Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа
урно развивающаяся сюжетная линия. Вовлечение зрителя в новый для него мир, обязательно красивый, необычный и захватывающий (красота вообще является для создателей сериалов коммерческим явлением: чем привлекательнее внешне актеры, интерьер, природа, тем выше коммерческий успех). Описание ярких (редких в обычной жизни) чувств и эмоций, вызывающих сопереживание или негодование в адрес отдельных героев.
Введение……………………………………………………………..…………..3
Понятие, особенности и место телесериала в современной культуре
Жанровая специфика телесериалов……………………………………..…5
Сюжетные особенности как одна из основ феномена телесериала…….16
Исследования телесериалов и их популярности в обществе.
Американский сериал «Sex and the City» («Секс и город») и его российский аналог «Все мужики сво…»………………………………...21
Гендерные отношения в сериалах……………………………………..…43
Заключение…………..………………………………………………………...47
Список литературы…………..………………………………………………50
Для позднесоветсткого периода характерен кризис советской гендерной системы, который проявился, в частности в дискурсе о кризисе маскулинности и кризисе совмещения ролей женщинами. Формирование постсоветских гендерных контрактов работающая мать, профессиональная женщина, домохозяйка - кормилец и спонсорский контракт рассматриваются как реконфигурация контрактов, составлявших основу советского гендерного порядка.
Р.Кромптон14 описывает гендерное разделение труда в континууме традиционных – менее традиционных гендерных отношений. Под разделением труда понимается соотношение оплачиваемой работы и заботы (caring work), т.е. деятельности в сфере воспроизводства.
Гендерные отношения
традиционные------------------
Гендерное разделение труда
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мужчина до- бытчик, Женщина- домохозяйка |
Двухкарьерная семья/ Женщина работает неполный день (part-time) и неполный день осуществляет заботу и обслуживание домохозяйства |
Двухкарьерная семья/ Государство берет на себя функцию заботы |
Двухкарьерная семья/ забота и обслуживание в домохозяйстве осуществляются через рыночные механизмы |
Двухкарьерная семья/ и мужчина, и женщина принимают равное участие в обслуживании и заботе |
Изменения гендерных отношений 1960-х годов в США и в Западной Европе описываются исследователями как трансформация доминирующих контрактов: переход от контракта домашней хозяйки (и мужчины-кормильца) 1950-х годов к контракту равенства полов (двух кормильцев). В США и Великобритании в 70-е годы распространение получила модель двухкарьерная семья/ рыночные механизмы воспроизводства, которая также способствовала уменьшению гендерного неравенства.
Изменения гендерных контрактов были обусловлены трансформациями, произошедшими в обществе позднего модерна. Становление государства благосостояния, общества массового потребления, развитие нового женского движения и дебаты в политических партиях на западе проблематизировали вопросы сексуальности, пола, возраста и традиционный гендерный порядок в целом, а затем повлияли на его радикальное изменение (Lennerhed 1994). В 50-е годы увеличивалось количество женщин, занятых в сфере оплачиваемого труда, усиливалась социальная политика, в 60-е годы гендерные роли стали предметом общественного дебата. В 1970-х годах были изменены налоговые системы и законодательство, касающееся ответственности за детей, создавались детские учреждения и дома для престарелых, модернизировалось домохозяйство, развивались система питания за пределами дома и пр.(Анна Темкина, Анна Роткирх «Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России»).
Что касается приведенной выше схемы то, для героинь сериала «Бальзаковский возраст» более характерны отношения 1(или спонсорский контракт)и 2. Для героинь сериала "Sex and the City" наиболее характерны 3, и в меньшей степени 4 пункты.
Снятая с американского сериала калька в соответствие с вышеописанным сильно деформировалась, и несмотря на то, что сериал-прототип качественно лучше сделан и работает с аудиторией на разных уровнях, количественно больших и т.п., и оказалась более востребованной и массовой культурой. Но явления в нетелевизионной массовой культуре, были связаны все же с прототипом сериала. Например, модные тенденции, которые пришли в Россию скорее не из сериала, а глянцевых журналов, куда попали из сериала. Как то: искусственные цветы, которые чуть меньше года назад бывшие на пики популярности в Москве, прически, и т.д. В массовой литературе появляются книги типа: «Стерва в большом городе». В «Экспресс-газете» - рубрика «Секс в большом городе», а на последней странице «Большого города» поместилась рубрика «Искания Ольги Сергиенко», вполне в духе колонки, которую вела главная героиня "Sex and the City". В настоящее время снят и скоро будет показан новый сериал на тему «Бальзаковский возраст», теми же режиссерами, но другим актерским составом.
Всё это говорит о том, что общественный резонанс был достаточно высоким.
Заключение
Массовая
культура является неотъемлемой частью
культуры в современном мире, частью
имеющей широкое
Телесериал
- это художественное или документальное
кинопроизведение, состоящее из множества
серий и предназначенное для
демонстрации по телевидению. Каждая серия
оформлена как самостоятельная
единица большой истории с
собственным продолжением. Группы героев
появляется от недели к неделе, позволяя
транслировать историю как
Сериальная
продукция как бы вписана в
образ жизни. Она ориентирована
на показ по центральным и кабельным
каналам телевидения с
Благодаря
ещё одной особенности
В нашей стране само представление как об особом жанре сложилось вместе с проникновением западной телепродукции на российские экраны во времена перестройки. Мелодраматические, детективные, полицейские, и даже мультипликационные телесериалы северо и латиноамериканского производства несли с собой огромный запас нового, чужого культурного опыта.
Жанр телевизионных сериалов раскрывает такие понятные любому зрителю темы власти и денег, победы и поражения, любви и ненависти, и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность характеров, реалистичность сюжета - именно это обеспечило им невероятную популярность. Телесериал - это своего рода курс лекций о том как следует вести себя в современном обществе. Каждая серия - особенный набор жизненных ситуаций, в которых каждый из специально подобранных персонажей демонстрирует одну из возможных моделей поведения. При просмотре зритель начинает ассоциировать себя с наиболее близким ему персонажем и сопереживает ему. Таким образом, он как бы переживает всё, что происходит на экране. Главное в этом процессе то, что каждый персонаж неоднократно использует схожие приёмы общения, которые идентифицируют его как личность. Персонажи между собой демонстрируют то, что зритель воспринимает как норму социальной жизни. А разнообразие жизненных ситуаций, в которые попадают герои, создают разнообразие и позволяют наиболее полно определить социальную позицию персонажа.
Телесериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров. Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций образцов. Ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на своё предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации.
На сегодняшний день снято множество разных телесериалов, которые трудно приводить к общему знаменателю. Они провоцируют разговор о качестве, их легко ругать за низкий художественный уровень. Среди мыльных опер, как и среди других произведений массовой культуры, есть и свои шедевры.
Список литературы
1 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб. — М., 2001. - С. 54.
2 Арсеньев В. Эпоха сериалов в России только начинается //Искусство кино. М.: 2000 — С. 18.
3 Акопов А. Сериал как национальная идея //Искусство кино.–М.: 2000. - С. 53.
4 Там же. - С. 54.
5 Егоров В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии. - М., 1997. - С. 211.
6 Матизен В. Немыльная Россия //Искусство кино 1996, № 12. - С. 27.
7 Шариков А. В. Социальная безответственность телевидения в России//Телефорум, 2005. - С. 85.
8 Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: КомКнига, 2006. - С. 126.
9 Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций/Под ред. А. Н. Чумикова и др. — М., 2003. - С. 174.
10 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб. — М., 2001. - С. 254.
11 Словарь
гендерных терминов. [Электронный ресурс]
http://www.owl.ru/gender/206.
12 Этакратия - власть государства
13Социальная
конструкция гендера и гендерная система
в России. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А..[Электронный
ресурс] http://www.a-z.ru/women/texts/
Информация о работе Телесериал как феномен массовой художественной культуры