Анализ доходов, прибыли и рентабельности организации (по материалам: ОАО «Дом моделей «Лик»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
• дать оценку доходов, прибыли и рентабельности деятельности организации;
• дать экономическую характеристику деятельности организации;
• произвести исследование динамики, структуры доходов организации, оценку прибыли и рентабельности деятельности организации;
• определить основные направления анализа доходов, прибыли и рентабельности деятельности организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……………....3
Раздел 1. Теоретические основы анализа доходов, прибыли и рентабельности………………………………………….…………………………...7
1.1. Значение, источники информации и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности…………………………….……………....7
1.2. Организационно - экономическая характеристика организации….16
Раздел 2. Анализ и оценка доходов, прибыли и рентабельности ОАО «Дом моделей «Лик» ………………………………………………….…………….....…23
2.1 . Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Дом моделей «Лик» ..…..23
2.2 . Оценка влияния факторов на прибыль организации………….…..….35
2.3 . Анализ безубыточности ОАО «Дом моделей «Лик»………………....41
2.4 . Основные пути повышения доходов, прибыли и рентабельности организации…...…………………………………………………......…...43
Заключение……………………………………………………………...............47
Список использованных источников……………………………………….…50
Приложения……………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

КУРСОВиК.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

7. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую.

Капитализированная  прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия.

Потребляемая  прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

Механизм формирования данных показателей прибыли представлен  на рисунке 2.

Применение того или иного  показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции используется маржинальная (валовая) прибыль, для оценки доходности совокупного капитала — общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

Рис. 2. Структурно-логическая  модель формирования показателей прибыли

 

Прибыли присущи три функции: 
1) экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия; 
2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; 
3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия. 
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств, вложенных  в активы. 

Вся предпринимательская  деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

• операционную (основную),

• инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),

• финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей  используются следующие группы показателей  относительной

доходности:

• рентабельность продукции, работ, услуг,

• рентабельность производственных фондов,

• рентабельность всего имущества (всех активов),

• рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг. 
Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется показателями:

• рентабельность реализации (оборота, продаж),

• рентабельность выпущенной продукции,

• рентабельность отдельных изделий.

Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, выраженным в процентах.

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного  выпуска и отдельных видов продукции определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида к себестоимости товарного выпуска продукции.

Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в  копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

Источниками информации для  анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности (приложение 8), учетные регистры хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных  видов изделий зависит от:

  • уровня продажных цен,
  • уровня себестоимости продукции.

Анализ осуществляется в такой последовательности:

-  определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год;

- определяют объект анализа (из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год).

На изменение  уровня рентабельности реализованных  видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

1. Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг). Для этого необходимо определить:

• рентабельность реализации за предыдущий год. Величину прибыли рассчитывают, исходя из объема, структуры, цен и себестоимости предыдущего года.

 • рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, которую рассчитывают, исходя из объема и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года.

 2. Изменение себестоимости. Для этого необходимо определить рентабельность, исходя из себестоимости отчетного и предыдущего года, т.е. берутся объем и структура реализованной продукции отчетного года, себестоимость от четного года, а цены предыдущего года, чтобы исключить влияние изменения цен.

 3. Изменение уровня цен. Уровень рентабельности определяется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, себестоимости и ценах отчетного года.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет влияния  этих факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

Рентабельность  выпуска отдельных видов продукции  колеблется вследствие различий материальных и трудовых затрат по изготовлению. По всем видам изделий рентабельность возросла. В процессе анализа необходимо выяснить количественное влияние факторов цен и себестоимости на низкий уровень рентабельности по изделиям и определить пути снижения и роста рентабельности.

Рентабельность  продукции, или коэффициент окупаемости  затрат, исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции.

Показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

В процессе анализа  изучается динамика данных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межфирменные сопоставления, и рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.

Уровень рентабельности затрат по отдельным видам продукции  зависит от следующих факторов первого порядка: изменения объеме продаж, цены реализации, усеченной себестоимости единицы продукции и суммы постоянных затрат, отнесенных на данный вид продукции.

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационно - экономическая характеристика ОАО

 «Дом моделей «Лик» 

 

Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Дом моделей «Лик», осуществляющее следующие виды деятельности (предмет деятельности):

  1. Разработка и изготовление моделей одежды, головных уборов, галантереи.
  2. Изготовление и реализация авторских швейных изделий.
  3. Изготовление изделий из натурального меха, кожи, замши, отделка и вышивка швейных изделий.
  4. Оказание парикмахерских услуг.
  5. Организация и проведение семинаров, конкурсов, выставок, аукционов, обучение и повышение квалификации специалистов.
  6. Общество имеет право на осуществление любых видов деятельности, не запрещенных законом.

  Отдельными видами  деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, ОАО может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

ОАО осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

      Организационно-правовая форма объекта исследования – открытое акционерное общество, относящееся к коммерческой организации. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации открытым акционерным обществом признается юридическое лицо, имеющее в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее приделами.

Общество должно иметь  круглую печать, содержащую его полное форменное наименование на русском  языке и указание на место его  нахождения.

 Общество осуществляет  все виды внешнеэкономической  деятельности в установленном  законодательством порядке.

     Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

     Общество может  участвовать в деятельности и  создавать на территории РФ, за  ее пределами, в том числе  в иностранных государствах хозяйственные  общества.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени осуществлять любые  имущественные и личные неимущественные  права, предоставляемые законодательством  открытым акционерным обществам, и  нести обязанности, совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.

В Обществе создается резервный  фонд в размере 5 процентов от уставного  капитала Общества.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить  годовое общее собрание акционеров.

 Годовое общее собрание  акционеров проводится не ранее  чем через два месяца и не  позднее чем через шесть месяцев  после окончания финансового  года. На годовом общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества, утверждении аудитора Общества, утверждении годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков Общества по результатам финансового года. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.

 Голосование на общем  собрании акционеров осуществляется  по принципу «одна голосующая  акция общества - один голос», за  исключением проведения кумулятивного голосования в случае, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Решение общего собрания акционеров по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов  акционеров - владельцев голосующих акций  общества, принимающих участие в  собрании, если для принятия решения  Федеральным законом «Об акционерных  обществах» не установлено иное.

Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности организации (по материалам: ОАО «Дом моделей «Лик»)