Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:07, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать финансовое состояние ООО «ПМК-45» и наметить пути его улучшения.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы финансового анализа;
- провести анализ финансового состояния ООО «ПМК-45»;
- провести анализ вероятности банкротства изучаемой организации;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Как видно из аналитического
отчета о прибылях и убытках, в
рассматриваемом периоде
Прочие доходы – это
арендная плата, получаемая организацией
от арендаторов магазина. В 2010-2011
гг. ее размер увеличивался, следовательно,
повышались и прочие доходы – на 60 тыс.
руб.
Прочие расходы представляют собой затраты, связанные с содержанием данного помещения, это расходы на коммунальные платежи, а также ремонтные работы. В 2010 г. по сравнению с предыдущим периодом прочие расходы увеличились на 38 тыс. руб. и составили 40 тыс. руб., а в 2011 г. их величина, равная 72 тыс. руб. увеличилась на 80 %.
Прибыль до налогообложения в 2010 г. равна 17165 тыс. руб. Ее положительное изменение составило 83,03 %. Данные 2011 г. показывают отрицательное изменение данного показателя, равное 2547 тыс. руб. или 14,84 %.
На итоговый показатель деятельности предприятия повлияло также увеличение суммы налога на прибыль. В 2009-2010 гг. она составила 2251 тыс. руб. и 3433 тыс. руб. соответственно. Следует отметить, что в 2010 г. была снижена ставка данного налога с 24 % до 20 %. В отчетном году сумма налога на прибыль равна 2924 тыс. руб.
Структурный анализ показывает,
что наибольший удельный вес в
выручке организации в 2009-
Показатели рентабельности более полно отражают результаты деятельности организации, так как их величина показывает соотношение эффекта и вложенного капитала или потребленных ресурсов.
Рассчитаем показатели рентабельности. (табл. 9)
Таблица 8.2
Аналитический отчет о прибылях и убытках ООО «ПМК-45»
за 2010-2011 гг.
(тыс. руб.)
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Удельный вес в выручке 2010г., % |
Удельный вес в выручке 2011г., % |
Изменение удельного веса, % | |
+/- |
% | ||||||
Выручка от продажи |
73420 |
71120 |
-2300 |
3,14 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость работ |
53800 |
54129 |
+329 |
+0,61 |
73,28 |
76,11 |
+2,83 |
Валовая прибыль |
19620 |
16991 |
-2629 |
-13,40 |
26,72 |
23,89 |
-2,83 |
Коммерческие расходы |
305 |
340 |
+35 |
+11,48 |
0,41 |
0,48 |
+0,07 |
Управленческие расходы |
1600 |
1711 |
+111 |
+6,94 |
2,18 |
2,41 |
0,23 |
Прибыль от продаж |
17715 |
14940 |
-2775 |
-15,66 |
24,13 |
21 |
-3,13 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
750 |
550 |
-200 |
-26,67 |
1,02 |
0,77 |
-0,25 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
240 |
300 |
+60 |
+25 |
0,33 |
0,42 |
+0,09 |
Прочие расходы |
40 |
72 |
+32 |
+80 |
0,05 |
0,10 |
+0,05 |
|
17165 |
14618 |
-2547 |
-14,84 |
23,38 |
20,55 |
-2,83 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
3433 |
2924 |
-509 |
-14,83 |
4,68 |
4,11 |
-0,57 |
|
13732 |
11694 |
-2038 |
-14,84 |
18,7 |
16,44 |
-2,26 |
Результаты расчетов показывают, что предприятие эффективно использует свой собственный капитал, так как рентабельность данного показателя в 2009, 2010 и 2011 гг. находится на высоком уровне – 278,5 %, 236,51 % и 141,75 % соответственно.
Рентабельность активов организации в 2011 г. увеличилась на 4,39 % и составила 54,05 %, тогда как ее увеличение в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом равно 5,49 %.
Рентабельность оборотного капитала в 2009 г. равна 708,45 %. Это говорит о том, что на 1 руб., вложенный в текущие активы предприятия, приходилось более 7 руб. чистой прибыли. В 2010 г. ситуация ухудшилась, так как показатель рентабельности оборотного капитала снизился на 598,85 %, но все же остался достаточно высоким – 109,6 %. В 2011 г. отмечается повышение данного коэффициента на 18,98 %.
Таблица 9
Анализ рентабельности ООО «ПМК-45»
(%)
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение 2010/2009, +/- |
Отклонение 2011/2010, +/- |
|
278,5 |
236,51 |
141,75 |
-41,99 |
-94,76 |
|
44,17 |
49,66 |
54,05 |
+5,49 |
+4,39 |
|
708,45 |
109,6 |
128,58 |
-598,85 |
+18,98 |
|
19,56 |
24,13 |
21,01 |
+4,57 |
-3,12 |
|
25,52 |
32,93 |
27,60 |
+7,41 |
-5,33 |
|
278,5 |
236,51 |
141,75 |
-41,99 |
-94,76 |
Рентабельность продаж в свою очередь уменьшилась в отчетном периоде на 3,12 % и составила 21,01 %. Данный показатель отражает отношение прибыли от продаж к сумме выручки организации. В 2009-2010 гг. ее величина равна 19,56 % и 24,13 % соответственно.
Коэффициент рентабельности текущих затрат, показывающий отношение прибыли от продаж к себестоимости выполненных работ, в 2010 г. повысился до 32,93 %, тогда как в 2009 г. он был равен 25,52 %. В 2011 году он составил 27,60 %.
Показатель рентабельности инвестированного капитала в 2009-2011 гг. в силу отсутствия долгосрочных обязательств равен коэффициенту рентабельности собственного капитала.
На изменение прибыли и рентабельности ООО «ПМК-45» влияют различные факторы. Рассчитаем их воздействие на результаты деятельности организации, приняв за отчетные показатели данные 2010 г., за базисные - 2009 г.
Произведем факторный анализ прибыли от продаж.
где – выручка отчетного периода, УдС – удельный вес себестоимости.
= = - 2466,91 (тыс. руб.)
Снижение удельного веса себестоимости в отчетном периоде привело к увеличению прибыли от продаж на 2466,91 тыс. руб.
Далее рассчитываем показатели аналогичным образом.
= = - 359,76 (тыс. руб.)
Уменьшение доли коммерческих расходов повысило прибыль от продаж на 359,76 тыс. руб.
= = - 528,62 (тыс. руб.)
Изменение удельного веса управленческих расходов привело к увеличению прибыли от продаж на 359,76 тыс. руб.
Результаты проведенного анализа показывают, что наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж оказало снижение удельного веса себестоимости в выручке, а наименьшее – увеличение доли коммерческих расходов.
Далее рассчитаем воздействие указанных факторов на результаты деятельности организации в 2011 г. Отчетные показатели - это данные 2011 г., базисные – 2010 г.
Произведем факторный анализ прибыли от продаж.
= = +711,17 (тыс. руб.) (32)
Увеличение удельного веса себестоимости в 2011 г. привело к снижению прибыли от продаж на 711,17 тыс. руб.
= = +49,78 (тыс. руб.)
Увеличение доли коммерческих расходов уменьшило прибыль от продаж на 49,78 тыс. руб.
= = +163,58 (тыс. руб.)
Изменение удельного веса управленческих расходов привело к снижению прибыли от продаж на 163,58 тыс. руб.
Исследование показывает, что наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж в отчетном периоде, также как и в предыдущем году, оказало снижение удельного веса себестоимости в выручке, а наименьшее – увеличение доли коммерческих расходов.
Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «ПМК-45» в 2010 г.
= * 100% (33)
= * 100% = 32 %
Увеличение выручки привело к повышению рентабельности продаж на 32%.
Следующие показатели рассчитываем аналогично предыдущему, подставляя данные отчетного периода вместо соответствующих значений базисного.
= * 100% = -21 %
Данное значение говорит о том, что увеличение себестоимости в отчетном периоде позволило повысить рентабельность продаж на 21 %.
= * 100% = 0,2 %
Изменение коммерческих расходов незначительно повлияло на рентабельность продаж, уменьшив ее на 0,2 %.
= * 100% = -0,2 %
Увеличение управленческих расходов, напротив, привело к повышению рентабельности продаж на 0,2 %.
Совокупное влияние факторов составляет:
= 32-21+0,2-0,2=11 %
Как показывают расчеты, на рентабельность продаж в наибольшей степени повлияло повышение выручки, а изменение коммерческих и управленческих расходов, наоборот, оказало незначительное воздействие на результативный показатель.
Теперь проанализируем, как изменилась рентабельность продаж в 2011 г. за счет влияния рассматриваемых факторов.
Снижение выручки привело к снижению рентабельности продаж на 3,2 %.
= * 100% = -0,5 %
Данное значение говорит о том, что увеличение себестоимости в отчетном периоде позволило повысить рентабельность продаж на 0,5 %.
= * 100% = -0,05 %
Изменение коммерческих расходов незначительно повлияло на рентабельность продаж, увеличив ее на 0,05 %.
= * 100% = -0,16 %
Увеличение управленческих расходов на 111 тыс. руб., также привело к повышению рентабельности продаж на 0,16 %.
Совокупное влияние факторов составляет:
= -3,2-0,5-0,05-0,16=-3,91 %
Как показал проведенный анализ, на рентабельность продаж в отчетном периоде в наибольшей степени повлияло снижение выручки на 2300 тыс. руб., а изменение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, оказало незначительное воздействие на изучаемый показатель.
При исследовании финансового состояния предприятия важно сравнить основные показатели деятельности изучаемого хозяйствующего субъекта и предприятия - конкурента. Это необходимо для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны организации, обозначить пути повышения конкурентоспособности.
Для ООО «ПМК-45» основным конкурентом выступает ООО «Асфальтировщик», расположенное по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная 123.
ООО «Асфальтировщик» зарегистрировано 14. 09. 2002 г.
Основным видом деятельности данной организации является асфальтирование дорог. Кроме этого ООО «Асфальтировщик» имеет в собственности производственную технику, которая позволяет осуществлять ремонт водохозяйственных объектов.
Проанализируем показатели финансовой устойчивости данного предприятия за 2009-2011 гг. (табл. 10)
Таблица 10
Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Асфальтировщик»
Показатель |
Нормативное ограничение |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2010/2009, +/- |
Отклонение 2011/2010, +/- |
|
- |
1324 |
519 |
9455 |
-805 |
+8936 |
|
- |
19100 |
32746 |
22375 |
+13646 |
-9371 |
|
- |
-18800 |
-32018 |
-20645 |
-13218 |
+11373 |
|
U1>0,5 |
0,06 |
0,02 |
0,29 |
-0,04 |
+0,27 |
|
U2<0,5 |
0,94 |
0,98 |
0,71 |
+0,04 |
-0,27 |
|
U3<0,7 |
14,43 |
63,09 |
2,47 |
+48,66 |
-60,62 |
|
U4≥1 |
0,07 |
0,02 |
0,40 |
-0,05 |
+0,38 |
|
0,2<U5<0,5 |
-14,2 |
-62,7 |
-2,18 |
-48,5 |
+60,52 |
|
U6>0,1 |
-62,67 |
-43,98 |
-7,56 |
+18,69 |
+36,42 |