Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа
Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.
Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………………………. 27
На практике причиной выбытия автотранспортного средства часто является угон или дорожно-транспортное происшествие. Если ущерб причинен организации работником ( водителем), его возмещение осуществляется в добровольном порядке или по решению суда в пределах, предусмотренных законодательством. Если виновные лица не установлены или решением суда отказано во взыскании убытков, эти убытки покрываются организацией самостоятельно. Если автотранспортное средство, подлежащее списанию вследствие угона или аварии, было застраховано, то убытки возмещаются страховой организацией в пределах суммы страхования.
Непременными условиями выбраковки и списания являются: для грузовых автомобилей — полная непригодность рамы и кабины; для автобусов и легковых автомобилей — кузова; для автомобильных прицепов — рамы.
Агрегат или узел автомобиля, прицепа считается полностью изношенным, если его базисная деталь пришла в состояние полной непригодности и дальнейшей эксплуатации и ремонту не подлежит. Списываться могут автомобили и прицепы устаревших конструкций, снятых с производства и снабженных запасными частями, капитально-восстановительный ремонт которых является нерентабельным.
Любое выбытие автомобиля оформляется актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а, в котором приводятся следующие сведения: год изготовления, дата поступления, время ввода в
эксплуатацию, первоначальная и восстановительная стоимость, сумма начисленной амортизации, количество и сроки проведенных капитальных
ремонтов, пробег автотранспортного средства.
Решение о списании автотранспортного средства в результате его непригодности, невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта принимает руководитель организации либо созданная по его приказу ликвидационная комиссия в составе заместителя руководителя организации, начальника соответствующего структурного подразделения, главного бухгалтера и лиц; на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Эта комиссия
осуществляет осмотр автотранспортного
средства, подлежащего списанию, определяет
его пригодность к
В учете операция по выбытию автомобиля отражается следующими проводками:
Д 02 — К 01 — начислен износ;
Д 91 — К 01 — отражена остаточная стоимость;
Д 91 — К 68 — восстановлен НДС с остаточной стоимости;
Д 10 — К 91 — отражены запчасти, полученные от ликвидации автомобиля.
Такими же проводками оформляется продажа и дарение автомобиля, вложение в уставный капитал другой организации.
Кража, угон, авария оформляются как недостачи. В случае установления факта хищения автомобиля в организации должна проводиться инвентаризация (независимо от наступления планового срока).
На основании документа, подтверждающего отсутствие основного средства в надлежащем месте в результате принудительного изъятия (акт
инвентаризации, акт о хищении, заявление в органы внутренних дел и др.), делаются следующие бухгалтерские записи:
Д 94 — К 01 — остаточная стоимость похищенного автотранспортного средства отнесена к недостачам и потерям от порчи ценностей до момента установления виновных лиц или их отсутствия;
Д 94 — К 68 — восстановлен НДС с остаточной стоимости авто- транспортного средства.
Сумма недостачи на конец отчетного года должна составлять сальдо по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей", если у организации отсутствуют первичные документы, позволяющие списать недостачу на предусмотренные нормативными актами источники в связи с тем, что на дату составления отчетности виновные в хищении еще не установлены и сроки предварительного следствия не истекли.
Если автотранспортное средство, числившееся в составе основных производственных средств организации, было угнано и объявлено в розыск, а
проведенный комплекс оперативно-розыскных мероприятий позволил найти угнанное автотранспортное средство, уже писанное с баланса организации, то на баланс его ставят по стоимости, указанной в акте инвентаризации, по результатам которой автотранспортное средство было списано с баланса.
Зачисление найденного автотранспортного средства в состав основных производственных средств должно быть оформлено актом формы № ОС-1.
Приходование такого автотранспортного средства оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Д 01 — К 91 — оприходована остаточная стоимость автомобиля по акту;
Д 01 — К 02 — отражена амортизация до списания автомобиля с баланса.
При списании
автотранспортного средства по причине
его непригодности для использования
в результате аварии или
дорожно-транспортного
Д 73 — К 94 — списана часть остаточной стоимости автомобиля на виновное лицо;
Д 91 — К 94 — начислена не компенсируемая виновным лицом часть стоимости автомобиля;
Д 70 — К 73 — сделано удержание из заработной платы виновного лица.
Виновной стороной в аварии может быть признана другая организация, тогда проводки будут иметь следующий вид:
Д 94 — К 76 — выставлена претензия виновной стороне;
Д 51 — К 76 — получено от виновной стороны возмещение убытка.
Если виновное в аварии лицо не установлено, убыток списывается на внереализационные расходы следующей проводкой:
Д 91 — К 94 — списан убыток от аварии на внереализационные расходы.
Если автотранспортное
средство было застраховано, то убытки
от аварии возмещает страховая
Д 76 — К 99
— начислено страховое
Д 51 — К 76 — получено страховое возмещение;
Д 99 — К 94 — списаны убытки от аварии.
Ревизия автотранспортных средств. Процедура проведения ревизии совпадает с ревизией выбытия основных средств. Различаются только случаи
ликвидации. Списание автомобиля производится оформлением акта о списании автотранспортных средств формы №ОС4а.
Ревизор проверяет каждый случай преждевременного списания автотранспортного средства, устанавливает компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию, выясняет, включены ли в ее состав специалисты
технических служб, определены ли причины списания объекта (физический и
моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).
Если автомобиль списывается в результате аварии, то ревизор обязан проверить наличие соответствующего акта ГИБДД, выявить, по чьей вине произошла авария и взыскан ли ущерб (особенно в случае работника этой организации).
Ревизор
проверяет, какова была возможность
использования отдельных узлов,
деталей, материалов списываемого
автотранспорт средства, а также
достоверность актов формы №
ОС-4а, устанавливает наличие и
правильность составления ведомости
разбраковки списанного автомобиля,
в которую должны быть включены все
агрегаты и детали, полученные при
разборке, с указанием годных для
использования или
Для проверки полноты оприходования годных агрегатов, узлов и деталей данные накладных сверяют с данными ведомости разбраковки ( разборки)
списанного
автомобиля, прицепа. На практике не всегда
соблюдается порядок, при котором
негодные детали, полученные
при разборке списанного автомобиля
или прицепа, сдаются по вой накладной
на склад металлолома с указанием
в накладной номера ведомости
разбраковки (разборки). В результате
отсутствует возможность
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии.
Основным
первичным документом учета эксплуатации
автотранспортных средств является
путевой лист, бланки которого хранятся
как документы строгой
Порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение, контроль над техническим состоянием, выездом из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, выдача, передача и сдача путевых листов и др.) утверждается руководителем организации.
При вводе автотранспортного средства в эксплуатацию на него заводится бортовой журнал, в котором водитель расписывается за принятое автотранспортное средство и за инструктаж по его эксплуатации.
Организации должны обеспечивать целевое использование автотранспорта. С этой целью им необходимо:
- разработать
и утвердить маршруты поездок
с учетом экономической
- в приказе указать утвержденный маршрут и лицо, персонально ответственное за расходование наличных денежных средств, выделенных на приобретение ГСМ на утвержденном маршруте;
- определить
круг лиц, ответственных за
вызов автотранспорта и
- в заявке
на использование оперативно-
- в путевом
листе (за подписью
В настоящее
время в использовании
- в первичных учетных документах (путевых листах) допускаются неоговоренные исправления остатков бензина до начала и на конец рабочего дня;
- в связи с нехваткой водительского состава существует практика закрепления автомобилей за должностными лицами других подразделений;
- во многих
путевых листах не указываются
маршрут поездки, время ее
- нарушение
ведения журнала выезда, возврата
автомашин (не заполняется
Задача 1
В организации 12 августа 200_ г. было похищено основное средство стоимостью 41 000 руб., приобретенное организацией в этом же году. Сумма начисленной амортизации на указанную дату составляет 4 160 руб. Основное средство оплачено, а НДС принят к вычету в установленном порядке.
Задание
Решение
В соответствии
с примечанием к статье 158 Уголовного
кодекса хищение – это
При выявлении
фактов хищения имущества организации
следует направить в органы внутренних
дел заявление. Это право, а не
обязанность потерпевшей
Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций