Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью первой части курсового проекта является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен следующий ряд задач:
-дана технико-экономическая характеристика объекта исследования – компании «Эльдорадо»;
-исследована деятельность компании «Эльдорадо », разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, которая позволит повысить эффективность функционирования компании «Эльдорадо».
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1 Экономическая среда и конкуренты.
1.2 Состав и структура предприятия.
1.3 Виды деятельности предприятия.
1.4 Ресурсы предприятия.
1.4.1 Основные фонды.
1.4.2 Оборотные средства.
1.4.3 Персонал.
1.5 Организация и плата труда.
1.6 Маркетинг и реклама на предприятии.
2. Экономический анализ деятельности предприятия.
2.1 Анализ динамики экономических показателей.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.3 Анализ затрат, прибыльности и рентабельности.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия.
3. Автоматизированная система обработки информации.
3.1 Исходные положения и характеристики.
3.2 Обоснование цели создания АСОИ.
3.3 Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ.
3.4 Подсистема «Складской учет».
3.4.1 Задачи подсистемы «Складской учет».
3.4.2 Используемые классификаторы информации.
3.4.3 Требование к оборудованию и персоналу.
3.5 Постановка задачи «Удаленный доступ».
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи.
3.5.2 Информационная база задачи.
3.5.3 Алгоритм задачи.
3.5.4 Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ»
Заключение
Список литературы
Как показывают данные таблицы 10, в 2008-2010 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для компании «Эльдорадо» и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния компании «Эльдорадо» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании «Эльдорадо».
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле:
Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР), где РБП – расходы будущих периодов (стр. 216 ф.1);
КО – краткосрочные обязательства (стр. 690 ф.1);
ДБП – доходы будущих периодов (стр. 640 ф.1);
РПР – резервы предстоящих расходов (стр. 650 ф.1).
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле:
Кбл = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР), где З – запасы и затраты (стр. 210 ф.1);
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле:
Кал = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР) где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 ф.1);
ДС – денежные средства (стр. 260 ф.1).
Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в (таблице 11).
Таблица 11
Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности) компании «Эльдорадо»
Показатель | Оптимальное значение | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,5 | 0,537 | 0,436 | 0,334 |
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) | 2 | 2,202 | 2,047 | 1,705 |
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) | 1 | 0,995 | 0,774 | 0,678 |
Как показывают данные таблицы 11, в 2008-2010 гг. компания недостаточно платежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2010 года организация является платежеспособной лишь на ближайший месяц.
2.3 Анализ затрат, прибыльности и рентабельности
Проведем анализ себестоимости продаж торгового предприятия. С этой целью необходимо воспользоваться данными (таблица 12).
Как показывают данные таблицы 12, в 2009 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2010 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым не допустить падения прибыли.
Таблица 12
Динамика себестоимости продаж компании «Эльдорадо»
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+,-) | Динамика, в % | ||
|
|
|
| 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб., тыс. руб., в т.ч. | 978712 | 1347265 | 1347119 | 368553 | -146 | 37,66 | -0,01 |
-себестоимость товаров | 790799 | 1093979 | 1097902 | 303180 | 3923 | 38,34 | 0,36 |
-издержки обращения | 187913 | 253286 | 249217 | 65373 | -4069 | 34,79 | -1,61 |
Доля издержек обращения в общей себестоимости продаж, % | 19,2 | 18,8 | 18,5 | -0,4 | -0,3 | -2,08 | -1,60 |
Представим анализ структуры и динамики балансовой прибыли, пользуясь терминологией бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с Приказом от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Учетной политикой компании «Эльдорадо». Кроме этого, на основе представленных данных проведем расчет показателей рентабельности коммерческой деятельности и затрат предприятия. При этом балансовая прибыль компании будет зависеть от следующих факторов: результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг (результат от обычных видов деятельности); результат от прочей деятельности. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:
РБ = ± РР ± РПД,
где РБ - балансовая прибыль или убыток;
РР - результат от реализации товаров (работ, услуг);
РПД - результат от прочей деятельности.
С анализа балансовой прибыли (выявления факторов, вызвавших ее изменение) необходимо воспользоваться данными (таблица 13).
Таблица 13
Структура и динамика балансовой прибыли компании «Эльдорадо»
Наименование показателя | 2008 год, тыс. руб. | 2009 год, тыс. руб. | 2010 год, тыс. руб. | Отклонение (+,-) | Динамика, в % | ||
|
|
|
| 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. |
1. Выручка (нетто) | 1151426 | 1643006 | 1663110 | 491580 | 20104 | 42,69 | 1,22 |
2. Себестоимость товаров | 790799 | 1093979 | 1097902 | 303180 | 3923 | 38,34 | 0,36 |
3. Валовая прибыль | 360627 | 549027 | 565208 | 188400 | 16181 | 52,24 | 2,95 |
4. Издержки обращения | 187913 | 253286 | 249217 | 65373 | -4069 | 34,79 | -1,61 |
5. Результат от реализации товаров (работ, услуг) | 172714 | 295741 | 315991 | 123027 | 20250 | 71,23 | 6,85 |
6. Результат от прочей деятельности | -9796 | -21278 | -25769 | -11482 | -4491 | 117,21 | 21,11 |
7. Балансовая прибыль | 162918 | 274463 | 290222 | 111545 | 15759 | 68,47 | 5,74 |
8. Рентабельность коммерческой деятельности (продаж), % | 15,00 | 18,00 | 19,00 | 3,00 | 1,00 | 20,00 | 5,56 |
9. Рентабельность затрат, % | 17,65 | 21,95 | 23,46 | 4,30 | 1,51 | 24,39 | 6,86 |
Как показывают данные таблицы 13, валовая прибыль предприятия составила по итогам 2008 года сумму, равную 360627 тыс. руб. В 2009 году валовая прибыль предприятия выросла на 52,24%, в 2010 году на 2,95%. Сумма валовой прибыли корректируется на сумму коммерческих расходов.
Результат от прочей деятельности составил в 2008-2010 гг. отрицательную величину за счет превышения прочих расходов над прочими доходами. Положительное влияние на сумму балансовой прибыли оказало увеличение результата от реализации товарной продукции (работ, услуг), отрицательное влияние – убыток от прочей деятельности.
В результате, как показывают данные анализа, в 2008-2010 гг. за счет увеличения в результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 123027 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 11482 тыс. руб.
В 2009-2010 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 20250 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 4491 тыс. руб.
О повышении эффективности деятельности предприятия свидетельствует тот факт, что за 2008-2010 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж так и затрат. Следовательно, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятия с одного рубля общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли компания «Эльдорадо» должна добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
На основе результатов анализа нужно определить проблемы деятельности предприятия торговли и на основе применения метода экспертных оценок выявить приоритетные проблемы.
При этом в качестве экспертов выступают (таблица 14):
-генеральный директор,
-финансовый директор,
-коммерческий директор.
Таблица 14
Оценка значимости проблем деятельности компании «Эльдорадо»
Проблема | Оценка эксперта | Балл | Удельный вес (значимость) | ||
| Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 |
|
|
Снижение темпов роста товарооборота и прибыли | 6 | 6 | 6 | 18 | 0,29 |
Недостаточный уровень ассортимента и качества дополнительных услуг | 5 | 5 | 4 | 14 | 0,22 |
Повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов | 2 | 3 | 2 | 7 | 0,11 |
Отрицательное сальдо прочих доходов и расходов | 1 | 1 | 1 | 3 | 0,05 |
Высокий уровень дебиторской задолженности | 3 | 2 | 3 | 8 | 0,13 |
Недостаточный уровень собственных оборотных средств | 4 | 4 | 5 | 13 | 0,21 |
Итого | 63 | 1 |
«Дерево проблем» с указанием их значимости для компании «Эльдорадо» представлено на (рис. 5).
Как показывают данные экспертного опроса, главной проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы: недостаточный уровень собственных оборотных средств и недостаточная оборачиваемость товарных запасов являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние также снизится. Кроме этого, большое значение имеет проблема недостаточного ассортимента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит привлечь покупателей, будет способствовать решению основной проблемы компании «Эльдорадо». Далее проведем разработку вариантов управленческих решений по улучшению работы предприятия. Целевой установкой при этом будет максимизация прибыли компании «Эльдорадо».
Рис. 5. «Дерево проблем» компании «Эльдорадо»
Для решения основных проблем компании, заключающихся в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предложить реализовать следующие мероприятия:
-в качестве дополнительной внедрить услугу печати фотографий с цифровых носителей, что позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли;
-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень товарооборота, так и уровень прибыли);
-внедрить систему аутсорсинга, т.е. передать функции по обслуживанию и уборке здания внешней фирме (позволит повысить прибыль за счет снижения издержек обращения).
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
3.1 Исходные положения и характеристики
В компании «Эльдорадо» существует пять направлений.
Розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники, 17 специализированных магазинов в 11 городах Удмуртии, Башкортостана и Пермского края. «Эльдорадо» является одним из лидеров по торговле бытовой техникой в регионе. Ассортимент техники, представленный в магазинах «Эльдорадо», включает следующие группы товаров: телевизоры, DVD, домашние кинотеатры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, музыкальные центры и магнитолы, компьютерная техника, телефоны, холодильники, стиральные машины, кухонные плиты, встраиваемая техника, СВЧ печи, пылесосы и прочее (более двадцати тысяч наименований техники и сопутствующих товаров).
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы