Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработать и провести PR-кампанию, изучить проблемы.
Объектом исследования - PR-кампания в малом бизнесе. Предметом исследования – особенности проведения PR-кампаний.
Задачами курсовой работы:
- изучить соответствующую литературу;
- исследовать методологию и терминологию проведения PR-кампаний;

Оглавление

Введение 3
1. Методология и терминология проведения PR-кампаний 4
1.1. Понятие, цели и задачи проведения PR-кампаний 4
1.2. Основные этапы планирования PR кампании 10
1.3.Примеры проведения пиар компании для малого бизнеса. 13
2. Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.1. Проведение PR-кампании на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.2. Основные проблемы PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 23
3. Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании на предприятии PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

- партнерские и спонсорские  программы;

-рассылка пресс-релизов и новостей  по новостным и специализированным  каналам.

Сегодня Интернет является самым дешевым и наиболее оперативным способом пиара для компании, однако с сетью Интернет надо быть достаточно осторожным: информация распространяется со скоростью звука, а ее достоверность никто не отслеживает. С одной стороны информация в Интернете о данной компании является преимуществом, но с другой - не в счет и категория людей, которые не имеют глобальной сети или не знают как ею пользоваться. Таким образом, определенный класс людей страдает от ограниченного доступа к информации о компании, ассортимент ее продукции, акции, именно из-за отсутствия Интернета.

После неоднократного анализа по распространению информации в печатных СМИ пришли к выводу, что этот канал воздействия PR технологий в настоящее время в век цифровых технологий, устаревает и является не достаточно эффективным для продвижения новых услуг и товаров. Высочайшая динамика Интернет - пространства приводит к быстрому возникновению  новых закономерностей функционирования Сети и соответственно к изменению иерархии рабочих приоритетов. Доступ к сайту или сайтам в сети Интернет открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю независимо от его местонахождения. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию в сети.

Предложения для отдела маркетинга и рекламы «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»при использовании Интернет канала:

- создать тематические серверы  по отраслям предоставляемых  услуг (Работающий одновременно  и на отрасль и на компанию). Это могут быть также и форумы направленные на определенные отрасли, с огромным количеством пользователей посещающие этот форум как в поисках определенной информации так и просто желающих пообщаться с коллегами по отрасли. Руководство «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» всегда будет в курсе назревающих проблем при этом не затрачивая определенных ресурсов, как финансовых, так и человеческих.);

Успешная деятельность по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.

«ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» не очень активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Телевидение является сильнейшим по своему воздействию средством информационно-психологического манипулирования массами. Причины этому называются самые разные.

Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:

- видеоролик об имидже предприятия;

- информационные видеоролики «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

- новостные сюжеты.

Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но и в новостных, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.

Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные функции.

Приведем их ниже:

1) Подготовкой технического задания  и организацией тендеров на  проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов.

2) Разработкой программ по формированию  общественного мнения или изменению его в пользу фирмы.

3 Организацией тендеров и выбором  специализированных PR-агентств для  возможной совместной работы.

4) Спонсорство, благотворительность, пожертвования.

5) Налаживанием корпоративных связей  с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение, - официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.

6) Взаимодействием со СМИ, организацией  пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования.

7) Организацией презентаций фирмы  и производимых ею товаров и услуг, организаций семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств.

8) Внутрифирменные PR: оптимизацией  кадровой политики фирмы, созданием  системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием  корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

Перечисленные функции ни в коем роде не ограничивают разнообразности возможных функций. Но, несмотря на это, PR-отдел не способен решить все проблемы и беды той или иной организации, у него есть как свои достоинства, так и недостатки.

Прежде всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики свези с общественностью Сэм Блэку. В своей книге Введение в свези с общественностью он обозначает десять основополагающих направлений PR, которые дают возможность приобрести самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о предмете их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:

1) общественные отношения;

2) общественное мнение;

3) общественная жизнь;

4) правительственные связи;

5) финансовые отношения;

6) промышленные связи;

7) отношения с потребителями;

8) международные связи;

9) СМИ;

10) исследования и статистика;

Недостатками отдела маркетинга и рекламы в «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» можно считать:

- риск оказаться в полнейшей  зависимости от начальства и  превратиться в его угодника;

- постоянные дополнительные расходы;

Таким образом, по результатам третей главы можно сделать выводы:

Поскольку PR - кампании являются одной из важнейших составляющих каждого предприятия, руководителю необходимо стараться следить за формированием имиджа предприятия, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить положительное мнение клиентов и узнаваемость предприятия на рынке.

Работа специалиста по связям с общественностью весьма многогранна.

На всех рассмотренных выше ступенях сегодня, как показывают результаты исследования PR - кампании, PR – менеджеры так или иначе, занимаются высоким интеллектуальным трудом, от которого зависит успех предприятия. Специалист по связям с общественностью должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. PR - менеджер – это высокообразованный, творчески одаренный, высокопрофессиональный сотрудник.

Без современных PR-технологий уже не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.

 

 

Заключение

PR — это очень емкое понятие, которое не может быть определено только лишь как «публикация в СМИ» или «продвижение» компании. «Пиар — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения про­блем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении обще­ственного мнения и реагировании на него; определять и подчерки­вать ответственность руководства в вопросах служения обществен­ным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции разви­тия; в качестве своих основных средств использовать научные мето­ды, основанные на этических нормах общения» (Рекс Ф.Харлоу, американский исследователь). Оценивая эффективность PR-деятельности, необходимо рассматривать ее в контексте данной конкретной кампании, учитывая при этом аудиторию, на которую она направлена, а так же применяемые PR-инструменты. Тогда оценка эффективности будет носить более объективный характер.

Итак, проанализировав проведенную PR-кампанию ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» можно отметить, что определен ряд задач, поставленная четкая стратегия, которые стремится реализовать предприятие. Также стоит отметить, что первые этапы проведенной PR-кампании в настоящее время дали первые результаты, а именно об обществе уже известно на территории СНГ и начато сотрудничество с Казахстаном. Однако, ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» имеет еще недостаточно мощную систему PR-мероприятий для привлечения всех категорий людей с помощью различных средств массовой информации, куда в первую очередь входит Интернет. Прежде всего это связано с тем, что предприятие является вновь и в настоящее время пытается максимально использует свой потенциал, по улучшению PR-мероприятий, но данные мероприятия требуют больших финансовых затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Азарова, Л. В. Организация PR-кампаний. [Текст] / Л.В.Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб: Питер, 2000. - 450 с.

2. Шарков, Ф. И. PR [Текст]: Учебник. - М.: Дашков  и Ко, 2009. - 256 с.

3. Белоус В.С. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) в экономической  деятельности [Текст]: Навч.посибник / В.С.Билоус - К .: КНЭУ, 2005. - 275 с.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: / С.Блэк. - М .: Новости, 1990. - 370 с.

5. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз [Текст]: учеб. пособие. / В.А.Мойсеев - К .: Академвидав, 2007. - 224 с.

6. Оценка эффективности PR [Электронный  ресурс]: справочная и аналитическая информация о связях с общественностью, именуемых PR Режим доступа: http://pr.web-3.ru/effect/. - Название с экрана.

7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г.Г.Почепцов - К., 2000. - 506 с.

8. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. – М.:Центр, 2002.

9. Хардинг. Г. Маркетинг промышленных  товаров. – М.: Сирин, 2002. С.11.

10. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. – М.: Интерэксперт, 2000.

11.Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.

12.Серебряков С. Контроль эффективности PR как первоочередная задача немецких специалистов. Рецензия на книгу PR-Erfoqskontrolle, 2010 // Советник. № 7(67).

13.Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011.

14.Ситуационный анализ в связях с общественностью : учебник для вузов /Л. В. Азарова, В. А. Ачкасова, К. А Иванова, А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова. – СПб. : Питер, 2009. – 256 с.

15.Тимофеев, М. И. Маркетинг [Текст] / Тимофеев М. И.– М.: РИОР,2005.-174с.

16.Уваров Д. Антикризисный маркетинг // Стратегии успеха. 2009. № 1-2 (51). С. 42-44.

17.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

18.Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти;под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2011. - 800 с.

19. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 738 с.

20.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. - 3-е изд. -* М.: Дело, 2009 - 557 с.

21.Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 367 с.

22.Пелленен Л. В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности //Наука ЮУрГУ. Секции естественно-научных и гуманитарных наук : материалы 61-й науч. конф. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. – С. 46–50.

23.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М. : Рефл-бук, 2011. – 622 с.

24.Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2004-2005 гг. [Текст] .- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-630с.

25.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М. : Инфра-М, 2008. – 479 с.

26. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2009. - 511 с.

27. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия постановки задачи и оценки эффективности /статья/

28. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст] / Кузнецов В. Ф. учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 300с.

29. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: «Омега-Л», 2009. - 266 с.

30. http://pr.web-3.ru

 

1 Шарков, 2009, с. 82

2 Азарова, 2000, с. 75

3 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: / С.Блэк. - М .: Новости, 1990. - 370 с.

4 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г.Г.Почепцов - К., 2000. - 506 с.

5 Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. – М.:Центр, 2002.

6 . Азарова, Л. В. Организация PR-кампаний. [Текст] / Л.В.Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб: Питер, 2000. - 450 с.

 


 



Информация о работе Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»