В 2010 г. ситуация ухудшилась, так как показатель рентабельности оборотного капитала снизился на 598,85 %, но все же остался достаточно высоким – 109,6 %. В 2011 г. отмечается повышение данного коэффициента на 18,98 %.

Таблица 9

Анализ рентабельности ООО «ПМК-45»

(%)

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011г.

Отклонение 2010/2009, +/-

Отклонение 2011/2010, +/-

  1. Рентабельность собственного капитала

278,5

236,51

141,75

-41,99

-94,76

  1. Рентабельность активов

44,17

49,66

54,05

+5,49

+4,39

  1. Рентабельность оборотного капитала

708,45

109,6

128,58

-598,85

+18,98

  1. Рентабельность продаж

19,56

24,13

21,01

+4,57

-3,12

  1. Рентабельность текущих затрат

25,52

32,93

27,60

+7,41

-5,33

  1. Рентабельность инвестированного капитала

278,5

236,51

141,75

-41,99

-94,76


 

Рентабельность продаж в  свою очередь уменьшилась в отчетном периоде на 3,12 % и составила 21,01 %.  Данный показатель отражает отношение  прибыли от продаж к  сумме выручки организации. В 2009-2010 гг. ее величина равна 19,56 % и 24,13 % соответственно.

Коэффициент рентабельности текущих затрат, показывающий отношение  прибыли от продаж к себестоимости  выполненных работ, в 2010 г. повысился до 32,93 %, тогда как в 2009 г. он был равен 25,52 %. В 2011 году он составил 27,60 %.

Показатель рентабельности инвестированного капитала в 2009-2011 гг. в силу отсутствия долгосрочных обязательств равен коэффициенту рентабельности собственного капитала.

На изменение прибыли  и рентабельности ООО «ПМК-45» влияют различные факторы. Рассчитаем их воздействие на результаты деятельности организации, приняв за отчетные показатели данные 2010 г., за базисные -   2009 г.

Произведем факторный  анализ прибыли от продаж.

  1. Влияние изменения себестоимости:

                                  = ,                                 (31)

           где – выручка отчетного периода, УдС – удельный вес себестоимости.

               = = - 2466,91 (тыс. руб.)            

Снижение удельного веса себестоимости в отчетном периоде привело к увеличению прибыли от продаж на 2466,91 тыс. руб.

Далее рассчитываем показатели аналогичным образом.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

                     = = - 359,76 (тыс. руб.)

Уменьшение доли коммерческих расходов повысило прибыль от продаж на 359,76 тыс. руб.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

                   = = - 528,62 (тыс. руб.)                  

Изменение удельного веса управленческих расходов привело к увеличению прибыли от продаж на 359,76 тыс. руб.

Результаты проведенного анализа показывают, что наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж оказало снижение удельного веса себестоимости в выручке, а наименьшее – увеличение доли коммерческих расходов.

Далее рассчитаем воздействие указанных факторов на результаты деятельности организации в 2011 г. Отчетные показатели - это данные 2011 г., базисные – 2010 г.

Произведем факторный  анализ прибыли от продаж.

  1. Влияние изменения себестоимости:

                  = = +711,17 (тыс. руб.)             (32)

Увеличение удельного  веса себестоимости в 2011 г.  привело к снижению прибыли от продаж на 711,17 тыс. руб.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

                        = = +49,78 (тыс. руб.)                 

Увеличение доли  коммерческих расходов уменьшило прибыль от продаж на 49,78 тыс. руб.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

                     = = +163,58 (тыс. руб.)                

Изменение удельного веса управленческих расходов привело к  снижению прибыли от продаж на 163,58 тыс. руб.

Исследование показывает, что наибольшее влияние на изменение  прибыли от продаж в отчетном периоде, также как и в предыдущем году, оказало снижение удельного веса себестоимости в выручке, а наименьшее – увеличение доли коммерческих расходов.

Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «ПМК-45» в 2010 г.

  1. Влияние изменения выручки:

                 = * 100%                (33)

= * 100% = 32 %

Увеличение выручки привело  к повышению рентабельности продаж на 32%.

Следующие показатели рассчитываем аналогично предыдущему, подставляя данные отчетного периода вместо соответствующих  значений базисного.

  1. Влияние изменения себестоимости:

= * 100% = -21 %

Данное значение говорит  о том, что увеличение себестоимости в отчетном периоде позволило повысить рентабельность продаж на 21 %.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

= * 100% = 0,2 %

Изменение коммерческих расходов незначительно повлияло на рентабельность продаж, уменьшив ее на 0,2 %.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

= * 100% = -0,2 %

Увеличение управленческих расходов, напротив, привело к повышению рентабельности продаж на 0,2 %.

Совокупное влияние факторов составляет:

= 32-21+0,2-0,2=11 %

Как показывают расчеты, на рентабельность продаж в наибольшей степени повлияло повышение выручки, а изменение коммерческих и управленческих расходов, наоборот, оказало незначительное воздействие на результативный показатель.

Теперь проанализируем, как  изменилась рентабельность продаж в  2011 г. за счет влияния рассматриваемых факторов.

  1. = * 100% = -3,2 %

Снижение выручки привело к снижению рентабельности продаж на 3,2 %.

  1. Влияние изменения себестоимости:

= * 100% = -0,5 %

Данное значение говорит  о том, что увеличение себестоимости  в отчетном периоде позволило  повысить рентабельность продаж на 0,5 %.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

= * 100% = -0,05 %

Изменение коммерческих расходов незначительно повлияло на рентабельность продаж, увеличив ее на 0,05 %.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

= * 100% = -0,16 %

Увеличение управленческих расходов на 111 тыс. руб., также привело к повышению рентабельности продаж на 0,16 %.

Совокупное влияние факторов составляет:

= -3,2-0,5-0,05-0,16=-3,91 %

Как показал проведенный  анализ, на рентабельность продаж в отчетном периоде в наибольшей степени повлияло снижение выручки на 2300 тыс. руб., а изменение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, оказало незначительное воздействие на изучаемый показатель.

    1. Сравнительный анализ показателей деятельности ООО «ПМК-45» и ООО «Асфальтировщик»

При исследовании финансового  состояния предприятия важно  сравнить основные показатели деятельности изучаемого хозяйствующего субъекта и предприятия - конкурента. Это необходимо для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны организации, обозначить пути повышения конкурентоспособности.

Для ООО «ПМК-45» основным конкурентом выступает ООО «Асфальтировщик», расположенное по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная 123.

ООО «Асфальтировщик» зарегистрировано 14. 09. 2002 г.

Основным видом деятельности данной организации является асфальтирование дорог. Кроме этого ООО «Асфальтировщик» имеет в собственности производственную технику, которая позволяет осуществлять ремонт водохозяйственных объектов.

Проанализируем показатели финансовой устойчивости данного предприятия  за 2009-2011 гг. (табл. 10)

Таблица 10

Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Асфальтировщик»

Показатель

Нормативное ограничение

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение 2010/2009,

+/-

Отклонение 2011/2010,

+/-

  1. Собственный капитал, тыс.руб.

-

1324

519

9455

-805

+8936

  1. Заемный капитал, тыс.руб.

-

19100

32746

22375

+13646

-9371

  1. Собственные оборотные средства, тыс.руб.

-

-18800

-32018

-20645

-13218

+11373

  1. Коэффициент автономии (U1)

U1>0,5

0,06

0,02

0,29

-0,04

+0,27

  1. Коэффициент концентрации заемного капитала (U2)

U2<0,5

0,94

0,98

0,71

+0,04

-0,27

  1. Коэффициент финансовой зависимости (леверидж) (U3)

U3<0,7

14,43

63,09

2,47

+48,66

-60,62

  1. Коэффициент финансирования (U4)

U4≥1

0,07

0,02

0,40

-0,05

+0,38

  1. Коэффициент маневренности  (U5)

0,2<U5<0,5

-14,2

-62,7

-2,18

-48,5

+60,52

  1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (U6)

U6>0,1

-62,67

-43,98

-7,56

+18,69

+36,42

Информация о работе Анализ финансового сотояния предприятия