Особенности ревизии автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.

Оглавление

Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………………. 27

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия 2.docx

— 46.15 Кб (Скачать)

Уральский социально-экономический институт

Академии  труда и социальных отношений

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа  и аудита

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине « Контроль и ревизия »

 

На тему: «Особенности ревизии автотранспортных организаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст-ка  гр. БСЗ-301

Юмахужина И.Х.

 

Проверил:

 

 

 

Челябинск

 

2012

Оглавление

 

  1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3

2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4

3. Основные нарушения, выявляемые  в ходе ревизии …………………...….. 21

Задача 1 …………………………………………………………………………. 23

Задача 2 …………………………………………………………………………. 25

Список использованной литературы …………………………………………. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии.

 

Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.                                       

Автотранспортные  средства  в  соответствии  с  принятой  классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных  средств.  Вместе  с тем бухгалтерский учет деятельности,  связанной с автоперевозками,  имеет свои  особенности.  Эти особенности влияют и на проведение ревизии.

Главными  задачами ревизии автотранспортных организаций является :

1. проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета;

2. проверка  полноты и качества ведения документооборота;

3. проверка  правомерности и эффективности использования автотранспорта;

4. проверка  бухгалтерского учета, правомерности расходования и списания ГСМ;

5. проверка  бухгалтерского учета автозапчастей,  торги на закупку автозапчастей,  обоснованность ремонтов.

 

Источниками ревизии служат различные первичные  документы:

-  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий.

сооружений) (форма № ОС-1);

- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6);

- акт  о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

- акт  о списании автотранспортных  средств (форма № ОС-4а);

- журнал-ордер № 13, № 10;

- договора,  справки-счета,  технические паспорта, путевые листы и т.д.

  1. Программа проверки, основные положения.

 

При проведении ревизии  в автотранспортной  организации программа проверки может быть следующей:

1)Проверка того,

- соответствует  ли  фактическое  наличие  автомашин  данным бухгалтерского учета, имеются ли на все автомашины технические паспорта;

- закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими по ремонту;

- имеются  ли автомашины, не эксплуатируемые по технической неисправности; установить причины и виновных лиц при обнаружении разукомплектованных автомашин; проверить установленный порядок их списания;

2)  Проверка того,

- выполняется  ли  план  и соблюдаются ли  графики технического обслуживания и ремонта автомашин, соответствует ли фактическая стоимость ремонта утвержденным  сметам  и нормам,  соблюдается ли  порядок отпуска агрегатов и запасных частей для ремонта;

3)  Проверка того,

- существует  ли  контроль  за  выходом автомобилей на  линию и возвращением  их  в парк; 

- есть  ли  простои  и  холостые  пробеги  автомашин; каковы  основные  технико-экономические показатели  работы  грузовых автомобилей (коэффициенты  сменности,  использования грузоподъемности  в пробеге, использование автомобильных прицепов);

4)

- количество аварий и дорожно-транспортных происшествий;

- состояние работы но охране труда и обеспечению безопасности движения; применение мер воздействия к нарушителям трудовой  дисциплины,  правил  движения  и эксплуатации автомобилей;

 

5) 

- организация  и состояние расчетов  с клиентурой  за  автомобильные перевозки; 

- порядок  выдачи  путевых  листов,  правильность  их  заполнения;

- соблюдение порядка выдачи и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных маршрутах перевозок грузов;

6) 

- состояние  учета  авторезины  на  складе, в  ремонте,  в  эксплуатации,  а также изношенной резины;

7)

- правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов;

- контроль за расходованием горючих и смазочных материалов по каждому автомобилю.

Основные  положения 

1. Поступление автотранспортных средств

Автотранспортные  средства могут поступать в организацию  в результате приобретения, внесения учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал,

безвозмездного  получения.

Автотранспортные  средства  приобретаются  по  различным  причинам. Легковые  автомобили  и  микроавтобусы  приобретаются  для  удовлетворения управленческих  нужд  организации,  связанных  с  организацией  поездок управленческого  персонала;  грузовые  автомобили  и  спецтехника — для решения  задач производства и реализации продукции (работ, услуг). В любом  случае приобретение  автомобилей  должно быть экономически обосновано и отвечать основным целям организации.

Поступившие  в  организацию  автомобили  подлежат  государственной регистрации. С 1 июля 1993 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации от 18 мая 1993 г.  № 477 «О  введении  паспортов транспортных  средств"  все  организации-изготовители  выдают  паспорта  на транспортные средства и  шасси. С 1 июля 1997 г. такие паспорта выдаются также таможенными органами, если транспортное  средство приобретается за границей  и затем ввозится  на  территорию  Российской  Федерации.  Наличие этих  паспортов является  одним из  обязательных  условий регистрации транспортных  средств в государственных органах ( ГИБДД)  и  дальнейшей эксплуатации. Регистрация транспортных средств в ГИБДД проводится в течение пяти суток  после  их  приобретения  на  основании  соответствующих  документов, удостоверяющих  право  собственности  на  данные  Средства (справок-счетов, выдаваемых  предприятиями-изготовителями  или  торговыми  организациями, договоров  купли-продажи),  документа, подтверждающего  возможность допуска автотранспортного средства к эксплуатации (паспортов транспортных средств), а также квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.

Первичными  документами  по  учету  поступления  автотранспортных средств на предприятии  являются:

•  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме № ОС-1;

• инвентарная  карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств в одном  экземпляре на каждый объект автотранспортных средств в день его поступления составляет приемочная комиссия и главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. К акту прилагают техническую документацию на автотранспортное  средство.  На  основании  этих  документов  бухгалтерия производит  необходимые  записи  в  инвентарных  карточках  учета  основных средств. Техническая документация может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке, Приемка законченных работ по достройке оборудования, реконструкции автотранспортных  средств  оформляется  актом  о  приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и  модернизированных  объектов

основных  средств по форме -№ ОС-3.

В  инвентарной  карточке  обязательно  записывается  заводской  номер автомобиля, год  выпуска и номер паспорта. В разделе «Краткая характеристика объекта"  обязательно  указывают  номера  всех  номерных  агрегатов - шасси (рамы), кузова, двигателя.

Момент ввода  в  эксплуатацию автотранспортного  средства оформляется дополнительным  первичным  документом — актом  ввода  в  эксплуатацию автотранспортного  средства,  составляемым  в  произвольной  форме  и утверждаемым руководителем организации.

Поступление  автомобилей  в  организацию  отражается  следующими проводками:

Д 08 — К 60 — отражены  капитальные  вложения  на  приобретение автомобиля;

Д 08 — К 76, 60 — отражены  расходы  на  регистрацию  автомобиля, расходы  по  его  дооборудованию (установке  сигнализации,  антикоррозийной  обработке и т.п.);

Д 19 — К 60, 76 — выделен НДС, уплаченный поставщику автомобиля, а также НДС с расходов по дооборудованию автомобиля;

Д 01 — К 08 — оприходован автомобиль в состав основных средств (при условии постановки его на учет в органах ГИБДД, оформлении акта по форме № ОС-1);

Д 68 — К 19 — списан  к  зачету  НДС,  уплаченный  поставщикам автомобилей.

Операции  по  учету  поступления  автомобилей  как  объектов  основных средств  отражаются в журнале-ордере № 13.

Поступление  автомобилей  ревизор  обследует  сплошным  методом, проверяя  оформление  всех документов, по которым  получен автомобиль, на соответствие  требованиям  законодательства.  К таким документам  относятся договор,  справка-счет,  технические  паспорта  и  другие  документы, подтверждающие  переход  права  собственности  па  автомобиль.  Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС-6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.

Далее ревизор  проверяет правильность отражения  автомобилей на счетах учета.  При  этом  нужно  помнить,  что  у  организации  должна  быть соответствующая  лицензия (на  торговлю  автотранспортными  средствами).

Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76). В практике известны случаи, когда транспортные средства не приходовались на

соответствующие счета, а отражались только на счетах расчетов.

По  первичным  учетным  документам  проверяются  своевременность  и полнота  оприходования  автомобилей путем сопоставления документов  на поступление с данными банка об  оплате,  а также с данными учета по инвентарным карточкам.  Особое  внимание  следует уделять проверке правильности  и своевременности передачи автомобилей от  одного  водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме-сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении  с работы  водителей,  а также правильности  формирования первоначальной стоимости транспортного средства. При покупке автомобиля (главным образом, легкового автомобиля) требуется довести его до состояния, в котором он  пригоден  для эксплуатации:  установить  дополнительное оборудование (для удобства и безопасности эксплуатации), сигнализацию и пр.

Эти  затраты  увеличивают  стоимость  автомобиля,  при  этом,  например, автомагнитола рассматривается как самостоятельный объект учета.

Проверяется  также  первичная  величина  затрат  на  приобретение автомобиля: сличаются  условия договора о цене с товаросопроводительными

документами и данными счетов-фактур и т.д.

 

2. Использование  автомобилей

Автомобильный  транспорт  непосредственно  связан  со  сферами производства,  обращения  и  потребления.  В  сфере  производства  в  качестве внутрицехового  и  внутризаводского  транспорта  он  участвует  в  процессе перемещения  сырья,  полуфабрикатов  и  продукции  внутри  организации.  В процессе передвижения продукции из сферы  производства в сферу потребления  участвует  внешний  транспорт,  обслуживающий  пространственные экономические  связи.

Автомобильный  транспорт — это  материальная  основа  процесса обращения,  в  котором  перемещение  грузов  является  одновременно  и производственным  процессом,  и  продукцией.  Продукция  автотранспорта

измеряется  в тонно-километрах, представляющих произведение  количества перемещенных тонн груза или числа пассажиров да определенное расстояние за определенный период времени.

Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций