Связи с общественностью в киноиндустрии. Этапы создания рекламы фильмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: подробно изучить pr-технологии в киноиндустрии, анализировать их воздействие на целевую аудиторию, выявить методы создания эффективной рекламы, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Исходя из цели выявляем задачи работы, а именно:
Определить понятия рекламы, маркетинга и пиара в киноиндустрии
Изучить основные методы пиара фильмов
Изучить способы создания рекламы в отечественной и зарубежной киноиндустрии

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. PR- технологии в киноиндустрии…………………………………………4
1.1 Соотношение понятий Пиар, маркетинг и реклама………………………4
1.2. Роль пиара и рекламы на этапах создания фильма…………………………………….…………………………………………..6
1.3. Вывод к Главе 1……………………………………………………………15
Глава 2. Примеры пиара фильмов c помощью интернет-технологий…………………………………………….……………………………...16
2.1. Самые удачные интернет-раскрутки в отечественной и зарубежной киноиндустрии……………………………………………………………………….17
2.2. Вывод к главе 2……………………………………………………………19
3. Заключение…………………………………………………………………………20
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Казакова.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Кстати, для продвижения фильма в рунете также были задействованы Интернет-каналы. Так, накануне выхода фильма в российский прокат в социальной сети «вКонтакте» распространялось приложение «В контакте с духами». Приложение предлагало пользователям стать участниками «спиритического сеанса», который заканчивался анонсом «Паранормального явления». Уже за первые сутки приложение установили более 90 тысяч пользователей vkontakte.ru. На них пришлось более 160 тысяч просмотров и почти тысяча комментариев.

 

А лавры самой успешной Интернет-кампании, бесспорно, принадлежат блокбастеру «Особо опасен» режиссера Тимура Бекмамбетова. Затраты на маркетинговое продвижение этого фильма не разглашаются, но доподлинно известно, что на новых медиа и нестандартных каналах в данном случае не экономили. Особый резонанс вызвал вирусный ролик картины, в основу которого легла история о том, как в одном из офисов клерк не выдержал рутинной работы и устроил погром. О связи первой версии этого ролика с фильмом «Особо опасен» догадаться было практически невозможно.

Выложенный на видеохостингах сюжет сопровождался текстом «Человек просто не выдержал работы в офисе». Видео якобы снято камерой наблюдения. На экране стандартный офис. В углу монитора время и дата: 23 мая (пятница), 12:10 PM. До законных выходных остаются считанные часы, но раньше, чем заканчивается рабочий день, сдают нервы у менеджера за столом на переднем плане. Внезапно он вскакивает с места и начинает крушить все вокруг. В офисе начинается паника, все попытки унять озверевшего клерка тщетны. В результате коллегам его все же удается скрутить бунтовщика. Видео моментально разлетается по Интернету, выходит в оффлайн и даже попадает в новостные блоки «Первого Канала» и телеканала НТВ (хотя в данном случае определенно имело место проплаченное размещение сюжетов).

 

Через несколько дней в официальном блоге Тимура Бекмамбетова появилось видео, в котором сообщалось: «За одну неделю по всему миру этот ролик посмотрело 11 миллионов человек и это произошло потому…». Далее говорилось, что тайна будет полностью открыта в понедельник в 10:00.

 

Именно тогда в сеть попадает финальная версия ролика. Посмотрев ее, становится понятно, что видео стали частью рекламной кампании фильма «Особо опасен».

Это крайне интересная рекламная кампания, которая просто не могла оставить равнодушными зрителей. А сборы фильма во всем мире составили 341,4 млн. долларов. Производственный бюджет картины при этом составил 75 млн.

 

 

 

 

Выводы к главе 2.

Полагаю, выводы из всего вышеизложенных примеров вполне очевидны.

  1. Если фильм качественный и интересный, грамотное использование маркетинга в Интернет и социальных медиа может значительно увеличить его кассовые сборы. Если же лента откровенно бездарна, то никакие, даже самые гениальные рекламные кампании, ее не спасут.
  2. С помощью приведенных примеров мы доказали, как важно использование рекламного влияния на аудиторию фильма. На плечи рекламистов ложится ответственность не только за прокатную судьбу фильма, но и за то, какое место займет картина в умах и сердцах людей, которые даже её не видели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, в моей курсовой работе были подробно рассмотрены и изучены PR-технологии, используемые в рекламе современных фильмов. Благодаря рекламным кинокампаниям мы многое узнаем о фильме еще до его выхода, и уже тогда формируется наш интерес и закладываются предпосылки к походу в кинотеатр.

Реклама передает настроение фильма, показывает самые яркие стороны картины, привлекая, дразня и вызывая желание проверить, действительно ли фильм так хорош, как его рекламируют. Утомившись долгим ожиданием, и все время подогреваемый рекламой, зритель отправляется на сеанс как на праздник.

Все это благодаря маркетинговым исследованиям и построенной на их основе грамотной рекламной стратегии. Удивительно, что порой реклама фильма намного  интереснее, чем сам фильм, но точный расчет специалистов все равно сделает фильм кассовым, хотя существуют некоторые исключения.

Как уже говорилось маркетинг, реклама и PR являются очень важными составляющими, которые не допустят провала фильма. Когда речь идёт об огромных суммах, которые циркулируют в киномире, дело не стоит только за поиском всё более впечатляющих нас технологий, поэтому рекламные ролики фильмов на голову выше по уровню среди рекламы многих других продуктов. Разнообразные и постоянно развивающиеся способы продвижения кинопродукции, вынуждают рекламу эволюционировать и в других сферах производства, выступая примером высказывания: Реклама двигатель прогресса.

Значение, которое реклама имеет во влиянии на аудиторию будущего фильма, подчеркивает необходимость её присутствия на рынке любых товаров. Реклама в киноиндустрии лучший показатель того, что при определённом умении придавать всему уникальный смысл, можно продать этот смысл с чем угодно: от фильма до зубочистки.

Подводя черту, следует признать, что необходимость рекламного продвижения с самого рождения идеи фильма вплоть до конца мирового проката подтверждена. Но нужна она только в случае, когда фильм рассматривают как продукт массового спроса, на продаже которого можно заработать во много раз больше, чем было затрачено на его производство. В случае, если фильм не направлен на удовлетворение  желаний массовой аудитории, длительная креативная рекламная кампания обеспечит ему прибыль, но не принесет любовь зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

Список литературы

  1. TNS, 2012 г., Москва, опрос на выходе из кинотеатров, выборка 500 чел.
  2. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624
  1. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  1. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2006. - № 10. - С. 39-44.
  1. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: маркетинг. М., 1988
  1. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations.  – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
  2. Комаров, В.Г. Как разграничить PR и рекламу? - СПб.: СПбГУ, 1999.
  3. Моисеева, «Телевизионная  реклама»,  г. Москва.,2005г.
  4. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.
  1. Пилиев С.А., Гончарова А., Косенкова Е., Маленкова О., Нагинкин Д., Пигузова А. Маркетинговые исследования эффективности рекламы // Маркетинг в России и за рубежом, № 2(5), 2002.
  1. Татринова Н.Г. Введение в специальность «Связи с общественностью» Учебно-методическое пособие. – Омск 2000 с.6
  2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ст.3
  1. Феофанов О.А., «Психологические механизмы рекламы» Минск, 1998г.
  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
  2. Чумиков, А.Н. PR-кампания в Интернете: [Глава из книги] / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник.-2002.-№11.-С46-48; 2003.-№3.-С.50-53.
  1. http://www.solidmarketing.ru/somas-349-1.html (статья Основные способы рекламы фильмов)
  1. http://www.sostav.ru/columns/adpress/2013/reklamniy_speceffekt/
  2. http://www.corpmedia.ru/monitoring_i_analitika/obzory/pro_kino/

 

 

 

1 TV-споты – это телевизионные рекламные ролики продолжительностью не более 30 секунд.

 

 


Информация о работе Связи с общественностью в киноиндустрии. Этапы создания рекламы фильмов