Правила размещения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии - oбeспeчить высoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивного oфoрмления прeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов. Знакомство с рестораном или кафе начинается с осмотра его внешнего вида или, как говорят архитекторы, экстерьера. Экстерьер – это архитектурная композиция фасада, рекламная вывеска, функциональное и цветовое решение входов и выходов, а также озеленение окружающей территории. Декоративно-художественное оформление предприятия общественного питания привлекает прохожих и создает определённые представления о культуре обслуживания, информирует о специализации предприятия.

Файлы: 1 файл

Реклама Минин.docx

— 81.60 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Eдa этo сaмaя вaжнaя cocтавляющaя жизни людей. От того как люди питаются, зависит их здоровый образ жижни.   А общественное питание играет важную роль в организации питания населения на научной основе.  Благодаря этому у людей появляется больше времени на проведение досуга, удовлетворения личных потребностей и т.д.  Увеличение свободного времени, и рост доходов населения требуют улучшения работы ресторанов, столовых, кафе, и других предприятий общественного питания. Все эти предприятия служат для организации не только общественного питания, но и для отдыха, проведения праздников, корпоративных мероприятий и т.д.  Поэтому чтобы индустрия  ресторанов, кафе , столовых  нужно активно рекламировать своё предприятие среди населения. Чему и способствует реклама.

Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии -  oбeспeчить высoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивного oфoрмления прeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством  кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов. Знакомство с рестораном или кафе начинается с осмотра его внешнего вида или, как говорят архитекторы, экстерьера. Экстерьер – это архитектурная композиция фасада, рекламная вывеска,  функциональное и цветовое решение входов и выходов, а также озеленение окружающей территории.  Декоративно-художественное оформление предприятия общественного питания привлекает прохожих и создает определённые представления о культуре обслуживания, информирует о специализации предприятия. Экстерьер предприятия общественного питания, особенно ресторана или кафе, должен быть привлекательным и индивидуальным. Это достигается с помощью броской, выразительной рекламы, со вкусом выполненных указателей и вывесок, подчинённых общей теме оформления.  Первое впечатление на посетителя производит вывеска ресторана или кафе. Её роль заключается не только в том, чтобы информировать прохожих о роли предприятия, но и в том, чтобы оказывать психологическое и эстетическое воздействие. Вывеска подчёркивает индивидуальность предприятия, его особенности, выделяет его среди других. У входа в столовые, закусочные,  кафетерии и те рестораны, которые работают днём по меню столовых  II –ой категории,  можно вывешивать меню с включением в него фирменных блюд . Рестораны должны информировать посетителей об оркестре, программах вечера, солистах. Естественно, что эту информацию необходимо своевременно обновлять. Не малую роль в привлечении посетителей играют витрины, оформление которых должно быть тесно связано с профилем предприятия.

При оформлении витрин можно использовать различные предметы декора, что бы привлечь посетителей. Хорошо придуманная вывеска световая реклама, витрина создают законченный  интерьер предприятия общественного питания. Своим воздействием экстерьер должен  притягивать внимание как окружающих мимо проходящих людей, так и мимо проезжающих машин. Современное оформление должно содержать индивидуальный стиль и соответствовать всем параметрам. Что бы привлекать посетителей предприятие должно уделять так же внимание на оформление выносных козырьков над входом, декоративные витражи(композиции из цветных стёкол), двери, панно ( орнаментированные части стен) это тоже своего рода часть рекламы предприятий общественного питания. Важное значение имеет связь экстерьера предприятия общественного питания и окружающего ландшафта. Правильное решение экстерьера предприятия и благоустройство территории сознаю определенное настроение, вызывают положительные эмоции. При оформлении экстерьера особенно важно учитывают контингент посетителей.

О местах расположения предприятия  общественного питания, информируют  специальные шиты. Их устанавливают  за несколько километров от ресторана  или кафе. Изображения на них должны быть большими,  легко узнаваемыми. На таких щитах не указывают такую  информацию как время открытия и  закрытия ресторана, тип обслуживания, характер меню и т.д. На дорогах как  правило устанавливают знаки-символы которые информируют о том, что на определённом участке расположено кафе или ресторан. Притягательность и привлекательность фасада предприятия во многом зависит от  правильно подобранных цветов.  При оформлении предприятий общественного питания за городом используют такие цвета как фиолетовый и красный, потому что они бросаются в глаза проезжающим мимо предполагаемым посетителям.  Центром экстерьера не редко служит входная дверь , она должна быть связана с проектным решением  и легко доступна с уличной стороны.

В вечернее время внешний  вид ресторана во многом зависит  от правильно подобранного освещения, которое будет подчёркивать  достоинства  ресторана. Яркое освещение пространства, окружающее ресторан уместно только в том случае, когда зал где  едят посетители, расположен не на первом этаже. Если этот зал на первом этаже, то в вечернее время его закрывают  плотными шторами. В вечерние часы ресторан или кафе  может привлекать  внимание световой рекламой, а в  дневное архитектурным решением или выразительной рекламной вывеской.

Общественное питание  относится к тем отраслям, которые  постоянно привлекают предпринимателей. Известно что «есть» человек не прекратит  не при  каких обстоятельствах.  В этой связи, особенно в купных городах  постоянно растёт число предприятий  общественного питания, относящихся  к разным ценовым и ассортиментным категориям. Такая ситуация способствует усилению конкуренции и ужесточению  борьбы за выживание  в сфере общественного  питания.

Общественное  питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

В предприятиях общественного  питания в наше время происходит внедрение новых современных  технологий, способствующих повышению  кулинарного качества.

Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют рекламу, как инструмент увеличения доли рынка  и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, реклама является одним из наиболее важных элементов  деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.

Для того чтобы добиться лидерства в конкурентной борьбе рекламой необходимо управлять, то есть осуществлять в рамках рекламы целенаправленное воздействие на рынок с целью  продвижения своих товаров. Таким  образом, проблема управления рекламой не является внутренней проблемой самого предприятия, от того насколько эффективно будет осуществляться такое управления, будет зависеть, насколько само предприятие  удовлетворяет требованиям рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС И РЕКЛАМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 

 

    1. Изучение спроса населения

Одно из важных условий  повышения культуры обслуживания населения  – наиболее полное удовлетворение спроса посетителей предприятий  общественного питания. Поэтому  необходимо повседневно изучать  спрос, чтобы добиваться отличного  качества приготовления блюд. Особенно важно для правильного определения  ассортимента и количества блюд в  меню.

Предприятиям общественного  питания рекомендуется изучать: реализованный, т.е. удовлетворённый  спрос посетителей; неудовлетворённый  спрос, возникающий из-за отсутствия в продаже требуемых блюд, кулинарных изделий и т.д.; формирующийся спрос, который еще не чётко выражен. Для изучения спроса могут применяться различные методы.

Для изучения реализованного спроса целесообразно использовать отчетные данные о ежедневной реализации блюд. Анализ этих данных позволяет  определить, какие блюда и кулинарные изделия предпочитают посетители, и  учитывать это при составлении  меню на следующие дни. Иногда для  изучения реализованного спроса применяют  метод почасовой регистрации  продажи блюд. При этом учет реализации блюд ведётся по широкому ассортименту закусок, блюд и кулинарных изделий. Результаты наблюдений отмечаются в  специальном журнале.

Для изучения неудовлетворенного спроса целесообразно применять  метод анкетных опросов. Опросы населения  с помощью анкеты можно проводить  непосредственно на предприятиях общественного  питания(анкеты раскладывать на столах), специальными работниками на дому, по почте.

Обычно анкета состоит  из трёх частей, в первой объясняется  цель опроса и правила заполнения анкеты; вторая содержит вопросы о  качестве блюд, формах обслуживания; третья содержит сведения о посетителе, который  заполняет анкету. Вопросов в анкете должно быть не больше 5-7. Общение, формулировка-вежливыми, доступными словами. Ответы посетителей  изучаются и обобщаются.

Эффективный метод изучения спроса – беседы работников предприятий  с посетителями в торговом зале. Во время беседы работники ресторана, кафе могут установить причины, по  которым посетители предпочитают те или иные блюда, выслушивают их замечания  и предложения по ассортименту и  качеству блюд и кулинарных изделий. Это даёт им возможность строить  свою работу в дальнейшем с учётом запросов посетителей.

Большинство предприятий  общественного питания проводят потребительские конференции. Это  всё проводится на предприятиях с  постоянным контингентом посетителей  и могут  быть очными и заочными.  Обычно такие конференции проводятся по суженному ряду вопросов: повышение  культуры обслуживания, ассортимент  и качество блюд и так далее. Заочные  конференции рекомендуются проводить  два раза в месяц.

В определенный день на столах раскладывают листки с вопросами, в  которых администрация просит посетителей  дать отзыв о работе персонала  ресторана, столовой, внести предложения по улучшению качества пищи, предложить мероприятия для повышения культуры обслуживания. На оборотной стороне листа посетители отвечают на вопросы. Заполненные листки опускают в ящик или передают работникам предприятия.

Администрация, анализирует  собранные ответы и пожелания  и группируют их по вопросам : ассортимент  блюд; качество пищи; культура обслуживания -  и обобщают пожелания и предложения  посетителей. Итоги  заочной конференции  рассматриваются на общем производственном совещании. По предложения посетителей принимаются конкретные решения.

Для изучения спроса в общественном питании используются выставки и  выставки – продажи блюд, кулинарных изделий, дегустации блюд. Все такие  мероприятия позволяют выяснить  отношение посетителей к новым  блюдам.

Продуманное, тщательно разработанное  изучение спроса населения необходимо для организации рекламы. Изучение спроса позволяет правильно определить направление рекламы, подсказывает темы рекламных объявлений, информации и т.п.

 

    1. Реклама

В современных ресторанах реклама может предлагать посетителям  различные услуги, цели которых –  повышение культуры обслуживания.

Основное внимание при  организации рекламных мероприятий  следует обращать на идейное содержание, правдивость, убедительность, конкретность рекламы, простоту и доходчивость её форм. Кроме того, реклама должна быть динамичной, оперативной  и  должна использовать СМИ(средства массовой информации).

Основные виды рекламы  ресторана – печатная, газосветная ,витринная, радио и телевизионная  реклама.

Печатная реклама ( объявление, листовка – вкладыш, памятка, праздничный плакат, оформление меню, счётов официантов) – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не требует больших затрат,  проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Среди разнообразных видов печатной рекламы один из главных – реклама в меню, которое служит визитной карточкой ресторана. Обложка – художественное оформление меню. Должна быть органически связана с общим стилем ресторана и города в целом. Развитие печатной рекламы обусловливается экономической целесообразностью. Ведь каждый посетитель непременно знакомится с содержанием меню, а объявления в газетах и журналах распространяются в миллионных тиражах, что обеспечивает возможность воздействия на широкий круг людей. Наиболее эффективны объявления на определенную тему, написанные литературным языком и содержащие конкретную информацию (особенности кухни, фирменные блюда и т. п.). Например, население оповещается о том, что можно купить или заказать в домовых кухнях, с подробным перечнем ассортимента блюд, цен, услуг.

 

Газосветная реклама отличается яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана, при этом используя фон вечернего и ночного неба. Что бы менять яркость света, можно рекомендовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом  постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно всё ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод «самопишущих» газосветных установок, когда буквы при помощи импульсивного устройства зажигаются не сразу а как бы последовательно выписываются. После полного написания текста установка автоматически выключается и цикл повторяется.

Витринная реклама – также распространённый вид рекламы в ресторане. Под витрины используются окна ресторана , внутренние стены бара, залов. Витрина должна составлять органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом а потом и её деталями, содержанием. Витрина обязана  ярко, броско отражать характер и особенности ресторана, кафе и т.д. В окна ресторана можно устанавливать рекламные художественно оформленные плакаты, объявления;  иногда витрины оживляют  сюжетами на определённую тему. Оконная витрина украшает не только ресторан -  она становится существенным элементом оформления  улиц. Используя такой вид рекламы, необходимо  соблюдать  определённые технические требования: освещение в витрине должно быть верхнее и боковое и всё должно быть скрыто, рекомендовано использовать люминесцентное ( лампы, закрытые матовым стеклом), которое не допуская прямых лучей, дает равномерный спокойный свет; стёкла витрины всегда должны быть прозрачными, для этого при оборудовании оконной коробки важно предусмотреть хорошую вентиляцию, предохраняющую от запотевания летом и замерзания зимой.

Информация о работе Правила размещения рекламы