Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа
Актуальность темы. Как известно, главное преимущество телевидения состоит в том, что оно является незаменимым средством общения для миллионов семей. Телевидение представляет рекламодателя, поскольку позволяет передавать его сообщения наиболее эффективным способом, комбинирующим зрелищность, звук, движение и цвет. Оно предоставляет не имеющую себе равных возможность продемонстрировать достоинства продукции в тесной домашней обстановке.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы.
1.1. Что такое телевизионная реклама и её целевая аудитория......4
1.2. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы перед другими СМИ…………………………………………………………………...9
1.3. Эффективность телевизионной рекламы……………………....12
Глава 2. Исследование популярных телеканалов.
2.1. Измерение аудитории телевидения……………………………....14
2.2. Рейтинги телеканалов……………………………………………..25
2.3. Стоимость телевизионной рекламы…………………………....27
Глава 3. Рассмотрение телевизионной рекламы как основной канал рекламирования сети оптик Линзмастер.
3.1. Определение аудитории Линзмастер……………………………29
3.2. Анализ телеканалов для рекламирования услуг компании Линзмастер……………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………..……………………..……..38
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
- телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
- телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;
- телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.
Несмотря на эффективность телевизионной рекламы, она имеет также и свои недостатки. К ним относятся высокие затраты на рекламу, отсутствие избирательности и негибкость. Рассмотрим подробнее эти недостатки:
1. Высокие затраты.
Наиболее серьёзным
2. Отсутствие избирательности.
Несмотря на появление множества
технологий, позволяющих осуществлять
более целенаправленное воздействие
на потребителей, телевидение остаётся
неизбирательным средством
3. Негибкость.
Разработка графиков размещения рекламы
на телевидении страдает недостаточной
гибкостью. Большая часть телевизионного
рекламного времени покупается весной
и рано летом на весь последующий
сезон. Если рекламодателю не удаётся
сделать такую покупку
Чтобы более точно представить
себе те преимущества, которые предоставляет
телереклама, и её недостатки, можно
сравнить два наиболее эффективных
вида рекламы – это телереклама
и радиореклама. Эти два вида объединяют
общим понятием «аудиовизуальная реклама».
Для распространения такой
Теле- и радиореклама имеют много
общего: оба пользуются эфиром для
передачи сообщений, оба зависят
от добровольного приобретения населением
приёмных устройств, оба располагают
общенациональными сетями станций
для одновременного вещания в
различных частях страны. Они предоставляют
рекламодателю уникальную возможность
планирования и проведения в жизнь
эффективной рекламной
Теле- и радиореклама застаёт зрителя
и слушателя в домашней обстановке,
когда он более восприимчив к
информации, но может в любой момент
выключить телевизор или
Однако телевидение имеет
Но, вместе с тем, реклама на радио гораздо дешевле, чем на телевидении, и широта охвата радиовещания гораздо больше.
1.3. Эффективность телевизионной рекламы
Телевизионная реклама – наиболее эффективный вид рекламы, который обеспечивает глубокое воздействие на зрителя благодаря одновременному сочетанию изображения, звука, движения. И существование определённых ограничений (отсутствие избирательности, мимолётность рекламного объявления) вовсе не подрывают эффективность отдельных телевизионных объявлений, а скорее указывает на недостаток возможности удовлетворить весь потенциальный спрос на рекламные услуги.
Эффективность рекламы является важным
условием правильного использования
труда и материальных средств, расходуемых
на рекламу. Под ней понимают способность
воздействовать на аудиторию в направлении
заданном производителем. Эффективность
рекламных средств
Различают экономическую эффективность
рекламы и эффективность
Экономическая эффективность рекламы
- это экономический результат, полученный
от применения рекламного средства или
организации рекламной
Психологическая эффективность - степень
влияния рекламы на человека, т.е.
это реклама, которая привлекает
внимание, вызывает интерес, убеждает
потребителя в необходимости
купить товар и подталкивает к
покупке. Она связана с влиянием
рекламы на сознание и поведение
людей. С этой точки зрения эффект
рекламы можно считать
В общем, эффективность рекламы – это отношение результатов к затраченным средствам. Действенность – это комплексное воздействие рекламы с точки зрения потребителя, рекламодателя и общества.
Эффективность телевизионной рекламы определяется тремя факторами:
Для того, чтобы рекламная кампания на телевидении была эффективной, при разработке её плана необходимо учитывать:
Чтобы реклама была эффективной, рекламодатель должен ответить на вопрос: «На кого рассчитана реклама?». Российская реклама, особенно на первых порах своего развития, была рассчитана на богатых (в отличие от зарубежной). Но уже с 1992 г. телереклама стала обращаться к простому человеку.
Глава 2. Исследование популярных телеканалов.
2.1.
Измерение аудитории
Рекламодатели, естественно, интересуются не только тем, как вообще смотрят телевидение. Их в большей или меньшей мере волнует число и тип зрителей той или иной программы. Подобно тому, как некоторые журналы и газеты имеют большой или маленький круг читателей, наблюдаются различия и между телепрограммами. Поскольку различия эти играют, с точки зрения рекламодателей, важную роль, измерению аудиторий конкретных программ уделяется большое внимание.
При замерах аудитории телевидения обычно пользуются следующими показателями:
Выборка
Для проведения
исследования необходимо установить среди
кого и где будет проводиться
планируемое исследование. Лица, отобранные
специальным образом для
Существуют
научно обоснованные процедуры построения
репрезентативной выборки. Как правило,
выборка должна быть случайной, респондентов
следует отбирать из базы данных, имеющей
достаточный охват, точность и актуальность.
Случайная выборка
Если на каком-либо из этапов отбор респондентов отличается от случайного и осуществляется направленно с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными значениями, мы получаем квотную выборку.
Наиболее
применяем на практике комбинированный
метод - случайная, квотная выборка:
сначала делают случайную выборку,
потом проверяют в ней
По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок. В последнем случае это участие заканчивается либо по истечении намеченного срока, либо по независящим от исследований причинам (болезнь респондента, отказ от участия в исследовании, переезд, несоблюдение правил работы в панели и др.).
Замена респондентов в панели - естественная или вынужденная - создает оборот, или ротацию панели, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Слишком быстрый оборот не позволяет проследить существование каких-либо тенденций, поскольку наблюдаемые изменения, скачки данных могут объясняться как некоторым изменением, произошедшим в реальности, так и образованием новой выборки.
Напротив,
медленный оборот обеспечивает стабильный
состав респондентов, что снижает
вероятность влияния
После составления выборки опроса проводят само исследование аудитории телевидения. Чаще всего используются панельные исследования (дневники и пиплметры).
Методика Day-after-recall
В основу первых панельных исследований легла методика day-after-recall (воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе еще в 60-х годах. Ее используют при проведении опроса методом личного (face-to-face) интервью или методом телефонного опроса CATI - Computer Assisted Telephone Interview. Главный недостаток этой методики - обращение к человеческой памяти, которая, как известно, несовершенна. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем наполовину.
Другой недостаток - невозможность определить, видел ли респондент рекламный блок в передаче.
Телефонный опрос методом
Как следует из названия, заключается в том, что по телефону выясняют, работает ли в данный момент телевизор и если да, то на какую программу он настроен. Этот метод широко используется на местных рынках. Он сравнительно дешев.
Информация о работе Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы