Рекламная деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Российская реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и социальная реклама, а также принимаются законы, регулирующие рекламу, создаются общественные организации рекламистов, формируется система подготовки квалифицированных кадров для рекламы. После кризиса 1998 года рекламный рынок России в большей степени соответствует общемировым тенденциям. Начиная, с 2000 года ежегодный прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка 45-55%. Можно ожидать, что в течение ближайших лет отечественный рынок войдет в число крупнейших 10-15 рекламных рынков мира.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...стр.4

1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях рыночной экономики……………………………………………………….......стр.7
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка…………………………………………………………………………….стр.7
1.2. Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли……………………………………………………………..................стр.14
1.3. Организация рекламной деятельности на торговом предприятии.......................................................................................................стр.22
1.4. Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз...стр.32

2. Особенности рекламной работы в ООО «Ангстрем»…………………...стр.39
2.1. Организационно- правовая и экономическая структура предприятия…………………………………………………………………...стр.39
2.2. Основные задачи и функции рекламного отдела…………………стр.43
2.3. Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»……….стр.45
2.4. Эффективность рекламной работы………………………………...стр.56

3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Ангстрем»…………………………………………………………………….стр.64
3.1. Пути повышения организации рекламной деятельности……......стр.64
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности…………………………………………………………………..стр.67

Заключение…………………………………………………………………….стр.73
Список литературы……………………………………………………………стр.75

Файлы: 1 файл

диплом по рек.деят.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела. Вначале определяется перечень товаров и услуг, которым необходима реклама. Затем период времени на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому товару и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции данного сообщения.

На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.

Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной работы были рассмотрены  организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии ООО «Ангстрем» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

Рекламная деятельность ООО «Ангстрем» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.

Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

- усовершенствовать рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;

- организовать рекламу в прессе;

- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

- расширить ассортимент продукции;

- расширить клиентскую базу;

- повысить роль планирования.

В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ООО «Ангстрем».

В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и демонстрационных плакатов в трех экземплярах. Работа изложена на страницах печатного текста, содержит таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.


Список литературы.

1.                Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.

2.                Гражданский кодекс Российской Федерации Части 1, 2:-М.; 1998 год.

3.                Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января 1996 года.

4.                Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005.

5.                Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2005.

6.                Ромат Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2006.

7.                Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание. С-Пб, 2004.

8.                Джон Филип Джоунс Роль рекламы в создании сильных брендов. «Вильямс»,2005.

9.                Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.

10.           Боб Гарфилд Десять заповедей рекламы. - СПб.,  Питер, 2006.

11.           Рональд Лейн У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. -СПб., Питер,2004.

12.           Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет// Экономика и жизнь. 1997. №21

13.           Бабичев А.А., Коваленко Л.П. О культуре торговли. - М.: Экономика, 1985.

14.           Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.

15.           Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа,1996.

16.           Виканский В.Н. Менеджмент.- М.: Гардарика, 1998.

17.           Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 1982.

18.           Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М., Экмос, 1998.

19.           Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

20.           Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. - М.,1999.

21.           Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 1996.

22.           Качалов «7 причин падения эффективности рекламы»,  журнал «Реклама» №1, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



[1] Ф.Г.Панкратов, Ю, К. Баженов «Рекламная деятельность». М.-1999 г.

[2] Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 1982.

 

[3] Ф.Г. Панкратов, Т.К.Серегина «Рекламная деятельность». – М, 1999.

[4] Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов «Рекламная деятельность». - М., 1999

[5] Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

 

[6] Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.

 

[7] Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.

 

[8] Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

 

[9] Качалов, «7 причин падения эффективности рекламы»,  журнал «Реклама» №1, 2000.

[10] Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 1982.

 

[11] Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.

 

[12] Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. №21

 

[13] Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005.

 


Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии