Правила размещения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии - oбeспeчить высoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивного oфoрмления прeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов. Знакомство с рестораном или кафе начинается с осмотра его внешнего вида или, как говорят архитекторы, экстерьера. Экстерьер – это архитектурная композиция фасада, рекламная вывеска, функциональное и цветовое решение входов и выходов, а также озеленение окружающей территории. Декоративно-художественное оформление предприятия общественного питания привлекает прохожих и создает определённые представления о культуре обслуживания, информирует о специализации предприятия.

Файлы: 1 файл

Реклама Минин.docx

— 81.60 Кб (Скачать)

 

3.1 Некоторые методы продвижения

 

Разработка  новых услуг и товаров

К разработке новых услуг  для ресторана необходимо подходить  крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением  привлекательности ресторана для  постоянных клиентов, созданием для  них дополнительной привлекательности  и привлечением новых посетителей.

Можно выделить несколько  видов изменений:

Первые касаются улучшения  качества обслуживания - это в первую очередь вопросы технического характера  и профессионализма всех звеньев  в цепи обслуживания клиентов. За счет замены оборудования, повышения контроля за качеством обслуживания, улучшения  используемых ингредиентов блюд, корректировка  меню и т. п.

Вторая группа - мероприятия  маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных.

К ним можно отнести:

- проведение презентаций;

- организацию новогодних банкетов, специальных культурно - досуговых мероприятий к другим праздникам; в такие дни можно предлагать специально разработанное меню.

- постоянным посетителям, или сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного клиента, иначе - клубная карта, дающая возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;

- организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.п.

Помимо всего прочего  можно организовывать дни национальных кухонь, специальные детские программы  и пр.

Однако, нужно заметить, что  предложения специальных блюд, которых  не было в ассортиментном перечне  ресторана по существующим правовым положениям не предусматривается (в  частности, в Москве). Поэтому этот вопрос необходимо продумать заранее.

Анализ потенциальных  посетителей ресторана

Анализируя потенциальных  клиентов того или иного ресторана, мы в первую очередь говорим о  сегментации (хотя сегментация рынка - в принципе более широкое понятие). Сегментация проводится в целях  выяснения, и соответственно, максимально  полного удовлетворения запросов потребителей. Потребители неоднородны. И если вам удастся достаточно точно  выделить их, вы сможете ответить на вопрос, что им можно предложить и чего они хотят от вашего ресторана.

Для ресторанного бизнеса  критерии сегментации могут быть следующие:

- социально-экономические - в этой группе учитываются такие характеристики, как уровень дохода, принадлежность к профессиональным группам, уровень образования и т.д.

- географическая сегментация - учитывает конкретный регион, существующие в нем национальные обычаи и традиции, уровень жизни населения, климат и т.д. Этот фактор особенно важен, если вы открываетесь в другом регионе. Однако, и внутри большого города, такого как Москва, существуют так называемые "спальные районы", районы с большой концентрацией офисных зданий, районы престижных жилых комплексов. Все это необходимо учитывать при разработке концепции развития ресторана.

- демографические - возраст, пол, дети в семье, количество членов семьи

В принципе, указанных критериев  недостаточно. Всегда необходимо учитывать  специфику, присущую данному конкретному  рынку, учитывать субъективные оценки потребителей.

Ресторану чрезвычайно важно  знать, кто его клиенты, откуда они  пришли и что они хотят получить от времени, проведенном в ресторане.

Для того чтобы это выяснить, можно воспользоваться различными источниками получения информации. Ни один метод не дает приемлемой точности. Однако, используя сразу несколько  и накладывая результаты один на другой, можно с достаточной степенью достоверности, решить эту задачу.

Анализируя посетителей, можно использовать следующие источники  информации:

Проведение анкетных опросов (анкета должна быть краткой и неутомительной);

Использование данных уже  проведенных исследований (н-р Госкомстат, исследование среднего класса, проведенное  Комкон-2, исследования публикуемые  в специализированных журналах, в  частности - "Ресторанный бизнес");

Привлекать экспертов  к решению этой задачи;

Опыт конкурентов.

Анализ продвижения услуг.

Стимулирование сбыта, реклама, PR

Как продвигать тот или  иной ресторан, зависит от его индивидуальных особенностей:

• направления кухни,

• ценовой политики,

• дизайна торговых залов,

• месторасположения,

• качеством обслуживания и рядом других факторов.

От того насколько комфортными  в сознании потребителей представляются вышеперечисленные факторы, зависит  посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем  продаж ресторанных услуг.

К различным средствам  продвижения прибегают и вновь  открывающиеся рестораны, и успешные рестораны, проработавшие некоторое  время на рынке. Просто методы продвижения  у них различны, как и затраты  на продвижение.

Ситуация на рынке постоянно  меняется. Меняется мода и предпочтения людей, появляется новое оборудование, открывающее новые возможности  в приготовлении блюд, новые марки  вин. Все это заставляет каждого  ресторатора "держать руку на пульсе", подстраиваться и предвосхищать  изменения и постоянно заниматься продвижением своего ресторана.

Наиболее успешные рестораны  регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания. Все меняется, меняются и рестораны. Нужно привлекать новых клиентов, удерживать старых. Для этого необходимо выстраивать  грамотную систему продвижения  услуг ресторана.

 

 

Скидки

Использование системы скидок не всегда приводит к ожидаемым результатам. Для начала Вам необходимо увеличить  поток посетителей настолько, чтобы  окупить сами скидки, а уж потом  попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные  скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно  дать скидку на большую компанию, посетившую Ваш ресторан или постоянным клиентам, приходящим не менее одного-двух раз  в неделю, использовать систему клубных  карт.

Реклама. Мерчендайзинг

Одним из основных средств  продвижения ресторана является реклама. Это совокупность информационно  – пропагандистских средств и  мероприятий, применяемых в целях  формирования спроса потребителей, эффективной  реализации товаров.

Реклама информирует население  о типах и особенностях предприятия  общественного питания, об их месте  расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой  продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные  средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней  рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится  неоновая вывеска названия кафе.

В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится  с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов кафе, описаны все  услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом  кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом  кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции  и первоклассное обслуживание выступают  в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы  относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи.

Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в  периодической печати.

Мерчендайзинг общественного  питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного  питания. Это направление можно  рассматривать как один из методов  создания потребительских предпочтений.

Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие  приемы мерчендайзинга:

1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво  оформленными десертами, свежие  фрукты на витрине, оригинально  оформленные, красочно оформленные  напитки и т.д.).

2. Всевозможные презентации  с тематическими афишами и  брошюрами с рецептами блюд.

3. Внедрение новых методов  обслуживания таких как:

- при соединении компонентов  салатов в прозрачных салатниках  в присутствии гостей официант  использует приемы эффективного  вращения сервировочных тарелок,  поливая салат заправкой на  вспомогательном столе;

- показ гостям приготовление  одного из наиболее оригинальных  десертов. Найти повод и подарить  от кафе такой десерт какой-либо компании.

4. Агитация в зале:

- фотографии блюд помещаемые  на столиках

- на стол заранее ставится  образцы закусок, фрукты в вазе.

5. Убеждающая продажа:

- как только гость сел  за стол, официант может предложить  ему образцы закусок на подносе  с тем, чтобы он смог попробовать  разные блюда.

- по окончании обеда  или ужина официант предлагает  на выбор различные десерты,  демонстрируя образцы на подносе  или тележке.

6. Предложение в выборе  альтернативных продукции и услуг:

- предложение закусок  на блюдах разного размера  от большого до маленького;

- пирожные, стейки и т.п.  порциями разной массы, чтобы  учесть запросы потребителей  с разными доходами или аппетитом.

Обслуживающий персонал нацелен  на понимание и широкое использование  приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение  потребителей, наиболее восприимчивых  к данному виду обслуживания.

 

Интернет - при грамотной  организации и "раскрутке" сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в Ваш ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков.

Наружная реклама - Каждый ресторан должен иметь вывеску (уже  хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных  властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент  наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь  так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в  бюджет) дифференцированная и зависит  от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане, если в ресторане  периодически проходят выступления  музыкальных коллективов - то можно  разместить информацию о таких событиях.

Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать в тех случаях, когда  Вы примерно представляете, кто является основными клиентами Вашего ресторана. Если он рассчитан на посещения жителями из ближайших домов, или для служащих близрасположенных офисных зданий, то целесобразно известить их об этом. Кроме того, если ресторан имеет  определенную направленность (например, предполагается, что он будет интересен  для встреч бизнесменов), то нужно  ориентировать рассылку именно на эту  целевую аудиторию.

Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление  о том, чем Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может  заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например с другого  конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом  отразить в рекламном объявлении.

Сувенирная продукция - фирменные  спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю  вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный  знак заведения.

PR (паблик рилейшнз) – технология позволяющая создать благоприятное , соответствующее мнение о предприятии общественного питания для бизнес окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушн-акций.

 

  1. ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 

4.1.Средства наружной  рекламы и информации

 

  • К средствам наружной  рекламы  относятся  различного  типа

Информация о работе Правила размещения рекламы