Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью первой части курсового проекта является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен следующий ряд задач:
-дана технико-экономическая характеристика объекта исследования – компании «Эльдорадо»;
-исследована деятельность компании «Эльдорадо », разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, которая позволит повысить эффективность функционирования компании «Эльдорадо».
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1 Экономическая среда и конкуренты.
1.2 Состав и структура предприятия.
1.3 Виды деятельности предприятия.
1.4 Ресурсы предприятия.
1.4.1 Основные фонды.
1.4.2 Оборотные средства.
1.4.3 Персонал.
1.5 Организация и плата труда.
1.6 Маркетинг и реклама на предприятии.
2. Экономический анализ деятельности предприятия.
2.1 Анализ динамики экономических показателей.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.3 Анализ затрат, прибыльности и рентабельности.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия.
3. Автоматизированная система обработки информации.
3.1 Исходные положения и характеристики.
3.2 Обоснование цели создания АСОИ.
3.3 Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ.
3.4 Подсистема «Складской учет».
3.4.1 Задачи подсистемы «Складской учет».
3.4.2 Используемые классификаторы информации.
3.4.3 Требование к оборудованию и персоналу.
3.5 Постановка задачи «Удаленный доступ».
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи.
3.5.2 Информационная база задачи.
3.5.3 Алгоритм задачи.
3.5.4 Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ»
Заключение
Список литературы
Компания «Эльдорадо» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: Bosch, Panasonic, Samsung, JVC, Sony, LG, Philips, Toshiba, Rolsen, Indesit, Ariston, Siemens, Bosch, Electrolux, AEG, Zanussi, Kaiser, Ardo, Beko, Braun, Tefal, Rowenta, Moulinex, Binatone, Candy, и многих других компаний.
Вспомогательные бизнес-направления:
- строительная группа занимается профильной реконструкцией зданий под магазины «Эльдорадо», производит ремонтные, сантехнические, электромонтажные и отделочные работы;
- транспортное предприятие позволяет в кратчайшие сроки доставлять грузы от поставщиков в филиалы компании «Эльдорадо» и от торговых точек к клиентам;
- предприятие «Недвижимость» работает с недвижимостью и обеспечивает полный комплекс услуг по поиску, покупке-продаже, аренде и оформлению площадей; сейчас в управлении службы недвижимости находится более 19 000 кв. метров торговых площадей, более 4 000 кв. метров складских помещений и административных зданий; складское хозяйство компании «Эльдорадо» предоставляет собой базу для разгрузки, складирования и учета грузов;
- служба сервиса представляет собой сеть мастерских и развивается параллельно с розничной сетью магазинов и занимается сервисным обслуживанием техники; позволяет оперативно решать любые вопросы, возникающие у потребителя в процессе эксплуатации техники; имеет сервисные договоры на обслуживание техники таких престижных компаний-производителей как Samsung, Bosch, Siemens, Sony, Ariston, Indesit и других.
3.2 Обоснование цели создания АСОИ
Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на (рис.6).
Рис. 6. Схема функционирования АСОИ
АСОИ должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.
АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности. АСОИ предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии, что достигается на основе:
-создания автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;
-создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.
В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции:
-ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);
-формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;
-обработка первичных бухгалтерских документов;
-учет кадров;
-учет труда, расчет заработной платы сотрудников;
-получение данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;
Создание автоматизированной системы в экономической сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством, а именно:
-предоставление полной и точной информации руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;
-осуществление и регулирование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;
-ответственность за своевременное выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
-контроль работы материально - ответственных лиц предприятия;
-выполнение в срок и предоставление в государственные контролирующие органы полного и точного баланса, а также другой финансовой отчетности;
-учет кадров и обеспечение эффективной занятости персонала.
Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека, системы.
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, и возможно что приведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
-обработка данных об операциях, производимых фирмой;
-создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
-получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Перечислим несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
-выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме, поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
-решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
-выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
-выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
-использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
-акцент на хронологию событий;
-требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
Следовательно, могут быть сформулированы цели создания АСОИ:
- обеспечение качественного складского учета реализации товаров;
- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета в организации в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- обеспечение возможности оперативного проведения анализа результатов хозяйственной деятельности организации.
3.3 Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ
Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией.
Существующая в компании «Эльдорадо» автоматизированная система обработки информации (АСОИ) позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия: бухгалтерский и налоговый учет, складской учет.
Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.
Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:
- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;
- подсистема «Бизнес - планирование»;
- подсистема «Делопроизводство»;
- подсистема «Складской учет»;
- подсистема «Сбыт»;
Теперь определим назначение каждой подсистемы.
Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации. Для решения этих задач подсистема включает в себя: план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета; набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета; набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений; справочник валют, используемый при ведении валютного учета; набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций; набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета на конкретном предприятии; набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики; специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета; набор регламентированных отчетов и механизм их обновления; специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета (решения задач):
-ведение классификаторов (справочников);
-операции по кассе;
-операции по банку;
-учет основных средств и нематериальных активов;
-учет материалов, инвентаря, спецодежды;
-учет производства продукции;
-учет валютных операций;
-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;
-расчеты с подотчетными лицами;
-расчет зарплаты;
-учет расчетов с бюджетом;
-другие разделы учета;
-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
Подсистема «Бизнес - планирование» позволяет:
- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
- определить схему финансирования организации, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
- разработать план развития предприятия, реализации инвестиционного проекта, при этом определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
- просмотреть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
-сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации деловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Эта подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.
Подсистема «Складской учет» используется для ведения складского учета в суммовом и количественном выражении на складах предприятия, а также организации учета реализации товаров. В данном случае целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.
3.4 Подсистема «Складской учет»
3.4.1 Задачи подсистемы
В связи с тем, что компания «Эльдорадо» - это предприятие торговли, то подсистема, позволяющая вести учет поступления и реализации товаров, является первоочередной для разработки.
Перечислим задачи данной подсистемы. Основной целью подсистемы является - обеспечение качественного складского учета товаров.
Для достижения указанной цели в процессе работы подсистемы решается следующий ряд задач:
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы