Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:
П в пр. пл = (464369,27/464369,27)*100 = 100
П св пл. = (114385,51/464369,27)*100 = 24,63
Пне
пр. пл = (17362,64/464369,27)*100 = 4,74
Таблица 4
Процент выполнения объема перевозок по группам
Группа | Процент выполнения, % |
В пределах плана | 100 |
Сверх плана | 24,63 |
Не предусмотренный планом | 4,74 |
По
результатам проведенных
1.3.
Анализ объема
перевозок по номенклатуре
грузов
Следующим
этапом анализа является расчет выполнения
плана по видам грузов. На данном
этапе рассчитываются структурные сдвиги
– это изменение соотношения отдельных
составных частей в общем объеме данной
совокупности. Структурные сдвиги рассчитываются
по формуле:
(10)
где Сi – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза;
n – количество видов груза;
ПQ – процент выполнения общего объема перевозок.
Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов сведем в следующие таблицы:
Таблица 5
Анализ
номенклатуры перевозимых грузов
Виды грузов | План | Факт | Результат работы, % | ||
т | в % к итогу | т | в % к итогу | ||
Щебень | 116092,32 | 25 | 162051,34 | 28 | 9,8964 |
Гравий | - | - | 23150,19 | 4 | 4,9852 |
Доски | 46436,93 | 10 | 81025,67 | 14 | 7,4482 |
Песок | 162529,24 | 35 | 173626,43 | 30 | 2,389 |
Кирпич | 139310,78 | 30 | 138901,15 | 24 | -0,0888 |
Итого: | 464369,27 | 100 | 578754,78 | 100 | 24,63 |
ПQ1 = (28*124,63/100) – 25 = 9,8964
ПQ2 = (4*124,63/100) = 4,9852
ПQ3 = (14*124,63/100) -14 = 7,4482
ПQ4 = (30*124,63/100) - 30 = 2,389
ПQ5
= (24*124,63/100) - 30 = -0,0888
Таблица 6
Анализ структуры перевозимых грузов
Виды грузов | Распределение фактического объема перевозок, т | ||
в пределах плана | сверх плана | не предусм. планом | |
Щебень | 116092,32 | 45959,02 | - |
Гравий | - | - | 23150,19 |
Доски | 46436,93 | 34588,74 | - |
Песок | 162529,24 | 11097,19 | - |
Кирпич | 138901,15 | - | - |
Итого: | 463959,64 | 91644,95 | 23150,19 |
Таблица 7
Процент выполнения объема перевозок по группам
Группа | Процент выполнения, % |
В пределах плана | 99,91 |
Сверх плана | 19,74 |
Не предусмотренный планом | 4,99 |
Таким образом, общий объем перевозок перевыполнен на 24,63 %, и по структуре перевозимых грузов план выполнен на 99,91 %.
Рассмотрим
влияние технико-экономических
Таблица
8
При использовании приема цепных подстановок в сложных формулах влияние каждого фактора рассматривается, изолировано, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин характеризующих внутренние связи между показателями. В нашем случае неразложимый остаток составил 1,78.
По результатам расчета влияния ТЭП-ов на отклонение грузооборота можно сделать вывод о том, что наибольшее отрицательное влияние на грузооборот оказало уменьшение показателя средней груженой ездки – это повлекло за собой уменьшение грузооборота на 1,12%. Наибольшее положительное воздействие на грузооборот оказало увеличение таких коэффициентов, как использования пробега, использования грузоподъемности и выпуска автомобилей на линию – грузооборот при этом увеличился соответственно на 5,57%, 6,25% и 6,56%.