Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:
1.
Анализ объема
перевозок грузов
и грузооборота
1.1.
Общий анализ объема
перевозок грузов
и грузооборота
Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течении анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико–экономических показателей, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На
основании заключенных
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные
данные для анализа выполнения объема
перевозок
Показатели |
Усл. обозначения | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 |
Дни календарные | Дк | 366 | 366 |
Время пребывания в наряде, ч | Тн | 15,24 | 15,27 |
Среднесписочное количество автомобилей | Асс | 194 | 198 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | aв | 0,61 | 0,65 |
Грузоподъемность подвижного состава, т | q | 8,7 | 8,7 |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава | g | 0,8 | 0,85 |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч | uт | 39,4 | 40 |
Коэффициент использования пробега | b | 0,5 | 0,53 |
Среднее расстояние груженой ездки, км | lе.г. | 181,7 | 180 |
Время
простоя под погрузкой- |
tп-р | 0,67 | 0,7 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени:
Qпл
= (366*15,24*194*0,61*8,7*0,8*
Qф
= (366*15,27*198*0,65*8,7*0,85*
Тогда грузооборот:
Pпл = 464369,27*181,7= 84375896,36 ткм
Pф
= 578754,78*180 = 104175860,4 ткм
Также рассчитаем платные часы работы:
АЧР пл пл. = 49*366*0,61*15,24 = 166721,64
АЧР пл ф. = 52*366*0,65*15,27 = 188902,12
Влияние
технико-экономических
Показатель | Расчетная формула | Расчет влияния, % |
Дк | 0 | |
Тн | 0,2 | |
Асс | 2,06 | |
aв | 6,56 | |
q | 0 | |
g | 6,25 | |
uт | 1,42 | |
b | 5, 57 | |
tп-р | -0,3 | |
lе.г. | -0,07 | |
Итого
Всего |
21,69 | |
23,47 | ||
Неразложенный остаток | 1,78 |
Для
сравнения общих итогов в аналитическом
периоде с данными
(3)
(4)
(5)
(6)
Сравнение
общих итогов по Q и P
Показатель |
А |
Тр | Тпр | А1% |
Объем перевозок, Q | 114385,51 | 124,63 | 24,63 | 4644,15 |
Грузооборот, P | 19799964,04 | 123,47 | 23,47 | 843628,63 |
Таким образом, объем перевозок увеличился на 114385,51 т. или на 23,48%, а грузооборот увеличился на 19799964,04 ткм или на 23,47%.
Отметим,
что на анализируемом АТП 80% машин
работают по сдельной системе, т.е. сдельный
грузооборот в плановом периоде составит
843628,63 ткм,
а в отчетном – 104175860,4 ткм.
1.2. Анализ объема перевозок грузов по клиентам
После оценки итоговых показателей работы АТП производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок:
(7)
(8)
(9)
Сведем данные расчетов в таблицы 3 и 4.
Таблица 3
Анализ объема перевозок по клиентуре
Клиенты | Объем перевозок, т | Распределение фактического объема перевозок, т | ||||
план | факт | % | в пределах плана | сверх плана | не предусм. планом | |
ОАО Трест | 120736,01 | 162051,34 | 134,22 | 120736,01 | 41315,33 | - |
ПО Даньков | 162529,24 | 190989,08 | 117,51 | 162529,24 | 28459,84 | - |
ЗАО Молния | 69655,39 | 92600,76 | 132,94 | 69655,39 | 22945,37 | - |
ООО
Альвена |
- | 17362,64 | - | - | 17362,64 | 17362,64 |
ПО Красно | 111448,63 | 115750,96 | 103,86 | 111448,63 | 4302,33 | - |
Итого: | 464369,27 | 578754,78 | 124,63 | 464369,27 | 114385,51 | 17362,64 |