АХД автотранспортной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:

Файлы: 1 файл

АХД часть1.doc

— 123.00 Кб (Скачать)
 

П в пр. пл = (464369,27/464369,27)*100 = 100

П св пл. = (114385,51/464369,27)*100 = 24,63

Пне пр. пл = (17362,64/464369,27)*100 = 4,74 

Таблица 4

Процент выполнения объема перевозок по группам

Группа

Процент выполнения, %

В пределах плана 100
Сверх плана 24,63
Не  предусмотренный планом 4,74
 

     По  результатам проведенных расчетов можно сделать вывод, что объем  перевозок Q перевыполнен на 24,63%. Предусмотренные планом перевозки выполнены на 100%. Перевыполнение плана по некоторым клиентам составляет 24,63%.

1.3. Анализ объема  перевозок по номенклатуре  грузов 

    Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Структурные сдвиги рассчитываются по формуле: 

          (10) 

    где Сi – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза;

        n – количество видов груза;

        ПQ – процент выполнения общего объема перевозок.

    Исследование  номенклатуры и структуры перевозимых  грузов сведем в следующие таблицы:

    Таблица 5

    Анализ  номенклатуры перевозимых грузов 

Виды  грузов План Факт Результат работы, %
т в % к итогу т в % к итогу
Щебень 116092,32 25 162051,34 28 9,8964
Гравий - - 23150,19 4 4,9852
Доски 46436,93 10 81025,67 14 7,4482
Песок 162529,24 35 173626,43 30 2,389
Кирпич 139310,78 30 138901,15 24 -0,0888
Итого: 464369,27 100 578754,78 100 24,63
 

    ПQ1 = (28*124,63/100) – 25 = 9,8964

    ПQ2 = (4*124,63/100) = 4,9852

    ПQ3 = (14*124,63/100) -14 = 7,4482

    ПQ4 = (30*124,63/100) - 30 = 2,389

    ПQ5 = (24*124,63/100) - 30 = -0,0888 

    Таблица 6

    Анализ  структуры перевозимых грузов

Виды  грузов Распределение фактического объема перевозок, т
в пределах плана сверх плана не  предусм. планом
Щебень 116092,32 45959,02 -
Гравий - - 23150,19
Доски 46436,93 34588,74 -
Песок 162529,24 11097,19 -
Кирпич 138901,15 - -
Итого: 463959,64 91644,95 23150,19
 

Таблица 7

Процент выполнения объема перевозок по группам

Группа

Процент выполнения, %

В пределах плана 99,91
Сверх плана 19,74
Не  предусмотренный планом 4,99
 

    Таким образом, общий объем перевозок  перевыполнен на 24,63 %, и по структуре перевозимых грузов план выполнен на 99,91 %.

    Рассмотрим  влияние технико-экономических показателей  в сложной формуле в следующем порядке:

    Таблица 8 

     При использовании приема цепных подстановок  в сложных формулах влияние каждого  фактора рассматривается, изолировано, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин характеризующих внутренние связи между показателями. В нашем случае неразложимый остаток составил 1,78.

    По  результатам расчета влияния ТЭП-ов на отклонение грузооборота можно сделать вывод о том, что наибольшее отрицательное влияние на грузооборот оказало уменьшение показателя средней груженой ездки – это повлекло за собой уменьшение грузооборота на 1,12%. Наибольшее положительное воздействие на грузооборот оказало увеличение таких коэффициентов, как использования пробега, использования грузоподъемности  и выпуска автомобилей на линию – грузооборот при этом увеличился соответственно на 5,57%, 6,25% и 6,56%.

Информация о работе АХД автотранспортной организации