Анализ доходов, прибыли и рентабельности организации (по материалам: ОАО «Дом моделей «Лик»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
• дать оценку доходов, прибыли и рентабельности деятельности организации;
• дать экономическую характеристику деятельности организации;
• произвести исследование динамики, структуры доходов организации, оценку прибыли и рентабельности деятельности организации;
• определить основные направления анализа доходов, прибыли и рентабельности деятельности организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……………....3
Раздел 1. Теоретические основы анализа доходов, прибыли и рентабельности………………………………………….…………………………...7
1.1. Значение, источники информации и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности…………………………….……………....7
1.2. Организационно - экономическая характеристика организации….16
Раздел 2. Анализ и оценка доходов, прибыли и рентабельности ОАО «Дом моделей «Лик» ………………………………………………….…………….....…23
2.1 . Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Дом моделей «Лик» ..…..23
2.2 . Оценка влияния факторов на прибыль организации………….…..….35
2.3 . Анализ безубыточности ОАО «Дом моделей «Лик»………………....41
2.4 . Основные пути повышения доходов, прибыли и рентабельности организации…...…………………………………………………......…...43
Заключение……………………………………………………………...............47
Список использованных источников……………………………………….…50
Приложения……………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

КУРСОВиК.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

     Предприятия любых организационно-правовых форм стремятся к максимизации прибыли. Это вытекает из основных функций, которые она выполняет. Так:

  • ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
  • полученная прибыль выступает мерилом успехов хозяйственной деятельности предприятия;
  • часть полученной прибыли выступает источником самофинансирования;
  • другая часть прибыли используется в качестве вознаграждения владельцам капитала;
  • прибыль выступает основным условием достижения экономических, социальных, технических и экологических целей.

     Как свидетельствует практика работы предприятий, не всегда менеджеры и другие специалисты принимают именно те решения, которые максимизируют прибыль. Разные торговые предприятия используют различные подходы к организации хозяйственно-финансовой деятельности. Те из них, которые лучше и экономичнее организуют эту деятельность, и будут продвигаться к максимальной прибыли. Другие имеют большие расходы и поэтому сокращают объемы деятельности. В любом случае на рынке доминируют предприятия, которые имеют более низкие затраты и продают товары с учетом требований покупателей на приемлемых для них условиях. Управленцы ничего сознательно не максимизируют. Именно работа в условиях конкуренции заставляет предприятия действовать так, как если бы они решили задачу максимизации прибыли,  хотя и при принятии решений это не ставилось во главу угла. Из этого вытекает, что одной из основных задач анализа финансовых результатов является оценка хозяйственной деятельности с точки зрения максимизации прибыли и выявления резервов ее роста, которые можно использовать в текущей деятельности или в перспективе.  

    В процессе обеспечения оптимальной доходности необходимо соблюдать следующие правила по ценообразованию:

  • цены нужно рассматривать как стратегический инструмент, подчинять задаче обеспечения торговому предприятию возможность прибыльно вести дела в длительной перспективе. Их (цены) нельзя использовать как средство для оперативного латания дыр. Во всех случаях при изменении цен нужно учитывать, чем могут ответить конкуренты и как на это отреагируют покупатели;
  • цены устанавливаются и меняются не в целях увеличения объема продаж, а для улучшения финансовых результатов. Цена товара при работе с поставщиками не может быть выше, чем цена лучшего товара – аналога конкурентов плюс ценность, с точки зрения покупателя, положительных изменений нашего товара от этого аналога;
  • всегда торговые организации должны ставить вопрос: какие затраты можно себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которые могут быть установлены. Маркетологи должны уметь определять, какую цену готов заплатить за этот товар покупатель. Здесь торговая организация должна изучать возможности сегментации рынка, искать новые каналы продажи, чтобы найти своего покупателя, который купит данный товар при такой цене. Нельзя забывать то обстоятельство, что снижение цен воспринимается очень часто многими как свидетельство не слишком высокой ценности товара.

    В условиях рынка необходимо четко определять, какой объем продаж или доля рынка для предприятия могут быть наиболее прибыльны.

Каждое предприятие в  целях улучшения финансовых результатов  должно непрерывно вести поиск новых  рынков и каналов сбыта, использовать средства маркетинга, собирать информацию о потребителях. Так же, важное значение имеет информация отдела маркетинга и сбыта об объемах продаж, о платежеспособном спросе, каналах сбыта и др.

   

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики прибыль  является основным показателем оценки хозяйственной деятельности организаций, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития организации, роста его имущества, собственного капитала и др.

Общая рентабельность торговых организаций на практике обычно определяется отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода, находящегося в распоряжении торговой организации, и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.

Таким образом, деятельность ОАО «Дом моделей «Лик»   можно охарактеризовать как рентабельную, о чем  свидетельствует увеличение прибыли.

Положение ОАО «Дом моделей «Лик» можно охарактеризовать, как финансово устойчивое, о чем нам свидетельствуют данные таблицы 1. По данным таблицы видно, что за исследуемый период произошло увеличение всех видов выручки, прибыли от продаж, так же возросла производительность труда работников, увеличилась рентабельность продаж. Отрицательным фактором стало увеличение таких показателей как, себестоимость продукции и кредиторская задолженность, однако данные изменения не оказали большого влияния на финансово-хозяйственную деятельность ОАО.

Структурно-динамический анализ по данным таблицы 2 показал благополучное  положение с темпами роста  и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ОАО «Дом моделей «Лик».

Имеет тенденцию к увеличению показатель выручки от продаж на 1 рубль  доходов. Такая тенденция в определенной мере свидетельствует о повышение  деловой  активности организации  ОАО «Дом моделей «Лик». Как отрицательное явление, следует отметить сокращение рентабельности продаж с 6,99% в 2006 году до 5,84% в 2007 году.

Доходы организации за исследуемый период имеют тенденцию к росту. Из данных таблицы 5 мы видим, что  в 2007 году по сравнению с 2006 годом их величина увеличилась на 1666 тысяч рублей и составила на конец года 9083 тысячи рублей. В то же время величина расходов так же увеличилась, однако тенденция их роста меньше, чем тенденция роста доходов.

Как видно из данных таблицы 6, почти все показатели рентабельности, исчисленные на основе прибыли до налогообложения, имеют  положительную тенденцию, что свидетельствует  о рентабельности деятельности ОАО «Дом моделей «Лик».  

Запас финансовой прочности  в 2006 году составил 2820,89 тысяч рублей. В 2007 году ОАО «Дом моделей «Лик» обеспечило запас финансовой прочности, его величина положительная. Сложившаяся в отчетном периоде ситуация с порогом рентабельности и запасом финансовой прочности свидетельствует  о хорошем финансовом положение организации. 

На чистую прибыль оказало  положительное влияние снижение прочих платежей в бюджет (85 тысяч  рублей).

В целом финансовый результат  по организации повысился на 38 тысяч  рублей. Если в 2006 году было получено 178 тысяч рублей прибыли, то в 2007 году данный показатель повысился до 216 тысяч  рублей, т.е. на 38 тысяч рублей больше.

Запас финансовой прочности  в 2006 году составил 2820,89 тысяч рублей. В 2007 году ОАО «Дом моделей «Лик» обеспечило запас финансовой прочности, его величина положительная. Сложившаяся в отчетном периоде ситуация с порогом рентабельности и запасом финансовой прочности свидетельствует  о хорошем финансовом положение  ОАО. 

Итак, проанализировав шаг  за шагом финансовую деятельность организации можно выявить как положительные моменты в деятельности организации, так и отрицательные. «Увидеть проблему не главное, самое главное как ее решить на благо организации». На мой взгляд для того чтобы   ОАО «Дом моделей «Лик» и в дальнейшем могло хорошо функционировать, необходимо прежде всего, руководству организации принимать меры:

- по сокращению себестоимости  продукции;

- по уменьшению организационных прочих расходов;

 -  уменьшению среднегодовой кредиторской задолженности;

-   сокращению переменных  затрат;

- уменьшить постоянные затраты;

- увеличению объема предоставляемых услуг, в том числе поиск новых направлений деятельности.

Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли можно манипулировать увеличением или уменьшением  переменных затрат и в зависимости  от этого вычислять, на сколько процентов  возрастет прибыль.

Достаточно значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самой организации, что уже будет способствовать стабилизации работы  ОАО «Дом моделей «Лик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованных источников

 

  1. Кодексы и Законы Российской федерации. – СПб.: ИГ «Весь», 2008. – 992с.
  2. Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99

     (с изменениями в 2008 г.)

  1. Анализ финансово хозяйственной деятельности: Учебник 5-е издание, перераб. И дополн. – М.: Издательство – торговая компания «Дашков и Ко» 2005 с. 352
  2. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие – Белгород.: Кооперативное образование, 2005. – 478с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд. испр. и доп. – М.: 2007 г. -345 с. (Среднее профессиональное образование)
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Издательство: Инфра-М, 2007г. 224с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. экономика предприятия: Курс лекций – М.: ИНФРА – М 2004с. – (Высшее образование) с. 222
  6. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Изд-во ТРТУ, 2006 г. 112с.
  7. Ионова Александра, Селезнева Наталия «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации», Издательство "Бухгалтерский учет", 2005 г.
  8. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.3-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. — 336 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330с. (Среднее профессиональное образование)
  10. Тедеева Р.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2001. – 82 с
  11. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 352 с.
  12. Чуева Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007. — 352 с.
  13. Экономика: учебник, под редакцией доктора экономических наук, профессора А.С. Булатова – 4-е издание, переработан и дополнен М.: экономистъ 2006. – 831 с. ил – (Homo Faber)

Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности организации (по материалам: ОАО «Дом моделей «Лик»)