Слухи-причина возникновения информационных войн

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:53, курсовая работа

Краткое описание

В попытках управлять общественным мнением немаловажную роль играет так называемый «чёрный» PR (в его инструменты непременно входят негативные слухи), силу воздействия которого можно сравнить с рейдерской атакой.

Файлы: 1 файл

курсовая по ком мен..doc

— 223.50 Кб (Скачать)

  Хорошая режиссура 

 Безусловно, эта технология встречается и  у нас, но позволю себе привести красивый пример технологии из истории американской предвыборной борьбы – дебаты кандидатов на пост президента США Ричарда Никсона и Джона Кенеди. Победил Кенеди. Никсон проиграл, потому что не обращал внимания на «мелочи». Его посадили под софиты, источающие жар. Через несколько минут Никсон стал потеть и вытирать лоб. Реакция телезрителей: волнуется. У Никсона – тонкая кожа. И ему приходилось бриться несколько раз в день. Яркий свет софитов «пробивает» ее, и Никсон кажется небритым. Реакция зрителей: Никсон не уважает зрителей. Перед Никсоном поставили семь телекамер, не предупредив, какая из них главная. Никсон смотрел то в одну, то в другую. Реакция зрителей: глаза у Никсона бегают, совесть, видимо, нечиста.

  Мы вместе 

 Глава  администрации Хабаровского края как «черный PR» расценил регистрацию избирательного блока с названием «Блок губернатора». По его мнению, данный блок, созданный региональными отделениями ЛДПР и «Союза офицеров», уже самим названием приписывает своим кандидатам несуществующую поддержку со стороны губернатора, тем самым злоупотребляя «всенародным доверием». Однако краевая избирательная комиссия, сверяясь с законодательством, не нашла в регистрации блока с таким наименованием каких-либо нарушений и ответила отказом на требование губернатора об отмене регистрации. Тем не менее представителя главы администрации не удовлетворил такой ответ, и он заявил о намерении опротестовать решение Избиркома через суд.

  Физиологическое  отвращение 

 Стиль  материалов по кандидату-противнику  выдерживается так, чтобы вызывать у избирателя физиологическое отвращение. В репортаже о манифестации оппозиции находчивый журналист вмонтировал кадры с лицами людей, имевших явные признаки дебилизма или сумасшествия. Из репортажа получалось, что эти люди якобы участвовали в митинге и «с восторгом» слушали выступавших лидеров оппозиции. Надо сказать, что именно эти кадры производили самое сильное впечатление. Лишь случай, точнее, порядочность одного из коллег позволила обнаружить эту подтасовку до выхода в эфир, и больные люди – «оппозиционеры» на телеэкран не попали. При разбирательстве репортер заявил, что он взял эти кадры будто бы «случайно, в спешке» из другой кассеты с материалом, рассказывавшим о клинике для душевнобольных.

   Эксплуатация чужой  известности 

 В  Германии А.И. Лебедь не преминул похвастаться, что приглашен на торжества по случаю инаугурации Билла Клинтона. Немцы отнеслись к этому известию спокойно, а вот в аппарате ельцинского «друга Билла» началась легкая паника. Инаугурационный комитет тут же заявил, что иностранных официальных лиц на это торжество вообще никто приглашен не был. Посольство США в Москве кивало на конгресс, а тот на некоего мифического конгрессмена, который якобы проявил личную инициативу. Потом оказалось, что на церемонию генерала пригласил даже не сам конгрессмен, а его друг-бизнесмен. Но вся эта возня Лебедя только порадовала. Он добился главного – о нем говорили. Убедившись, что такая тактика дает свои плоды, Александр Иванович запустил следующий шар – объявил, что намерен принять участие во всемирном экономическом форуме в Давосе.

 Суть  – создать общественный резонанс  и приобрести известность, используя  известность другой известной  личности или общественной организации. 

  Многозначные намеки 

 О  каком-то кандидате говорят: «Ну вы же понимаете, на какие деньги он построил дачу…» В этой фразе нет никакого криминала, к суду за нее не привлечешь – но мысль избирателя будет работать в нужном направлении. Импровизации на эту тему очень разнообразны.

  Проходит третий 

 Два  сильных кандидата поливают друг друга грязью, а третий ведет себя нейтрально, но проводит свою кампанию на повышение рейтинга известности. Избиратель устает от грязи фаворитов и выбирает третьего.

  

Дымовая завеса

 Выходит  так много «чернушного» материала,  что за ним не видно «настоящих чертей», или при обвинении кандидата в связях с криминалом его противника обвиняют в связях с другими криминальными группами и в информационном поле муссируется информация о противнике, и под этой дымовой завесой переводится вектор на то, с какими именно группировками связан противник.

  Листовка обратной  связи 

 Никогда  не забывайте, что одна из  главных целей встречи – вербовка  новых активистов. В конце встречи  одному из ее организаторов  следует обратиться к аудитории  с просьбой к желающим оказать посильную помощь. Эту же просьбу можно выразить в т.наз. «листовке обратной связи». Она состоит из двух частей, разделённых перфорацией: в левой части – короткое подписанное кандидатом приветствие с благодарностью, что избиратель пришёл на встречу с кандидатом; в правой части – просьба оказать помощь кандидату/партии, ФИО и контактный тел. избирателя (эти данные он заносит сам). Листовка вручается при входе в зал. При выходе участник встречи сдаёт правую часть листовки сборщику.

  Информационный повод

 Проводится  базовое исследование электората, с упором на исследование архетипов  избирателей. Для которых моделируются  информационные поводы, на которых  строится развитие избирательной  кампании. Типичный случай – это  избирательная кампания журналиста.

  Сделать уродца 

 Наверное, у каждого человека есть фотографии, которые ему самому не очень  нравятся. Даже у самых красивых  фотомоделей есть такие снимки. А уж обычного человека всегда  можно сфотографировать в не  очень выгодном для него виде  или поработать над нормальной фотографией в «Фотошопе». Особенно если фотографу за это еще и заплачено. Вы уже, наверное, догадались: именно так фотографируют соперников по выборам. А потом такие фотографии начинают появляться в газетах с комментариями о наличии «фазенд» в Финляндии, счетах в швейцарских банках и т.д.

  Дискредитация 

 Современные  технологии предвыборной борьбы, как и их предтечи, не упускают  возможность использовать конкретные  ситуации прямой дискредитации  известных деятелей, их единомышленников и соратников, активистов, работающих на претендента или избирательный блок. Для этого используются любые случаи или поступки людей в различных обстоятельствах жизни: в быту, на отдыхе и т.п. Например, в репортаже с футбольного матча «Украина - Россия» телеоператоры сняли присутствующих на стадионе активистов блока ОВР в голубых куртках с надписью «Отечество», когда… эти люди мочились в не предназначенном для этого месте, подчеркнув таким образом, какие они «пакостники».

   2.2. PR-акций в Петербурге.

   В подкрепление всего сказанного, мне кажется необходимым привести примеры подобных PR-акций в Петербурге. Ни для кого не секрет, что сотрудники ГИБДД пользуются в народе дурной славой, об этом свидетельствуют большое количество анекдотов и россказней, что отчасти является правдой. В 2007 ГИБДД устроило PR-акцию "Переезд". Сообщения о старте операции "Переезд" УГИБДД по СПб и ЛО разослало по редакциям петербургских СМИ с тем, чтобы, как признают в самом управлении, напугать водителей и уменьшить статистику ДТП. Впрочем, этот PR-ход автоинспекторы подкрепили делом: на самых проблемных переездах установили видеокамеры. За нарушения на переездах петербургским водителям грозит штраф от 1 МРОТ или лишение прав.

   Россия  пользуется странной репутацией на мировой  арене. Многие иностранцы о сих пор считают, что по улицам бродят медведи, все ходят в валенках, шапках-ушанках, у нас по колено снега и до сих пор «советские времена».

   Самой крупной PR-акцией 2003 года по продвижению  положительного имиджа России председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Он подчеркнул, что этот праздник должен стать всероссийским, а возможно, и всемирным.

   Такое мнение, как передает РБК, Сергей Миронов  высказал на международной конференции "Связи с общественностью в процессе укрепления репутации России". Он считает, что государство не должно жалеть средств на продвижение положительного имиджа России в мире. По мнению главы верхней палаты российского парламента, в это направление работы необходимо вкладывать серьезные деньги. "Здесь принцип "жить по средствам" не подходит - это стратегические вложения". Генеральная конференция ЮНЕСКО обозначила петербургский юбилей как событие всемирного масштаба и призвала к празднованию этого юбилея на всех континентах. Межпарламентская Ассамблея Содружества Независимых Государств объявила 2003-й год годом Санкт-Петербурга. Надо сказать, что празднование 300-летия получило широкий резонанс в мире. Во многих странах мира прошли праздничные акции и мероприятия, презентации и выставки. Петербург, а, значит, и Россия, прозвучали в этот год очень достойно. Как вы знаете, в рамках празднования 300-летия был проведен международный саммит, в котором приняли участие 45 глав ведущих государств и руководителей международных организаций. Вообще, это беспрецедентный случай в мировой практике, тем более для нашей страны. Главы государств отдали дань уважения России и Президенту, который пригласил их на это празднование, отдали дань уважения Санкт-Петербургу. К юбилею был восстановлен Константиновский дворец, который за беспримерно короткие сроки был поднят из руин. Это открывает совершенно новые возможности для Петербурга в проведении самого высокого уровня международных встреч, конференций, саммитов, что является источником дополнительного внимания и пропаганды нашего города.

    Слухи спровоцировали продажу  салонов «Ультра»

Запущенный неизвестно кем слух о продаже 163 салонов  связи «Ультра» привел к реальным переговорам о покупке этой сети.

 Сеть салонов  “Ультра” принадлежали дистрибуторской компании “Ультра Стар”. Сеть работала на российском рынке уже 16 лет и насчитывала 163 салонов связи, большая часть которых располагалась в Петербурге и Ленобласти. Оборот “Ультра Стар” в 2004 году по телекоммуникационному направлению составил $225 млн. ЗАО «Ультра Стар» занималась дистрибуцией систем безопасности, автомобильных сигнализаций и телекоммуникационного оборудования.

 Руководители  «Евросети», «Связного», DIXIS и «Беталинка»  не заставили себя долго ждать  и предложили Тимуру Амиджанову (владелцу) продать салоны связи «Ультра».

 Слухи о  готовящейся сделке появились  в Петербурге 29 августа 2004 года. Говорили, что «Ультру» покупает «Связной». Однако тогда ни один из «фигурантов» слухов не подтвердил корреспонденту «Делового Петербурга» о готовящейся сделке и даже опроверг факт ведения переговоров. Однако, через 3 дня «Ведомости» опубликовала маленькую заметку, где обозвала эту информацию «слушком». Судя по всему, слух и инициировал сам факт переговоров о возможной продаже «Ультры».

 «Мне позвонили “Евросеть”, “Связной” и “Беталинк”. Каждый из дилеров заявил, что от журналистов узнал о намерениях конкурентов относительно покупки нашей сети, а вчера позвонил и DIXIS. “, - рассказал Темур Амиджанов.

    АКБ "Санкт-Петербург"

Громкий слух был  связан с изменениями в составе акционеров банка «Санкт-Петербург». Говорили, будто его собирается купить сын губернатора Сергей Матвиенко. В последствии, «новость» не подтвердилась.

 Однако, запущенный  слух отвлек внимание о реальной  сделке. когда через несколько  дней контрольный пакет банка купили акционеры группы «Мултон». Более того, есть предположение, что информация о том, что акционером банка станет Сергей Матвиенко способствовала повышению капитализации банка, а значит росту стоимости его акций. Лояльные местной власти руководители компаний, возможно, истолковав слухи как некий сигнал, могли перевести в этот банк свои счета.

   Ну  и конечно же животрепещущая по сей  день проблема строительства «Охта-Центра» дает богатую почву для размышления и рассмотрения различных акций, как в пользу строительства, так и против него.

   Три подряд передачи Первого канала, посвященные  «Охта-центру» (причем с резко критическим  уклоном), не просто вывели проблему на федеральный уровень. Они разрушили  миф, ссылаясь на который питерские власти безропотно выполняли все желания «Газпрома», задумавшего возвести в Северной столице 403-метровый «газоскреб».

   «Решение  строить башню принято лично  Путиным, а мы только выполняем команду», — давали понять питерские чиновники  после решения городского правительства, разрешившего для газпромовского небоскреба высотное «отклонение». Гипотеза выглядела  правдоподобной — но лишь до тех пор, пока против башни не начали все громче и громче выступать те, кто вряд ли на это решился бы, если б она действительно была «путинским проектом».

Информация о работе Слухи-причина возникновения информационных войн