Связи с общественностью и реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:45, реферат

Краткое описание

При формировании с помощью рекламы спроса на товары широкого потребления учитывается мнение общественности, а при стимулировании интереса к закупке товаров промышленного назначения - соответствующих специалистов. Изучение этого мнения в неразрывной связи с конъюнктурой рынка представляет собой специфическую экономическую разведку, данные которой предопределяют стратегию маркетинга и рекламы как его составной части на зарубежных рынках. Исследования дают возможность выяснить индивидуальные и групповые склонности и предпочтения в местном, региональном или общенациональном масштабах, что позволяет не только обосновать направленность и географический охват международной рекламной деятельности, но и определить ее специфические особенности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3-4
Связи с общественностью и их место в современном мире…..5-7
История возникновения и развития связей с общественностью

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 57.06 Кб (Скачать)

Брифинг можно назвать "младшим братом" пресс-конференции; основная разница - временные отрезки, которые на них отводятся.

Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важного события.

Проведение брифинга по времени превышает 15-30 минут. 5-10 мин отводиться на вступление;10-15 отводиться на блицответов на вопросы журналистов.

                                                        10

Формат брифинга предполагает, что вопрос поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений гос.органов.

Существенным дополнением к сказанному является скромный внешний антруаж брифинга. Во время брифинга не подаются мин.вода, бутерброды и т.п. Более того, его лучше проводить стоя, не рассаживая журналистов, так и ньюсмейкеров.

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

На презентациях фигурирует инфо "материализованная"- в виде нового продукта,услуги, достижения и т.д., в любом случае презентуется то, что можно увидить, потрогать, попробовать или прочитать.

Презентации устраиваются не только для журналистов - приглашаются потонцеальные потребители, покупатели, инвесторы, партнеры и т.д..к-ые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.

Презентация требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Она состоит из этапов:

· Пресс - конференционная часть;

· Презентационная часть;

· Неформальное общение;

· Сопровождение(дополнительное) общение;

· Прощание.

Медиабрендинг как основной вид СО

Медиабрендинг -- процесс продвижения бренда (торговой марки) через средства массовой информации (СМИ), т.е., через телевидение, радио, печатные издания, интернет.

Возрождение дореволюционных брендов, размножение" успешных новых, приглашение на российский рынок зарубежные торговые марки и с помощью них создать собственный бренд - вот основные тенденции, определяющие

                                                      11

маркетинговую политику российских медиакомпаний. Рассмотрим некоторые технологии брендинга СМИ, к-ые вполне укладываются в русло рассмотренных выше тенденций:

· Хорошо забытое старое: с приходом перестройки, гласности, демократических традиций перед СМИ в очередной раз встала задача идти в ногу со временем. Выполнялась она по разном, некоторые бренды сохранялись как "советские", другие сохраняли старые медиаренды, но полностью изменили содержание, третьи предприняли ребрендинг в целях "правильных изменений". Применялись и более творческие методы брендинга, связанные главным образом с возникновением и развитием новых СМИ, например: эффектным способом заявить о себе стало возрождение позабытых дореволюционных брендов.

· Продукт для западников: на российском прилавке СМИ появляются англоязычные бренды (газеты The Moskow Times, Russian Review и др.), после запускаются журналы на русском языке, но под популярным западным брендом (космополитан, плейбой и мн.др). После появляется издательский дом Burda, он начал выпускать журналы на русском языке только под английскими названиями.

· Бренд автора или бренд СМИ: что важнее? рассуждая что важнее , выберем все же второе, т.к. например известные медиаперсоны 90-х начала 2000годов, Е. Н. Киселев (НТВ), С. Доренко (ОРТ), не смогли сделать звездными издания и каналы, в к-ых они появились позднее, и напротив НТВ и ОРТ со сменой собственников и уходом прежних звезд , продолжили оставаться самыми рейтинговыми телеканалами. В российской практике было такое что медийные бренды существовали и во все без автора.

· Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение? На современном рынке возникает, осознается, начинает постепенно укладываться в технологические схемы явления антибрендинга. Антибрендинг - видоизменение бренда на его антипод иди псевдоантипод, создание негативного или псевдонегативного образа бренда в целях его демассификации, под к-ой подразумевается привлечение к бренду дополнительного позитивного или негативного внимания.

ПР - брендинг как основной вид СО

Бренд - название термина символ или дизайн обозначающий определенный вид товара или услуги отдельного взятого и выделяющего его среди товаров и услуг других производителей. Брендом может обозначаться компании (корпоративный бренд), товары (зонтичный). В 20 веке бренд рассматривался

                                                   12

как добавка и его фон. Было очевидно, что бренд может дополнять и частично замещать известный на весь мир, может продавать товар по гораздо большей цене. Бренд товара может перемещаться с одной категории на другую (Пример: Юдашкин - одежда - духи). В 21 веке бренд становится важнее товара, бренд начинает восприниматься как отражение совокупности свойств товара.

Кроме товара и услуг бренд встречается в системе корпоративных коммуникаций: в бизнесе, в политике, региональный бр, социальный бр.

Регулирование конфликтов как основной вид СО

Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.

Структура конфликта - это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из- за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.

Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Другой вариант:

1) стадия ожидания (нет определенности, психологический дискомфорт, неуверенность  в будущем);

2) стадия сознательного, но не выраженного  разногласия (каждый боится, что  отсутствие информации - признак  неприятностей именно для него, возникает потребность определить  для себя перспективы);

3) стадия обсуждения (возникает необходимость  поделиться мыслями с сослуживцами, складывается мнение, определяются  виновники ситуации);

4) стадия открытого обсуждения (обсуждение  сложившейся ситуации, "враги" вызывают неприязнь, их невинные  действия порождают возмущение, накапливается напряжение во  взаимоотношениях, взаимное раздражение);

5) стадия открытого конфликта (по  мере развития конфликта возрастает  степень непримиримости враждующих  сторон, их взглядов на возможное  его развитие).

                                                      13

Управление конфликтами означает не только определение возможных зон их возникновения в организации, но и снижения конфликтного потенциала сообщества, т.е. предотвращение конфликтной ситуации, влияние управленческими средствами на процессы совместной деятельности людей таким образом, чтобы объективно существующие противоречия НЕ перерастало в осознанное противостояние. Прежде всего управления означает умение выдвигать цели и побудить других людей к их достижению.

Управление конфликтом - это целенаправленное, обусловленное объективными законами влияние на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Основная цель управления конфликтами состоит в том, чтобы предотвращать деструктивным конфликтам и способствовать адекватному решению конструктивных. Примером научно обоснованного подхода к организации процессов управления конфликтами может служить московская фирма "ФОБОС", где создана система управления конфликтами с конкретно поставленными целями.

От эффективности управления конфликтом зависит стабильность в деятельности организации, на которую влияют: масштаб дисфункциональних последствий, устранения причин противоречий, вероятность противоречивых столкновений. В этом руководитель организации имеет принципиальное преимущество, обеспечивающее ему стратегическое лидерство в конфликте, в его решении: право вырабатывать цели, способы и методы их достижения, обеспечивать их реализацию, анализ результатов.

Управление конфликтами как сложный процесс включает конкретные виды деятельности: профилактика и предотвращение возникновения конфликта; диагностика и регулирования конфликта на основе корректировки поведения его участников; прогнозирование развития конфликтов и оценка их функциональной направленности; разрешения конфликта. Содержание управления конфликтами заключается в строгом соответствии этапов до их динамики.

Прогнозирование конфликта - важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальному развития. Основными источниками прогнозирования конфликтов считаются результаты изучения объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

 

                                                      14

Особое место в прогнозировании принадлежит постоянному анализу общих и частичных причин возникновения конфликтов. Предотвращение возникновения конфликта предусматривает деятельность субъекта управления, направленную на недопущение возникновения конфликта. Предотвращение возникновения конфликтов основывается на результатах их прогнозирования. По получении информации о причинах нежелательного конфликта, который назревает, начинается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса факторов, которые его детерминирует. Это так называемая вынужденная форма предотвращения возникновения конфликта.

Конфликты можно предотвращать, осуществляя эффективное управление социальной системой. Основными способами предотвращения возникновения конфликтов в организациях могут быть: постоянная забота об удовлетворении потребностей и запросов сотрудников; подбор и размещение сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, которые касаются интересов коллектива и личности; воспитание сотрудников, формирование у них психолого-педагогической культуры общения и т.д.

Стимулирование конфликта трактуют как вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию конфликта. Стимулирование целесообразным отношении конструктивных конфликтов. Существуют различные средства стимулирования конфликтов: вынесение проблемного вопроса для публичного обсуждения (на собрании, совещании, семинаре); критика конфликтной ситуации; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д.

Однако в случае стимулирования конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управления им. Это считается необходимым условием в управлении конфликтами, нарушение которой, как правило, приводит к печальным последствиям. Регулирование конфликта - это особый вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения. Сложный процесс регулирования предполагает определенную последовательность этапов в управленческой деятельности.

Решение конфликта - заключительная фаза в процессе управления, которая обеспечивает завершение конфликта. Решение может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при условии устранения его причин, предмета, а также конфликтных ситуаций.

 

                                                     15

Информационные документы в СО

Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов.

Для воздействия на целевую аудиторию важнейшее значение имеют форма конкретных журналистских материалов, их специально организованное содержание.

Среди инфор.жанров:

Заметка - она коротко излагает результаты изучения, дает своеобразный сигнал о существовании, об отсутствии, основных чертах какого-то явления, события, человека и т.д. Причем это выступает как новость, т.е. информация должна быть более полной по сравнению с тем, что известно читателям. Чем больше превышение, тем значимее информация для целевой аудитории. Разновидности: событийная заметка, анонс, аннотация, блицпортрет, мини-история. С помощью заметки достигаются следующие необходимые для ПР - компаний требования: актуальность, точность, краткость и ясность изложения необходимого содержания.

Случай-история - применяется обычно для рассказа о успешном использованием потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Его пишут по формуле: представление проблемы одной компании, актуальной и для других;

Корреспонденция - детальное и широкое освещение предмета с его фактологическим описанием, элементами оценка, прогнозами пр. с целью фиксации некоторых лежащих на поверхности параметров.

Отчет - публикации, отражающие возможные конференции, заседания, симпоузимы, семинары и пр. с точки зрения принятия на них различных документов, материалов, а так же самого хода и порядка проведения. Требования: документальная точность, дословное изложение формулировок принятых решений.

Интервью - это беседа корреспондента с общественно значимой личностью, предназначена она для опубликования в печати, передачи по радио и ТВ. Существуют несколько видов интервью. Все они служат целью информирования населения, для выявления общественного мнения по самым различным вопросам.

                                                        16

Репортаж - дает возможность аудитории увидеть описываемое событие глазами очевидцев, те создать "эффект присутствия", вызвать сопереживание.

Оперативные документы в СО

Тексты оперативного жанра несут ранее неизвестную информацию о совершившемся и предстоящем общественно значимом событии. В основе текста этого жанра должна быть новость или новостное событие, изложенное лаконично, кратко, без всяких пояснений. А самому тексту присущи оперативность, релевантность, фактологичность. Под оперативностью понимается срочность создания текста и своевременность его распространения через СМИ. Релевантность - это соответствие новости интересам определенного сегмента общества. Фактологичность - точная передача в тексте реальных фактов. К оперативным документам теоретики СО относят пресс-релиз и приглашения.

Информация о работе Связи с общественностью и реклама