Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:53, курсовая работа
В попытках управлять общественным мнением немаловажную роль играет так называемый «чёрный» PR (в его инструменты непременно входят негативные слухи), силу воздействия которого можно сравнить с рейдерской атакой.
Хорошая режиссура
Безусловно,
эта технология встречается и
у нас, но позволю себе
Мы вместе
Глава администрации Хабаровского края как «черный PR» расценил регистрацию избирательного блока с названием «Блок губернатора». По его мнению, данный блок, созданный региональными отделениями ЛДПР и «Союза офицеров», уже самим названием приписывает своим кандидатам несуществующую поддержку со стороны губернатора, тем самым злоупотребляя «всенародным доверием». Однако краевая избирательная комиссия, сверяясь с законодательством, не нашла в регистрации блока с таким наименованием каких-либо нарушений и ответила отказом на требование губернатора об отмене регистрации. Тем не менее представителя главы администрации не удовлетворил такой ответ, и он заявил о намерении опротестовать решение Избиркома через суд.
Физиологическое отвращение
Стиль
материалов по кандидату-
Эксплуатация чужой известности
В Германии А.И. Лебедь не преминул похвастаться, что приглашен на торжества по случаю инаугурации Билла Клинтона. Немцы отнеслись к этому известию спокойно, а вот в аппарате ельцинского «друга Билла» началась легкая паника. Инаугурационный комитет тут же заявил, что иностранных официальных лиц на это торжество вообще никто приглашен не был. Посольство США в Москве кивало на конгресс, а тот на некоего мифического конгрессмена, который якобы проявил личную инициативу. Потом оказалось, что на церемонию генерала пригласил даже не сам конгрессмен, а его друг-бизнесмен. Но вся эта возня Лебедя только порадовала. Он добился главного – о нем говорили. Убедившись, что такая тактика дает свои плоды, Александр Иванович запустил следующий шар – объявил, что намерен принять участие во всемирном экономическом форуме в Давосе.
Суть
– создать общественный
Многозначные намеки
О
каком-то кандидате говорят: «
Проходит третий
Два сильных кандидата поливают друг друга грязью, а третий ведет себя нейтрально, но проводит свою кампанию на повышение рейтинга известности. Избиратель устает от грязи фаворитов и выбирает третьего.
Дымовая завеса
Выходит
так много «чернушного»
Листовка обратной связи
Никогда
не забывайте, что одна из
главных целей встречи –
Информационный повод
Проводится
базовое исследование
Сделать уродца
Наверное,
у каждого человека есть
Дискредитация
Современные
технологии предвыборной
2.2. PR-акций в Петербурге.
В подкрепление всего сказанного, мне кажется необходимым привести примеры подобных PR-акций в Петербурге. Ни для кого не секрет, что сотрудники ГИБДД пользуются в народе дурной славой, об этом свидетельствуют большое количество анекдотов и россказней, что отчасти является правдой. В 2007 ГИБДД устроило PR-акцию "Переезд". Сообщения о старте операции "Переезд" УГИБДД по СПб и ЛО разослало по редакциям петербургских СМИ с тем, чтобы, как признают в самом управлении, напугать водителей и уменьшить статистику ДТП. Впрочем, этот PR-ход автоинспекторы подкрепили делом: на самых проблемных переездах установили видеокамеры. За нарушения на переездах петербургским водителям грозит штраф от 1 МРОТ или лишение прав.
Россия пользуется странной репутацией на мировой арене. Многие иностранцы о сих пор считают, что по улицам бродят медведи, все ходят в валенках, шапках-ушанках, у нас по колено снега и до сих пор «советские времена».
Самой крупной PR-акцией 2003 года по продвижению положительного имиджа России председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Он подчеркнул, что этот праздник должен стать всероссийским, а возможно, и всемирным.
Такое мнение, как передает РБК, Сергей Миронов высказал на международной конференции "Связи с общественностью в процессе укрепления репутации России". Он считает, что государство не должно жалеть средств на продвижение положительного имиджа России в мире. По мнению главы верхней палаты российского парламента, в это направление работы необходимо вкладывать серьезные деньги. "Здесь принцип "жить по средствам" не подходит - это стратегические вложения". Генеральная конференция ЮНЕСКО обозначила петербургский юбилей как событие всемирного масштаба и призвала к празднованию этого юбилея на всех континентах. Межпарламентская Ассамблея Содружества Независимых Государств объявила 2003-й год годом Санкт-Петербурга. Надо сказать, что празднование 300-летия получило широкий резонанс в мире. Во многих странах мира прошли праздничные акции и мероприятия, презентации и выставки. Петербург, а, значит, и Россия, прозвучали в этот год очень достойно. Как вы знаете, в рамках празднования 300-летия был проведен международный саммит, в котором приняли участие 45 глав ведущих государств и руководителей международных организаций. Вообще, это беспрецедентный случай в мировой практике, тем более для нашей страны. Главы государств отдали дань уважения России и Президенту, который пригласил их на это празднование, отдали дань уважения Санкт-Петербургу. К юбилею был восстановлен Константиновский дворец, который за беспримерно короткие сроки был поднят из руин. Это открывает совершенно новые возможности для Петербурга в проведении самого высокого уровня международных встреч, конференций, саммитов, что является источником дополнительного внимания и пропаганды нашего города.
Слухи спровоцировали продажу салонов «Ультра»
Запущенный неизвестно кем слух о продаже 163 салонов связи «Ультра» привел к реальным переговорам о покупке этой сети.
Сеть салонов “Ультра” принадлежали дистрибуторской компании “Ультра Стар”. Сеть работала на российском рынке уже 16 лет и насчитывала 163 салонов связи, большая часть которых располагалась в Петербурге и Ленобласти. Оборот “Ультра Стар” в 2004 году по телекоммуникационному направлению составил $225 млн. ЗАО «Ультра Стар» занималась дистрибуцией систем безопасности, автомобильных сигнализаций и телекоммуникационного оборудования.
Руководители «Евросети», «Связного», DIXIS и «Беталинка» не заставили себя долго ждать и предложили Тимуру Амиджанову (владелцу) продать салоны связи «Ультра».
Слухи о готовящейся сделке появились в Петербурге 29 августа 2004 года. Говорили, что «Ультру» покупает «Связной». Однако тогда ни один из «фигурантов» слухов не подтвердил корреспонденту «Делового Петербурга» о готовящейся сделке и даже опроверг факт ведения переговоров. Однако, через 3 дня «Ведомости» опубликовала маленькую заметку, где обозвала эту информацию «слушком». Судя по всему, слух и инициировал сам факт переговоров о возможной продаже «Ультры».
«Мне позвонили “Евросеть”, “Связной” и “Беталинк”. Каждый из дилеров заявил, что от журналистов узнал о намерениях конкурентов относительно покупки нашей сети, а вчера позвонил и DIXIS. “, - рассказал Темур Амиджанов.
АКБ "Санкт-Петербург"
Громкий слух был связан с изменениями в составе акционеров банка «Санкт-Петербург». Говорили, будто его собирается купить сын губернатора Сергей Матвиенко. В последствии, «новость» не подтвердилась.
Однако, запущенный
слух отвлек внимание о
Ну и конечно же животрепещущая по сей день проблема строительства «Охта-Центра» дает богатую почву для размышления и рассмотрения различных акций, как в пользу строительства, так и против него.
Три подряд передачи Первого канала, посвященные «Охта-центру» (причем с резко критическим уклоном), не просто вывели проблему на федеральный уровень. Они разрушили миф, ссылаясь на который питерские власти безропотно выполняли все желания «Газпрома», задумавшего возвести в Северной столице 403-метровый «газоскреб».
«Решение строить башню принято лично Путиным, а мы только выполняем команду», — давали понять питерские чиновники после решения городского правительства, разрешившего для газпромовского небоскреба высотное «отклонение». Гипотеза выглядела правдоподобной — но лишь до тех пор, пока против башни не начали все громче и громче выступать те, кто вряд ли на это решился бы, если б она действительно была «путинским проектом».
Информация о работе Слухи-причина возникновения информационных войн