Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:15, реферат
Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии - oбeспeчить высoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивного oфoрмления прeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов. Знакомство с рестораном или кафе начинается с осмотра его внешнего вида или, как говорят архитекторы, экстерьера. Экстерьер – это архитектурная композиция фасада, рекламная вывеска, функциональное и цветовое решение входов и выходов, а также озеленение окружающей территории. Декоративно-художественное оформление предприятия общественного питания привлекает прохожих и создает определённые представления о культуре обслуживания, информирует о специализации предприятия.
3.1 Некоторые методы продвижения
Разработка новых услуг и товаров
К разработке новых услуг
для ресторана необходимо подходить
крайне осторожно, поскольку необходимо
соблюсти баланс между сохранением
привлекательности ресторана
Можно выделить несколько видов изменений:
Первые касаются улучшения качества обслуживания - это в первую очередь вопросы технического характера и профессионализма всех звеньев в цепи обслуживания клиентов. За счет замены оборудования, повышения контроля за качеством обслуживания, улучшения используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т. п.
Вторая группа - мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных.
К ним можно отнести:
- проведение презентаций;
- организацию новогодних банкетов, специальных культурно - досуговых мероприятий к другим праздникам; в такие дни можно предлагать специально разработанное меню.
- постоянным посетителям, или сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного клиента, иначе - клубная карта, дающая возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;
- организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.п.
Помимо всего прочего можно организовывать дни национальных кухонь, специальные детские программы и пр.
Однако, нужно заметить, что предложения специальных блюд, которых не было в ассортиментном перечне ресторана по существующим правовым положениям не предусматривается (в частности, в Москве). Поэтому этот вопрос необходимо продумать заранее.
Анализ потенциальных посетителей ресторана
Анализируя потенциальных клиентов того или иного ресторана, мы в первую очередь говорим о сегментации (хотя сегментация рынка - в принципе более широкое понятие). Сегментация проводится в целях выяснения, и соответственно, максимально полного удовлетворения запросов потребителей. Потребители неоднородны. И если вам удастся достаточно точно выделить их, вы сможете ответить на вопрос, что им можно предложить и чего они хотят от вашего ресторана.
Для ресторанного бизнеса критерии сегментации могут быть следующие:
- социально-экономические - в этой группе учитываются такие характеристики, как уровень дохода, принадлежность к профессиональным группам, уровень образования и т.д.
- географическая сегментация - учитывает конкретный регион, существующие в нем национальные обычаи и традиции, уровень жизни населения, климат и т.д. Этот фактор особенно важен, если вы открываетесь в другом регионе. Однако, и внутри большого города, такого как Москва, существуют так называемые "спальные районы", районы с большой концентрацией офисных зданий, районы престижных жилых комплексов. Все это необходимо учитывать при разработке концепции развития ресторана.
- демографические - возраст, пол, дети в семье, количество членов семьи
В принципе, указанных критериев недостаточно. Всегда необходимо учитывать специфику, присущую данному конкретному рынку, учитывать субъективные оценки потребителей.
Ресторану чрезвычайно важно знать, кто его клиенты, откуда они пришли и что они хотят получить от времени, проведенном в ресторане.
Для того чтобы это выяснить,
можно воспользоваться
Анализируя посетителей, можно использовать следующие источники информации:
Проведение анкетных опросов (анкета должна быть краткой и неутомительной);
Использование данных уже проведенных исследований (н-р Госкомстат, исследование среднего класса, проведенное Комкон-2, исследования публикуемые в специализированных журналах, в частности - "Ресторанный бизнес");
Привлекать экспертов к решению этой задачи;
Опыт конкурентов.
Анализ продвижения услуг.
Стимулирование сбыта, реклама, PR
Как продвигать тот или иной ресторан, зависит от его индивидуальных особенностей:
• направления кухни,
• ценовой политики,
• дизайна торговых залов,
• месторасположения,
• качеством обслуживания и рядом других факторов.
От того насколько комфортными в сознании потребителей представляются вышеперечисленные факторы, зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж ресторанных услуг.
К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся рестораны, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке. Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.
Ситуация на рынке постоянно
меняется. Меняется мода и предпочтения
людей, появляется новое оборудование,
открывающее новые возможности
в приготовлении блюд, новые марки
вин. Все это заставляет каждого
ресторатора "держать руку на пульсе",
подстраиваться и предвосхищать
изменения и постоянно
Наиболее успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания. Все меняется, меняются и рестораны. Нужно привлекать новых клиентов, удерживать старых. Для этого необходимо выстраивать грамотную систему продвижения услуг ресторана.
Скидки
Использование системы скидок не всегда приводит к ожидаемым результатам. Для начала Вам необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку на большую компанию, посетившую Ваш ресторан или постоянным клиентам, приходящим не менее одного-двух раз в неделю, использовать систему клубных карт.
Реклама. Мерчендайзинг
Одним из основных средств продвижения ресторана является реклама. Это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг общественного
питания – деятельность по стимулированию
сбыта продукции и услуг
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков
(охлаждаемый прилавок с
2. Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.
3. Внедрение новых методов обслуживания таких как:
- при соединении компонентов
салатов в прозрачных
- показ гостям приготовление
одного из наиболее
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
- на стол заранее ставится
образцы закусок, фрукты в
5. Убеждающая продажа:
- как только гость сел
за стол, официант может предложить
ему образцы закусок на
- по окончании обеда
или ужина официант предлагает
на выбор различные десерты,
демонстрируя образцы на
6. Предложение в выборе
альтернативных продукции и
- предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
- пирожные, стейки и т.п.
порциями разной массы, чтобы
учесть запросы потребителей
с разными доходами или
Обслуживающий персонал нацелен
на понимание и широкое
Интернет - при грамотной организации и "раскрутке" сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в Ваш ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков.
Наружная реклама - Каждый
ресторан должен иметь вывеску (уже
хотя бы потому, что это является
обязательным требованием муниципальных
властей). Дополнительно, для удобства
нахождения ресторана можно разместить
панель - кронштейны, штендеры, зазывал
(например многие рестораны выставляют
на улицу пластиковые фигуры людей,
животных и т.п.). Любой элемент
наружной рекламы должен быть надлежащим
образом зарегистрирован и
Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане, если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов - то можно разместить информацию о таких событиях.
Почтовая рассылка. Этот
элемент рекламы можно
Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.
Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
PR (паблик рилейшнз) – технология позволяющая создать благоприятное , соответствующее мнение о предприятии общественного питания для бизнес окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушн-акций.
4.1.Средства наружной рекламы и информации