Реклама и вопросы этики, юридической ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас вокруг нас столько предприятий, компаний, предоставляемых услуг, что они готовы пойти на самую яркую, самую вызывающую, экстраординарную, нередко вульгарную рекламную компанию, лишь бы на них обратили внимание и сделали выбор именно в их пользу.
В данной работе будут рассмотрены понятие рекламы, рекламная деятельность турфирм, специфика рекламной этики, юридическая ответственность в сфере рекламы. Объектом исследования будет туристская компания «Роза Ветров».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Реклама и вопросы этики, юридической ответственности...................4
1.1. Определение слова «реклама», рекламная деятельность туристских фирм......................................................................................................4
1.2. Специфика рекламной этики..............................................................9
1.3. Юридическая ответственность в рекламе.......................................17
Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристской компании «Роза Ветров»...................................................................................................................20
2.1 Краткая характеристика туристской компании «Роза Ветров»....20
2.2 Рекламная деятельность туристской компании «Роза Ветров».....22
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................26

Файлы: 1 файл

реклама этика.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Демонстрации покупок не всегда верны, и покупатель смущается, когда не видит на прилавке товара такого же веса, объема и конфигураций, как в рекламе. Вполне естественно, что телевизионная картинка и многоцветная иллюстрация приукрашают реальность. С другой стороны, показывать молоко, выглядящее на экране серым и поэтому смешиваемое с краской белого цвета, без приукрашивания просто невозможно.

Таким образом, на современном этапе развития общества, при наличии и достаточной известности критериев этичности рекламы, при росте числа общественных и юридических организаций, старающихся контролировать рекламу и ее содержание, перейти грань приличия при общении с огромной массой телезрителей, читателей, слушателей и прохожих стало очень просто.

1.3. Юридическая ответственность в рекламе

Заслугой нового рекламного законодательства является четкое разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений — рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не было сделано в преж­них нормативно-правовых актах. Как следствие, органы государственного контроля и надзора за соблюдением рекламного законо­дательства были лишены возможности действенно обеспечивать законность в рекламной деятельности.

Теперь ответственность распределена следующим образом. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания инфор­мации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводителъ несет ответственность за нарушение законодательства Российской Фе­дерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Приведенные положения позволяют в каждом конкретном случае правильно "разделить" ответственность между участниками рекламных правоотношений. Нередко претензии на ненадле­жащую по содержанию рекламу заинтересованные лица, введен­ные в заблуждение такой рекламой, предъявляют к поместившим ее средствам массовой информации. Между тем ответственность должен нести автор содержания — рекламодатель, передавший соответствующие сведения средствам массовой информации. Ус­тановлено лишь одно исключение из этого правила — вина самих распространителей, например, исказивших полученную от рекламодателя информацию.

Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекла­мы: гражданско-правовая, административная и уголовная. В предпринимательстве наиболее эффективна гражданско-правовая от­ветственность. Любые юридические лица и граждане, права и ин­тересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, вклю­чая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоро­вью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном оп­ровержении ненадлежащей рекламы.

В Федеральном законе "О рекламе" особо подчеркнуто, что физическое или юридическое лицо, которому стало известно о про­изводстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, может обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательст­вом Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламо­дателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это тре­бование в добровольном порядке.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадле­жащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и де­ловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пош­лины. Суды рассматривают дела на основе общих норм граждан­ского права и процесса, в частности ст. 8—16 и 393—406 ГК РФ, предусматривающих основания ответственности и способы защи­ты гражданских прав.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности турфирмы «Роза Ветров»

2.1 Краткая характеристика турфирмы  «Роза Ветров»

«Роза Ветров» - первая частная туристическая компания России была основана в 1988 году. В настоящее время это крупный холдинг, состоящий из операторской компании, собственных офисов продаж и агентств франчайзинговой сети, работающих под единой торговой маркой «Роза ветров» в городах России.

За 23 года деятельности «Роза Ветров» приобрела большой и бесценный опыт в обслуживании российских и иностранных туристов как за рубежом, так и на территории России.

«Роза Ветров» - многопрофильный туроператор, специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме  по своим основным приоритетным направлениям: Италия, Греция, Франция, Австрия, США, Таиланд, Израиль, а также оказывает все виды услуг для путешественников – бронирование отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, прокат автомобилей, яхт, самолетов и т.д.

«Роза Ветров» является ведущим туроператором по России. Имея контракты с лучшими в своей ценовой категории санаториями, пансионатами и гостиницами Краснодарского края, КавМинВод, Подмосковья, Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, а также со здравницами Абхазии и Крыма, организует качественный отдых на черноморском побережье России, на курортах КавМинВод, а также на горнолыжных курортах – Красная Поляна, Приэльбрусье, Домбай, Южный Урал.

Компания аккредитована при МИДе РФ, организует прием и экскурсионное обслуживание иностранных туристов в Москве, Санкт-Петербурге, Золотом кольце и других городах.

С 1994 г. и далее в разные годы «Роза Ветров» становится официальным партнером Олимпийского комитета и Международной Федерации футбола (FIFA) по организации поездок болельщиков на крупнейшие спортивные соревнования, такие как Олимпийские игры в Атланте, в Сиднее, в Афинах, Чемпионаты мира и Европы по футболу в Португалии, Японии, Австрии, ЮАР, а также на  другие значительные мировые спортивные состязания.

Одним из важнейших видов деятельности компании «Роза Ветров» является корпоративное обслуживание и организация поездок V.I.P. клиентов по индивидуальным, в том числе эксклюзивным программам. В департаменте «Роза Ветров – Престиж» работают высококвалифицированные специалисты, которые разработают и организуют любую деловую поездку или романтическое путешествие «под ключ», обеспечат высочайший уровень обслуживания и чёткое выполнение всех пожеланий клиентов.

В арсенале департамента более 54-х направлений, и это не предел!

«Роза Ветров» предоставляет своим корпоративным клиентам широкий спектр услуг, включая бронирование отелей, аренду автомобилей, частных самолётов и яхт, транспортное обслуживание, медицинскую страховку для выезда за рубеж, заказ билетов на развлекательные и спортивные мероприятия.

Среди корпоративных клиентов «Розы Ветров» ведущие торговые, финансовые, косметологические корпорации, у которых можно получить рекомендации. Мы организовывали эксклюзивные поездки для дилеров этих компаний с уникальными программами, разработанными по специальному заказу – по  Великобритании, Италии, Швейцарии, Турции.

«Роза Ветров» является членом Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA) и агентом по продаже авиабилетов более чем двадцати авиакомпаний России, стран СНГ и дальнего зарубежья (например, Delta, Lufthanza, SAS, Air France, KLM, British Airways, Alitalia и т.д. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования Amadeus, Gabriel и Sirena. Это позволяет нам предоставлять нашим уважаемым клиентам широкий выбор авиабилетов, в том числе в бизнес и первом классе, а также билеты по специальным тарифам и акциям авиакомпаний.

«Роза Ветров» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) с момента создания организации, принимает активное участие в его работе, пользуется заслуженным авторитетом.

За время своего существования компания много раз становилась призером и лауреатом престижнейших туристических премий, в т. ч. была отмечена премией «Хрустальный глобус» (известной российской премией бизнес туризма) и других многочисленных премий и призов.
Штат компании «Роза Ветров» насчитывает около 140 сотрудников. Руководство компании уделяет большое внимание повышению профессионального уровня сотрудников, проводя различные семинары, мастер-классы, бизнес-тренинги, а также индивидуальные консультации для сотрудников, приглашая ведущих специалистов отрасли. Круглогодично проводятся специальные семинары по странам и образовательные туры для менеджеров различных направлений.

«Роза ветров» имеет 3 высокотехнологичных сайта, созданных для оперативного и удобного получения информации и бронирования услуг.

2.2 Рекламная деятельность туристской компании «Роза Ветров»

Не за горами сезон отпусков и летних каникул, компания «Волга Тур» начинает активнее проводить рекламную деятельность, целями которой являются:

- внедрение на рынок новой услуги для студентов, желающих поработать летом в США «Work and Travel USA Aspect and Work and Travel USA IEX»;

- привлечь как можно больше молодежи и детей для отдыха в лагерях России и за рубежом;

- переключение спроса с одних услуг на другие;

- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услугах.

Целевой аудиторией рекламной кампании весна - лето 2010 являются студенты очных отделений вузов, родители школьников, граждане со среднем достатком.

Выбор средств распространения рекламы:

1. Реклама в прессе, включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати: статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, представляющие собой редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия и в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.

«Роза Ветров» использует следующие виды печатной рекламы:

Листовки - печатное издание, информирующее о предлагаемых фирмой услугах. Листовки содержат описание предлагаемых услуг, хорошо иллюстрированы. В таком издании подробно рассказывается о новой, поступающей на рынок услуге. Следовательно, постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться;

Плакаты, односторонние, глянцевые. Они расположены во многих торговых центрах г. Астрахань.

Календари, блокноты, ручки с символикой компании дарят всем клиентам при покупки тура либо путевки.

2. Радио - выходящее четыре раза в день с марта месяца, с мая месяца рекламные сообщения выпускаются с 9 до 18 часов каждый час. Ролик длится 20 секунд.

3. Реклама в Internet - создан сайт (www.roza-v.ru), где подробно рассказывается об услугах компании, о самой компании и ее сотрудниках, чем фирма отличается от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму. Это удачное размещение рекламы, несущее всю необходимую информацию с разного рода ссылками.4. Телевидение - размещение рекламы производится на местных телевизионных каналах. Ролик яркий и запоминающийся, длится 25 секунд.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каким бы хорошим не был товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама - это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Российский рекламный кодекс. - Москва, 2002

2.                  Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3.                  Лихобабин М.Ю. Оценка этической корректности рекламы как важнейшей формы социальной коммуникации: сб. науч. тр. «Теория и практика коммуникации» – Ростов-на-Дону, 2004.

4.                  Маяковский В.В., статья "Агитация и реклама", Полн. собр. соч. Т. 12. М., 2001г.

5.                  Журбенко Н. Реклама и маркетинг. М: «eBook», 2006г.

6.                  http://bibliotekar.ru/predprinimatelskoe-pravo/81.htm/Федеральный закон "О рекламе"

7.                  http://www.roza-v.ru/pages/top/o_kompanii/

Информация о работе Реклама и вопросы этики, юридической ответственности