Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:15, реферат
Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии - oбeспeчить высoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивного oфoрмления прeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов. Знакомство с рестораном или кафе начинается с осмотра его внешнего вида или, как говорят архитекторы, экстерьера. Экстерьер – это архитектурная композиция фасада, рекламная вывеска, функциональное и цветовое решение входов и выходов, а также озеленение окружающей территории. Декоративно-художественное оформление предприятия общественного питания привлекает прохожих и создает определённые представления о культуре обслуживания, информирует о специализации предприятия.
Радиореклама – при использовании такой рекламы, следует помнить , что о данном ресторане, фирменном блюде, новом методе обслуживания должна быть краткой, продолжительностью не более 3-4 минут, и тексты для передачи необходимо отрабатывать, стремясь к наибольшей конкурентности и убедительности. Давая, например, объявление по радио об открытии нового предприятия, надо обязательно отметить, что оно отличается от других новыми фирменными блюдами, организацией семейных обедов, интересной музыкальной программой. Текст, записанный на магнитофонную ленту, можно использовать неоднократно.
Интересную рекламу
Один из наиболее эффективных
видов рекламы — выставки-
Для того чтобы повысить объем продаж, эффективность и прибыльность, всякое предприятие отрасли гостеприимства должно целенаправленно заниматься стимулированием сбыта своих услуг и продукции, и более того – стремиться специально формировать спрос на свою продукцию.
Продвигать свои услуги
предприятию общественного
В сфере общественного питания существует своя специфика проведения рекламных компаний , о которой необходимо знать для получения ожидаемого эффекта от затраченного времени и средств.
II. МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Простой и популярный способ
привлечь больше, чем обычно, посетителей
- объявить о проведении акции. Акции
как скидки с цены, а также лотереи,
розыгрыши призов, конкурсы занимают
важное место в продвижении
Как человек принимает
решение посетить кафе, бар, ресторан,
или другое место дислокации вкусной
пищи и приятной атмосферы? Мотивов
несколько, и для владельца предприятия
общепита они, конечно, не являются секретом.
В зависимости от типа предприятия
доминирующим является один из следующих:
времяпровождение, отдых, празднование
событий и дат, желанное гостем меню
или обстановка, потребность в
пище, наконец. Определите из этого
перечня стабильные факторы, повлиять
на наличие которых
Оставшиеся мотивы гостя к посещению вашего кафе достаточно импульсивны, пластичны, подчиняются законам психологии и часто обитают на уровне неосознанного, либо недосформулированного: «Не нравится мне там, и все»; «Ну и что, что кухня плохая, но мы там так хорошо посидели в тот раз».
Стимулирование продаж в сфере общественного питания, пожалуй, один из лучших способов повышения эффективности предприятия. Проведением всевозможных акций можно удерживать интерес уже познакомившихся с заведением клиентов, и привлекать новых. Назначение предприятия – организация отдыха и питания, эта цель предоставляет простор для творчества и взаимодействия с посетителем.
Формы стимулирования продаж:
Акция как метод стимулирования продаж должна быть кратковременна, так как она сообщает потенциальному потребителю о недолгосрочной уступке, о шансе, который нельзя упустить, потому что впоследствии будет не так выгодно. Если акция растягивается на неопределенный срок, это говорит скорее о попытке реализовать недоброкачественный, непопулярный товар или услугу, так как цена товара намекает на его качество – даже когда это только стереотип, с ним необходимо считаться.
В продвижении услуг
Однако стимулирование сбыта
– достаточно дорогостоящее мероприятие
для предприятий
2.1 Маркетинговая деятельность предприятий общественного питания
Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам, как:
Развитие в нашей стране
рыночной экономики способствовало
возникновению такого явления, как
конкуренция, что, в свою очередь, способствует
появлению продукции и услуг
более высокого качества и разнообразного
ассортимента. Предприятия, не ориентирующиеся
на рыночный спрос, начинают испытывать
трудности со сбытом. Маркетинг как
совокупность знаний по эффективной
коммерческой деятельности является инструментом
поиска и привлечения покупателей,
обеспечивая предприятию
Несмотря на хорошую организацию деятельности и разнообразие предлагаемых блюд, актуальным остается вопрос привлечения клиентов в свое заведение. В связи с этим реклама играет важную роль в деятельности предприятия общественного питания. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:
Рекламная поддержка – самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы. Саму рекламу можно подразделить на 4 категории:
Раскрутка - занимает подавляющий объем ресторанной рекламы, так как средства на нее изначально заложены в бизнес-план еще до открытия ресторана. Часто просто потому, что так положено. Но, так или иначе, через этот этап рекламной политики проходят все рестораны, кроме «учебных» или отельных.
Вывеска - для подавляющего большинства отдельных ресторанов на долгое время становится единственным рекламным носителем после раскрутки.
Указатель - особенно билбордный, наверное, основное свойство загородных ресторанов. В городе основным рекламным указателем является выносное меню на улице, особенно – меню бизнес-ланча, среди которых основная «рекламная война» идет вокруг цены самого бизнес-ланча. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее. Иногда можно видеть тротуарный носитель с указанием, что ресторан находится «поворот направо, 100 метров», но гораздо реже.
Рекламная поддержка – самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы.
Один из главных вопросов,
возникающих при изучении конкуренции
на рынке ресторанных услуг - это
определить, кто является истинным
конкурентом того или иного ресторана.
Ведь каждый ресторан стремиться обрести
свою индивидуальность, создать свою
собственную атмосферу, комфортную
для его посетителей. Иными словами,
рынок ресторанных услуг
Можно говорить о том, кто является основными конкурентами Вашего ресторана по ассортименту предлагаемых блюд, по ценам, по направленности кухни, по местоположению каналам распространения рекламной информации. Этот вопрос вплотную соприкасается с вопросом классификации ресторанов.
При анализе конкурентной среды необходимо выяснить примерно следующий перечень вопросов:
• кто основные конкуренты;
• стратегия ваших конкурентов;
• оргструктура и менеджмент;
• финансовое состояние;
• маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов;
• методы, используемые в конкурентной борьбе;
• комплекс оказываемых услуг.
Основные разделы, по которым целесообразно проводить анализ конкурентов выглядят примерно следующим образом:
Рынок - сегменты, методы внедрения, приоритеты;
Услуги и продукты - скорость реакции на изменения предпочтений потребителей, ассортимент оказываемых услуг;
Продвижение услуг - анализ рекламы, стратегии развития сбыта и т.п.;
Цены - структура цен, система ценообразования на новые блюда и услуги.
Изучение конкурентов, их
сильных и слабых сторон позволяет
избежать многих ошибок при формировании
составляющих ресторанных услуг - ценовой
и ассортиментной политики, использование
тех или иных каналов распространения
рекламно-маркетинговой