Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать и провести PR-кампанию, изучить проблемы.
Объектом исследования - PR-кампания в малом бизнесе. Предметом исследования – особенности проведения PR-кампаний.
Задачами курсовой работы:
- изучить соответствующую литературу;
- исследовать методологию и терминологию проведения PR-кампаний;
Введение 3
1. Методология и терминология проведения PR-кампаний 4
1.1. Понятие, цели и задачи проведения PR-кампаний 4
1.2. Основные этапы планирования PR кампании 10
1.3.Примеры проведения пиар компании для малого бизнеса. 13
2. Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.1. Проведение PR-кампании на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.2. Основные проблемы PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 23
3. Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании на предприятии PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
- партнерские и спонсорские программы;
-рассылка пресс-релизов и
Сегодня Интернет является самым дешевым и наиболее оперативным способом пиара для компании, однако с сетью Интернет надо быть достаточно осторожным: информация распространяется со скоростью звука, а ее достоверность никто не отслеживает. С одной стороны информация в Интернете о данной компании является преимуществом, но с другой - не в счет и категория людей, которые не имеют глобальной сети или не знают как ею пользоваться. Таким образом, определенный класс людей страдает от ограниченного доступа к информации о компании, ассортимент ее продукции, акции, именно из-за отсутствия Интернета.
После неоднократного анализа по распространению информации в печатных СМИ пришли к выводу, что этот канал воздействия PR технологий в настоящее время в век цифровых технологий, устаревает и является не достаточно эффективным для продвижения новых услуг и товаров. Высочайшая динамика Интернет - пространства приводит к быстрому возникновению новых закономерностей функционирования Сети и соответственно к изменению иерархии рабочих приоритетов. Доступ к сайту или сайтам в сети Интернет открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю независимо от его местонахождения. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию в сети.
Предложения для отдела маркетинга и рекламы «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»при использовании Интернет канала:
- создать тематические серверы по отраслям предоставляемых услуг (Работающий одновременно и на отрасль и на компанию). Это могут быть также и форумы направленные на определенные отрасли, с огромным количеством пользователей посещающие этот форум как в поисках определенной информации так и просто желающих пообщаться с коллегами по отрасли. Руководство «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» всегда будет в курсе назревающих проблем при этом не затрачивая определенных ресурсов, как финансовых, так и человеческих.);
Успешная деятельность по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
«ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» не очень активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.
Телевидение является сильнейшим по своему воздействию средством информационно-психологического манипулирования массами. Причины этому называются самые разные.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
- видеоролик об имидже
- информационные видеоролики «
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но и в новостных, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные функции.
Приведем их ниже:
1) Подготовкой технического
2) Разработкой программ по
3 Организацией тендеров и
4) Спонсорство, благотворительность, пожертвования.
5) Налаживанием корпоративных
6) Взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования.
7) Организацией презентаций
8) Внутрифирменные PR: оптимизацией
кадровой политики фирмы, созданием
системы внутрифирменного
Перечисленные функции ни в коем роде не ограничивают разнообразности возможных функций. Но, несмотря на это, PR-отдел не способен решить все проблемы и беды той или иной организации, у него есть как свои достоинства, так и недостатки.
Прежде всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики свези с общественностью Сэм Блэку. В своей книге Введение в свези с общественностью он обозначает десять основополагающих направлений PR, которые дают возможность приобрести самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о предмете их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:
1) общественные отношения;
2) общественное мнение;
3) общественная жизнь;
4) правительственные связи;
5) финансовые отношения;
6) промышленные связи;
7) отношения с потребителями;
8) международные связи;
9) СМИ;
10) исследования и статистика;
Недостатками отдела маркетинга и рекламы в «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» можно считать:
- риск оказаться в полнейшей зависимости от начальства и превратиться в его угодника;
- постоянные дополнительные
Таким образом, по результатам третей главы можно сделать выводы:
Поскольку PR - кампании являются одной из важнейших составляющих каждого предприятия, руководителю необходимо стараться следить за формированием имиджа предприятия, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить положительное мнение клиентов и узнаваемость предприятия на рынке.
Работа специалиста по связям с общественностью весьма многогранна.
На всех рассмотренных выше ступенях сегодня, как показывают результаты исследования PR - кампании, PR – менеджеры так или иначе, занимаются высоким интеллектуальным трудом, от которого зависит успех предприятия. Специалист по связям с общественностью должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. PR - менеджер – это высокообразованный, творчески одаренный, высокопрофессиональный сотрудник.
Без современных PR-технологий уже не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.
PR — это очень емкое понятие,
которое не может быть определе
Итак, проанализировав проведенную PR-кампанию ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» можно отметить, что определен ряд задач, поставленная четкая стратегия, которые стремится реализовать предприятие. Также стоит отметить, что первые этапы проведенной PR-кампании в настоящее время дали первые результаты, а именно об обществе уже известно на территории СНГ и начато сотрудничество с Казахстаном. Однако, ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» имеет еще недостаточно мощную систему PR-мероприятий для привлечения всех категорий людей с помощью различных средств массовой информации, куда в первую очередь входит Интернет. Прежде всего это связано с тем, что предприятие является вновь и в настоящее время пытается максимально использует свой потенциал, по улучшению PR-мероприятий, но данные мероприятия требуют больших финансовых затрат.
1. Азарова, Л. В. Организация PR-кампаний. [Текст] / Л.В.Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб: Питер, 2000. - 450 с.
2. Шарков, Ф. И. PR [Текст]: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 256 с.
3. Белоус В.С. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) в экономической деятельности [Текст]: Навч.посибник / В.С.Билоус - К .: КНЭУ, 2005. - 275 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: / С.Блэк. - М .: Новости, 1990. - 370 с.
5. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз [Текст]: учеб. пособие. / В.А.Мойсеев - К .: Академвидав, 2007. - 224 с.
6. Оценка эффективности PR [Электронный ресурс]: справочная и аналитическая информация о связях с общественностью, именуемых PR Режим доступа: http://pr.web-3.ru/effect/. - Название с экрана.
7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г.Г.Почепцов - К., 2000. - 506 с.
8. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. – М.:Центр, 2002.
9. Хардинг. Г. Маркетинг промышленных товаров. – М.: Сирин, 2002. С.11.
10. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. – М.: Интерэксперт, 2000.
11.Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.
12.Серебряков С. Контроль эффективности PR как первоочередная задача немецких специалистов. Рецензия на книгу PR-Erfoqskontrolle, 2010 // Советник. № 7(67).
13.Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011.
14.Ситуационный анализ в связях с общественностью : учебник для вузов /Л. В. Азарова, В. А. Ачкасова, К. А Иванова, А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова. – СПб. : Питер, 2009. – 256 с.
15.Тимофеев, М. И. Маркетинг [Текст] / Тимофеев М. И.– М.: РИОР,2005.-174с.
16.Уваров Д. Антикризисный маркетинг // Стратегии успеха. 2009. № 1-2 (51). С. 42-44.
17.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
18.Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти;под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2011. - 800 с.
19. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 738 с.
20.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. - 3-е изд. -* М.: Дело, 2009 - 557 с.
21.Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 367 с.
22.Пелленен Л. В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности //Наука ЮУрГУ. Секции естественно-научных и гуманитарных наук : материалы 61-й науч. конф. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. – С. 46–50.
23.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М. : Рефл-бук, 2011. – 622 с.
24.Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2004-2005 гг. [Текст] .- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-630с.
25.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М. : Инфра-М, 2008. – 479 с.
26. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2009. - 511 с.
27. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия постановки задачи и оценки эффективности /статья/
28. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст] / Кузнецов В. Ф. учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 300с.
29. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: «Омега-Л», 2009. - 266 с.
30. http://pr.web-3.ru
1 Шарков, 2009, с. 82
2 Азарова, 2000, с. 75
3 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: / С.Блэк. - М .: Новости, 1990. - 370 с.
4 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г.Г.Почепцов - К., 2000. - 506 с.
5 Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. – М.:Центр, 2002.
6 . Азарова, Л. В. Организация PR-кампаний. [Текст] / Л.В.Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб: Питер, 2000. - 450 с.
Информация о работе Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»