Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Как известно, главное преимущество телевидения состоит в том, что оно является незаменимым средством общения для миллионов семей. Телевидение представляет рекламодателя, поскольку позволяет передавать его сообщения наиболее эффективным способом, комбинирующим зрелищность, звук, движение и цвет. Оно предоставляет не имеющую себе равных возможность продемонстрировать достоинства продукции в тесной домашней обстановке.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы.
1.1. Что такое телевизионная реклама и её целевая аудитория......4
1.2. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы перед другими СМИ…………………………………………………………………...9
1.3. Эффективность телевизионной рекламы……………………....12
Глава 2. Исследование популярных телеканалов.
2.1. Измерение аудитории телевидения……………………………....14
2.2. Рейтинги телеканалов……………………………………………..25
2.3. Стоимость телевизионной рекламы…………………………....27
Глава 3. Рассмотрение телевизионной рекламы как основной канал рекламирования сети оптик Линзмастер.
3.1. Определение аудитории Линзмастер……………………………29
3.2. Анализ телеканалов для рекламирования услуг компании Линзмастер……………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………..……………………..……..38

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 162.89 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3

Глава 1. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы.

1.1. Что такое телевизионная реклама и её целевая аудитория......4

1.2. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы перед другими СМИ…………………………………………………………………...9

1.3. Эффективность телевизионной рекламы……………………....12

Глава 2. Исследование популярных телеканалов.

2.1. Измерение аудитории телевидения……………………………....14

2.2. Рейтинги телеканалов……………………………………………..25

2.3.  Стоимость телевизионной рекламы…………………………....27

Глава 3. Рассмотрение телевизионной  рекламы как основной канал рекламирования сети оптик Линзмастер.

3.1. Определение аудитории Линзмастер……………………………29

3.2. Анализ телеканалов для рекламирования услуг компании Линзмастер……………………………………………………………………..31

Заключение…………………………………………………………………….35

Список использованной  литературы………..……………………..……..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена изучению телевизионной рекламы как основной способ рекламирования услуг компании.

Актуальность темы. Как известно, главное преимущество телевидения состоит в том, что оно является незаменимым средством общения для миллионов семей. Телевидение представляет рекламодателя, поскольку позволяет передавать его сообщения наиболее эффективным способом, комбинирующим зрелищность, звук, движение и цвет. Оно предоставляет не имеющую себе равных возможность продемонстрировать достоинства продукции в тесной домашней обстановке. Телевидение является быстродействующим средством передачи информации, особенно для нового продукта или новой важной особенности уже хорошо известного продукта. А чтобы передача рекламной информации прошла наиболее успешно, необходимо узнать все об аудитории медиа и его носителей, а также правильно оценить медиаплан с помощью расчета основных характеристик носителей рекламного сообщения, таких как рейтинг, доля.

Задачи:

- дать  понятие телевизионной рекламы  и целевой аудитории;

- определить преимущества, недостатки и эффективность телевизионной рекламы;

- исследовать популярные телеканалы;

- рассмотреть телевизионную рекламу  как основной способ рекламирования  услуг компании Линзмастер.

- сделать выводы о правильности выбора каналов для размещения рекламы компании Линзмастер.

Предмет: принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

  Объект: рассмотрение телевизионных каналов для компании Линзмастер.

 

Глава 1.  Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

    1. Что такое телевизионная реклама и её целевая аудитория.

 

Реклама – один из способов продвижения  товара на рынок. Она существует, чтобы  привлечь к товару или услуге столько  потребителей, чтобы этот товар или  эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения  рекламы, но самое эффективное это  телевидение.

Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.

Подобно прочим средствам распространения  информации, телевидение предоставляет  рекламодателю уникальные возможности  планирования и претворения в  жизнь эффективной рекламной  стратегии. Мгновенность передачи позволяет  рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его  обращение — не просто в какой  день недели, а в какой час и  какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать  конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).

По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет —  или может иметь — более  личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые  товары.

Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о  телевизионных аудиториях позволяет  более четко планировать и  стратегию рекламы, и размеры  затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

Итак, телевизионная реклама –  это платное, однонаправленное и  неличное обращение, проводимое на телевидении  в пользу товара, марки, фирмы. Включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других СМИ. Она становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве. Также на телевидении в ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. Кроме того, технически возможно создание рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой. Закон РФ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.

Что являет собой телевизор в каждой семье? Друг, помощник, средство развлечения? Множественность его функций  не позволяет сделать однозначный  вывод. В эпоху зарождения кино и  начала экранизации книг многие высказывали  опасения, что кино, а затем и  телевидение заменит книги, театр  и другие виды культурного досуга. Человек современного городского общества зависим от телевидения.

Если  зрители так много времени  уделяют телевизионному досугу, соответственно, все того, что они смотрят, оказывает  на них воздействие. Мы можем копировать матеры и жесты героев сериала, стараемся  носить такую же одежду, как у  героев телепрограмм, стричься или  наносить макияж так, как посоветуют в модной передаче по стилистике. 

Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего  страхового агента, может демонстрировать  новые товары, показать технологию приготовления  разных блюд, показать в работе бытовую технику и  многое другое. Магазины могут успешно  практиковать оформление «телевизионных»  витрин, в которых выгодно и  удобно представлять товары, рекламируемые  в телероликах.

Производство  рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, актеры и композиторы.

Телевизионная реклама полезна  в основном тем, кто намерен создать  своей фирме или ее продукту максимально  широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый  товар или услуга автоматически  связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой  маркой продукта.

Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь  массовым обслуживанием, стремятся  создать себе престиж. Сам факт появления  рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в  эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть  и не столь многочисленных.

Среди самых распространенных видов  телевизионной рекламы можно  выделить:

  • телевизионные рекламные ролики
  • рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи
  • рекламные заставки в перерывах между передачами

Телеролики — это рекламные  видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые  по телевидению. Очень часто такие  программы могут включаться в  различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеролики классифицируются:

  1. по продолжительности:
    • блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака
    • развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный
  2. по характеру предоставления информации:
    • информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
    • видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара
    • чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя
    • аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств

Основой любых показателей, характеризующих  аудиторию телевизионного канала и  радио, являются данные, получаемые в  ходе медиаисследований. Отечественным  телевидением, рекламодателями и  агентствами в настоящий момент наиболее востребованы данные непрерывного пипл-метрического измерения телевизионной  аудитории, проводимого компанией  TNS Gallup Media, способные регистрировать телесмотрение посекундно. Также это могут быть регулярные выборочные опросы населения, которые подготавливаются специальными исследовательскими службами, мониторинг, анкетирования, фокус-группы и т.д.

Все медиапоказатели  можно разделить на 2 группы:

измеряемые  – получаемые в результате исследований (аудитория реальная, потенциальная);

производные – которые можно рассчитать на основе базовых измеряемых характеристик (рейтинг, доля и другие).

Очень важным фактором с точки зрения коммерческой привлекательности телевизионного канала является целевая аудитория  – «определенная группа людей (потребителей) на которую направлена рекламная  кампания».

Целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы – то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть целевая аудитория – это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Аудиторию можно обозначить по социально-демографическим  признакам (возраст, пол, социальное и  материальное положение), по потребительским  предпочтениям (например, те, кто покупает только зелёный чай), по стилю жизни (те, кто проводит выходные в загородных отелях не ниже определенной категории), по мотивации (почему покупают именно этот товар). Если для воздействия описаны несколько непересекающихся групп, то разумнее работать с несколькими целевыми сегментами или группами. Весьма полезно выделить из группы типичного ее представителя и в деталях представить себе его портрет, описывающий все сколь-нибудь существенные характеристики.

С помощью телевизионной рекламы можно связать предложение с какими-либо ценностями целевой аудитории, связывая его с чувствами, местами, образом жизни или, используя публичные персоны.

 

    1. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы перед другими СМИ

Рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы в производство телевизионной рекламы, если бы она  не была эффективной. Рассмотрим основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы.

- она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями;

- явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

Информация о работе Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы