Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа
Цель данной работы: подробно изучить pr-технологии в киноиндустрии, анализировать их воздействие на целевую аудиторию, выявить методы создания эффективной рекламы, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Исходя из цели выявляем задачи работы, а именно:
Определить понятия рекламы, маркетинга и пиара в киноиндустрии
Изучить основные методы пиара фильмов
Изучить способы создания рекламы в отечественной и зарубежной киноиндустрии
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. PR- технологии в киноиндустрии…………………………………………4
1.1 Соотношение понятий Пиар, маркетинг и реклама………………………4
1.2. Роль пиара и рекламы на этапах создания фильма…………………………………….…………………………………………..6
1.3. Вывод к Главе 1……………………………………………………………15
Глава 2. Примеры пиара фильмов c помощью интернет-технологий…………………………………………….……………………………...16
2.1. Самые удачные интернет-раскрутки в отечественной и зарубежной киноиндустрии……………………………………………………………………….17
2.2. Вывод к главе 2……………………………………………………………19
3. Заключение…………………………………………………………………………20
4. Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)»
(СПбГЭТУ)
Кафедра «Связей с общественностью»
Курсовая работа по дисциплине
«Введение в рекламу и Связи с общественностью»
Тема: «Связи с общественностью в киноиндустрии. Этапы создания рекламы фильмов»
Выполнил: студентка группы 3702
Казакова Т.А.
Руководитель: д.п.н. проф. М.Е.Кудрявцева
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR- технологии в киноиндустрии…………………………………………4
1.1 Соотношение понятий Пиар, маркетинг и реклама………………………4
1.2. Роль пиара и рекламы на этапах создания
фильма…………………………………….………………………
1.3. Вывод к Главе 1……………………………………………………………15
Глава 2. Примеры
пиара фильмов c помощью интернет-технологий……………………………
2.1. Самые удачные интернет-раскрутки в
отечественной и зарубежной киноиндустрии……………………………………………
2.2. Вывод к главе 2……………………………………………………………19
3. Заключение……………………………………………………
4. Список литературы
Введение.
За долгое время своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов массового искусства, но фильм – это не только его внутреннее содержание, но в равной степени и обложка, и то, как этот фильм преподносят публике. Грамотно проведенный PR может с уверенностью обеспечить успешный выход на экран новой кинокартины. В СССР успех фильма на 80 % зависел от таланта и умения режиссера, а реклама ограничивалась афишами на улицах города. В современном же мире существуют разные способы продвижения фильмов: от прямой рекламы до продвижения фильма в социальных сетях.
Тема важности использования технологий пиара в киноиндустрии является актуальной, ведь, как показывает реальность, никому неизвестные фильмы не приносят большой прибыли и не достигают главной цели пиара –популярности и признания у зрителей , а правильно проведенная пиар-кампания способна сделать из фильма произведение искусства, привлекая к нему зрителей, деньги и мировую известность. Также в современной России возрос интерес к способам психологического и социологического влияния на массы, поэтому данная тема рассматривается с особым интересом.
Цель данной работы: подробно изучить pr-технологии в киноиндустрии, анализировать их воздействие на целевую аудиторию, выявить методы создания эффективной рекламы, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Исходя из цели выявляем задачи работы, а именно:
Определить понятия рекламы, маркетинга и пиара в киноиндустрии
Изучить основные методы пиара фильмов
Изучить способы создания рекламы в отечественной и зарубежной киноиндустрии
Проанализировать применяемые pr-технологии и их результативность
Объект исследования данной работы - применение PR в кинематографе
В работе выделен предмет исследования: процесс создания pr-технологий в киноиндустрии
Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь фактологический материал с учетом новизны темы был извлечен и систематизирован из Интернета и блогосферы. Кроме того, была проведен поиск информации в периодических кинематографических изданиях и научной литературе о связях с общественностью.
Глава 1. PR-технологии в киноиндустрии
Чтобы приступить
к изучению pr-технологий, мы должны определить,
что же такое реклама, пиар и маркетинг.
Многие российские и зарубежные авторы
склонны считать СО разновидностью менеджмента,
потому как нельзя сводить эту деятельность
к маркетингу или к рекламе. В книге «введение
в связи с общественностью» Татаринова
Н.Г. пишет:
«СО - это всегда деятельность в чью-то
пользу (конкретной фирмы,
организации). Не существует СО “вообще”. Первый шаг, начало работы по СО - это осмысление и формулирование социальной пользы, которую
приносит наша организация, чем бы она ни занималась. Коммерческий ларек на автобусной остановке, нефтяная фирма или салон цветов - все они полезны потребителю, следовательно, обществу. Важно это осознать и найти слова, характеризующие социальную пользу именно вашей организации.» [11.с.6]
А в советском издании по маркетингу связи с общественностью определяются так:
«Связи с общественностью - искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.)» [5.c.23-26]
Маркетинг— это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации [3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. Исходя из этих понятий, соотнесем СО с маркетингом. По целям СО и маркетинг похожи, ведь они оба стремятся к взаимопониманию между производителем и потребителем. И в то же время, пиар склонен заботиться о репутации и имидже компании, а маркетинг следит за качеством и спросом товара или производимой услуги.
С теоретической стороны, руководствуясь трудами Элинга, Дж. Уайта и Дж. Грюнига СО и маркетинг также различны: основы пиара находятся в социальной психологии и социологии, а маркетинга - в экономике и в "узкой сфере" психологии - психологии потребительского поведения. СО сфокусировано на огромной целевой аудитории, маркетинг же берет во внимание лишь потребителя. СО откликается на требования общества, оно как связующая нить между обществом и организацией. Маркетинг изучает потребности людей в продукте (или услуге) и возможности воздействия на них рекламными и другими средствами. Стратегию маркетинга можно свести к стремлению подчинить потребителя товару, стратегию ПР - к созданию благоприятной среды для работы компании.
Одним словом, маркетинг ориентирован на рынок и сбыт, а PR - на общественное мнение. Маркетинг дает возможность ответить на вопросы: что продавать? по какой цене? кому? в какой форме продавать? А связи с общественностью отвечает прежде всего на два вопроса: какой быть организации и как сделать её таковой?
Теперь поговорим о рекламе и пиаре.
Самое точное определение рекламы дается в федеральном законе о рекламе: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [12.c.3]
Рекламу почти неразрывно связывают с пиаром, ставя между ними знак равенства, но специалисты в этой сфере легко объясняют разницу так: «реклама» - это совокупность мер, предназначенных для прямого стимулирования продаж, тогда как «пиар» - набор инструментов, позволяющих улучшить имидж компании и повысить ее кредит доверия в глазах потребителя. По сути, пиар это та же самая реклама, но с некоторыми нюансами. Например:
Постер фильма, широкоформатная печать листовок и ее массовое распространение – это реклама
Тот же самый постер, однако наряду с ним информация: «от создателей отличного фильма M, от хорошей компании А, благодаря которой этот фильм появился на свет, вы не пожалеете, если придете» - это уже пиар
Хоть такие примеры и грубоваты, но тут уже разница нагляднее – в первом случае продвигается только товар, т.е. фильм. Во втором же создается хороший имидж компании, точнее, уже мало-мальски заработанный имидж работает на продвижение кинокартины.
Итого, реклама является тактическим инструментом продвижения, а PR – стратегическим инструментом. Но в продвижении фильмов одинаково важную роль играет и реклама, и пиар, поэтому методы пиара совпадают с методами рекламы.
1.2 Роль пиара и рекламы на этапах создания фильма
Кинофильмы - весьма специфический продукт культуры, имеющий массу особенностей, как в коммерческом, так и в социальном плане. С одной стороны кинофильмы востребованы большинством людей, с другой, кинорынок уже довольно-таки насыщен предложением, и современного зрителя достаточно трудно удивить, однако есть определенные критерии, по которым аудитория принимает, либо отсеивает предлагаемый «товар» - фильмы. От этих критериев во многом зависит успех или провал кинопродукта. Одним из самых важных критериев является поэтапная PR-кампания фильма. Этапы PR-кампании фильмов совпадают с этапами его создания, и каждому этапу соответствует свой набор рекламных инструментов. Существуют 5 этапов создания кинофильмов [16] :
Preproduction (подготовка производства)
Создателям известно только о чем будет фильм. Имена режиссера, актеров ещё не определены. Важно вызвать к фильму первоначальный интерес, создать «интригу» вокруг съемок. На этом этапе также необходимо определиться со сроками начала PR-кампании и грамотно и своевременно ее запустить. Для этого проводится:
Начинается работа наружной рекламы, оповещающей об ожидаемом «событии года».
В съемочный период необходимо дать аудитории информацию о продвижении съемок. Здесь как раз подтверждается аксиома о том, что молчание - не всегда золото. Простым зрителям всегда интересно приобщиться к «таинству» создания фильма. Во время съемочного периода создается:
(Фильм повествует о трех студентах, пропавших без вести в лесах штата Мэрилэнд, где, по местной легенде, обитает ведьма, убивающая детей. Фильм снят в документальном жанре. Долгое время на рекламных Интернет-баннерах «Ведьмы из Блер» распространялась информация, что фильм основан на реальном видео-материале, который обнаружили в лесу во время поисков пропавших студентов. На сайте была размещена краткая информация о главных героях, с пометкой «пропавший без вести». Актерам, исполняющим главные роли, велели некоторое время не появляться в обществе. Таким образом, фильм с бюджетом в 22 тыс. долларов и минимальными затратами на рекламу, собрал 240 млн. долларов за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса.)
Postproduction (обработка материалов фильма).
Этот этап длится 3 – 6 месяцев. Рекламная стратегия на данном этапе совмещена со съемочным периодом. Но вместо тизеров уже появляются полноценные трейлеры с обработанным материалом.
Итак, этап съемки фильма завершен. Но реклама фильма только начинает набирать обороты. На этом этапе продвижения фильма используется такие инструменты, как трейлеры и TV-споты1. Наверно, нет ни одного человека, который бы не видел трейлеров и спотов к фильмам «Ночной дозор», «9 рота», «Питер FM», «Жара» и т.д., часто мелькающие на экранах телевизоров. К тому же помимо обычных роликов, постеров или трейлеров применяются и косвенные рекламные приемы, такие как размещение в журналах мод главных героев, рекламирующих косметику\одежду.
Информация о работе Связи с общественностью в киноиндустрии. Этапы создания рекламы фильмов